СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Явления и объекты живой и неживой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Явления и объекты живой и неживой природы"»

Окружающий мир 1 класс

Тема: Явления и объекты живой и неживой природы



Педагогические цели: создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Планируемые результаты:

Предметные: различают объекты живой и неживой природы; сравнивают эти объекты на основе внешних признаков.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение её природы, выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические – классифицируют объекты живой и неживой природы; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролируют действия партнёра.

Ход урока:

1.   Организационный момент. Вхождение в урок.

-Итак, друзья внимание-

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Сейчас начнем урок!

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туман и роса, Человек и время года – Это все вокруг природа. Слайд 2

- Сегодня я приглашаю вас в клуб «Любителей природы» для того, чтобы поговорить, подумать и сделать новые открытия. Вы узнаете много интересного и поделитесь тем, что знаете сами.

II.Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.

- Ребята, откуда вы черпаете знания об окружающем нас мире?

- Нет человека, который бы не слышал и сам не произносил с восхищением фразу:          Какая природа! Красота! Я был на природе!

- А что же такое «природа»? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Слайд 3.

- Обратимся к источнику, в словаре Ожегова написано: Природа – всё существующее во Вселенной. Так ли это, давайте выясним.

- Я предлагаю вам задание. В конверте лежат карточки, вам  нужно найти  лишний предмет и объяснить почему вы считаете его лишним. (Выступления ребят).

- У нас на доске получились две группы. Слайд 4.

- Как можно назвать первую группу?(живая)

-А вторую?(неживая)

- Какая будет  тема нашего урока?

- А по каким признакам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой?

(предположения детей)

- На какой вопрос мы должны ответить?

-Чем живое отличается от неживого?  

ΙIΙ. Совместное открытие  новых  знаний.

 

- Рассмотрите внимательно эту картину. Слайд 5.

- Можно представить пение птиц, дуновение ветерка, услышать шелест листьев на деревьях и кустарниках, журчание воды в реке.

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь. Всё это объединили в отдельную группу. Слайд 6.

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека (карточки-рисунки в конвертах- работа в парах). Слайд 7.

Солнце, дерево и муравей – это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека. Слайд 8.

Вывод: Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

-Рассмотрим признаки живой и неживой природы. Слайд 9.

На слайде изображены две звезды: морская и космическая.

Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

-давайте перечислим свойства живой природы. Слайд 10.

IV.  ФизминуткаСлайд 11.

V.   Продолжение работы.

1. Охрана природы.

Мы с вами перечислили свойства живого организма.

–  А могут ли живые организмы жить вечно?

–  Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

А как это делать? (заботиться о животных, сажать деревья, не засорять природу, воздух)

Давайте проверим полученные знания, распределим объекты по группам. Слайд 12.

2.  Связь живой и неживой природы

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

3.    Понятие «явления природы».

Отгадывание загадок.

  1. Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/.

  2. Раскалённая стрела, дуб свалила у села. /Молния/.

  3. С неба пришёл, в землю ушёл. /Дождь/.

  4. Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/.

-Как называются изменения в природу?

-Это явления природы. Рассмотрите рисунки на странице учебника. А теперь на нашем слайде. Слайд 13. Какие явления вы ещё видите, а может быть вы ещё знаете? (Ответы).

-А какое явление природы вам нравится больше всего? Радуга.

-А давайте мы её раскрасим.  Кто помнит цвета радуги? А в каком порядке они расположены, вспомним стихотворение:

               Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан.

-Откроем тетради на стр. 4. Работаем.

VI.  Обобщение по теме урока.

-Ответили мы на поставленные вопросы?

Мы можем сказать что природа – всё существующее во Вселенной?

Какая бывает природа? (живая и неживая)

-Чем отличается живая природа от неживой?

- Подумайте, а есть ли связь между живой природой и неживой?

-Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет) а человеку?

Между живой и неживой природой есть тесная связь.

(Солнце, воздух и вода - необходимы живым существам).

- Как же нужно относиться к природе ? (бережно)

- Всегда помните об этом!

VII.  Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш урок? Как работали? Дружно, все вместе. Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

-Мне тоже очень понравилось с вами работать и я хочу вам подарить солнышко.

Слайд 14.

-А солнышко это живая или неживая природа?

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

- Давайте в знак нашей совместной и дружной работы составим «Солнышко друзей» класса. У вас на парте лежат ладошки разных цветов. Выберите для себя нужный цвет и наклейте на доску.

- Если вы очень старались, и вам все удалось – выберите ладошку красного цвета. Если вы были не очень внимательными – выберите желтый цвет, а если совсем не постарались – тогда зеленый цвет.

- Как замечательно получилось!

Пусть тепло ваших дружных ладошек согреет всех сегодня в нашей школе!

 

 

 

 

 

 

 

 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!