СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема:Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку»

Рус. Яз.

Урок14 26.09. 4-В Киор Л.Н.

ТЕМА: Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

Цели: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения; совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную нредметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа дей­ствия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, ооеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: части речи, разбор предложения .

Ход урока

  1. Орг. момент



    1. Актуализация знаний


  • Прочитайте стихотворение-шутку Т. Крюковой.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Как автору удалось создать весёлое настроение у читателей?

-Какое правило орфографии не знал герой этого стихотво­рения?

-Запишите правильней каких зверей ученик хотел поселить в тетрадном зоопарке. (Взаимопроверка, взаимооценка.)


  1. Самоопределение к деятельности


Прочитайте предложения.

  1. В портфеле у Миши лежат тетрадки, книжки, пенал.

  2. Музыка стихла, но праздник продолжался.

5) Куки человека все время раоотают, творят, строят.

    1. Солнечные лучи скользили по холодному снегу и слепили глаза.

    2. На траве лежит холодная роса, насекомые спят, цветы ещё не рас­крылись.

    3. Наступит осень, и птицы покинут наши края.

На какие две группы можно разделить эти предложения? (Простые предложения с однородными членами и сложные предложения.)

Как отличить сложное предложение от простого предложе­ния с однородными членами?

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Различать слож­ные предложения и простые предложения с однородными чле­нами.)


V. Работа по теме урока


Работа по учебнику

Упр. 53 (с. 38).

-Прочитайте предложения.

-Определите тип первого предложения: оно простое или сложное? Докажите. (Простое, так как в нём одна грамма­тическая основа.)

Что соединяет союз и? (Два однородных сказуемых.)

Будем ли мы ставить запятую перед союзом и? (Нет, в предложении с однородными членами запятая перед союзом и не ставится.)

(По аналогии разбираются остальные предложения. Далее самостоятельное выполнение письменных заданий. Взаимопро­верка, взаимооценка.)




Работа со схемами предложений

(Работа в парах по карточкам (на каждой карточке по одной схеме).)

Распределите схемы предложений по двум группам: схемы простых предложений и схемы сложных предложений.

О, О, О.

О, и О.

О, а О.

О, но О.

[и _],[=_].

[_=],И[_=]. [—_] а [—_].

Сделайте вывод: как могут быть связаны в предложении од­нородные члены? (Спомощью интонации и союзов а, и, но.)

  • А как могут быть связаны части сложного предложения? {С помощью интонации и союзов а, и, но.) ч налим случае мьлд} идниридмыми членами ставится за­пятая? (Если однородные члены связаны с помощью интонации перечисления или союзами а, но.)

  • А в каком случае ставится запятая между частями сложного предложения? (Между частями сложного предложения за­пятая ставится всегда.)

3. Работа по учебнику Упр. 54 (с. 38).

  • Прочитайте предложения.

  • Прочитайте предложения с однородными членами.

  • В каких предложениях между однородными членами ста­вится запятая? Почему?

  • Прочитайте сложные предложения.

  • В каких предложениях нужно поставить запятую? Почему?

  • Спишите предложения, расставьте знаки препинания. (Сильные учащиеся выполняют задание, обозначенное знач­ком «Задание повышенной сложности». Проверка. Один ученик зачитывает сложные предложения, объясняя постановку запятых, второй ученик — простые предложения с однородными членами. Далее коллективное выполнение грамматических разборов.)

  • Назовите орфограммы в словах обед и морозный. Объясните написание этих слов.


  1. Физминутка



  1. Рефлексия


Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.) Дождь стучал по крыше и трепал листья. Ветер усилился и погнал тучу на село. Сверкнула молния, и раздался резкий удар грома. Люди закрывали ставни на окнах, и село опустело.(Коллективная проверка.)

Оцените свою работу на уроке.


  1. Итог урока

  • Как отличить сложные предложения от предложений с од­нородными членами?

  1. Домашнее задание

Упр. 55 (с. 39).















Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!