СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа"»


Окружающий мир 3 класс

Тема урока

Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа

Цель

Расширить знания обучающихся о бактериях, их видах, о влиянии на здоровье человека

Задачи



  • образовательные:изучить бактерии и их влияние на здоровье человека.

  • развивающие:способствовать развитию наблюдательности, умения правильно обобщать данные.

  • воспитывающие:содействовать воспитанию интереса к предмету, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу.

УУД

Личностные УУД: принятие правил здорового образа жизни, принятие необходимости такого образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Регулятивные УУД: выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

Познавательные УУД: умение извлекать информацию, представленную в разных формах в разных источниках, описывать, классифицировать объекты на основе их внешних признаков.

Планируемые результаты


Предметные: формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни

Личностные: проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней

Метапредметные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д..


Этап урока




Деятельность учителя

Деятельность ученика




УУД1.Личностные 2.Регулятивные 3.Познавательные

4.Коммуникативные


I.Организационный этап


Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания

Р.-осуществлять взаимоконтроль;

К.- слушать и понимать речь других;

П.-формированиеположительной

мотивации

II. Актуализация субъектного опыта учащихс

- Мотивация учебной деятельности у обучающихся;

- Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

- создает проблемную ситуацию

-просматривают видеоряд;

- выполняют предложенные задания;

- определяют тему и цели урока

Р. – определить вместе с учителем тему и задачи урока;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения задания на уровне соответствия результата заданным требованиям.

III. Изучение новых знаний и способов деятельности

- Актуализирует знания обучающихся по теме «Бактерии»;

- выдвигает проблему


- получают теоретическую информацию

- по очереди комментируют

- отвечают на вопросы

Р.- Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П. – умение перерабатывать информацию

Физкультминутка


- проводит физкультминутку


- выполняют упражнения

Р. умение следовать инструкции, саморегуляция


III. Изучение новых знаний и способов деятельности



- даёт инструктаж по работе с микроскопом;

- инструктаж по работе с картой лаборанта

-осуществляет индивидуальный контроль


- работают с микроскопом

- заполняют карту лаборанта

П.-получить наглядную информацию по теме

-Организовывать информацию в виде зарисовки

К.- осуществлять взаимный контроль и оказывать в группе необходимую взаимопомощь

- Умение использовать ИКТ-компетенции

Р. формирование внимательности и исполнительской дисциплины.



Физкультминутка для глаз

- проводит упражнения для снятия напряжения с глаз

- выполняют упражнения

Р. умение следовать инструкции, саморегуляция


IV. Обобщение и систематизация знаний


- Проводит параллель с ранее изученным материалом

- обсуждают изученное

- обобщают полученную информацию

- формулируют выводы наблюдений

П. – Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения,

К. - Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

- Умение осознанно использовать речевые средства

V. Закрепление изученного


-контролирует решение кроссворда

-самостоятельно, разгадывают кроссворд

Р.-Формирование внимательности и исполнительской дисциплины.

- Определять границы знания-незнания.

VI. Домашнее задание

- комментирует домашнее задание

- записывают задание

- задают вопросы

Р. – осуществление самоконтроля, самопроверки

П. – умение обобщить полученный опыт

VII. Рефлексия

- побуждает к высказыванию своего мнения

--организует обсуждение результатов урока:


- высказывают свое мнение по вопросу

- Формулируют конечный результат своей работы на уроке отвечая на вопросы учителя.

Р. - уметь в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль по результату и по способу действия;









Приложение 1


Чистота

залог здоровья!


Чистота

лучшая красота!

Болезнь с грязью

дружат

Мойте руки перед едой

будете здоровы.

Чистая вода

для хвори беда.

Чаще мойся

воды не бойся.

Приложение 2


МОЛОЧНОКИСЛАЯ

БАКТЕРИЯ


БОЛЕЗНЕТВОРНАЯ

БАКТЕРИЯ


ПОЧВЕННАЯ БАКТЕРИЯ



БАКТЕРИЯ ГНИЕНИЯ









приложение 3




Я молочнокислая бактерия. Я питаюсь сахаром, который есть в молоке. Образую молочную кислоту. Молоко превращаю в простоквашу, и сливки в сметану. Квашение капусты, засолка овощей происходят с моей помощью



Я болезнетворная бактерия. Поселяюсь в организме человека, вызываю различные заболевания. В теле человека питаюсь, быстро размножаюсь и отравляю организм продуктами совей жизнедеятельности.


Я почвенная бактерия. Превращаю в перегной различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений.




Я – бактерия гниения. Часто вызываю порчу собранного урожая, гниение и порчу продуктов питания. Оставишь колбасу на столе, а туда бактерия поселится.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!