Оборудование: части речи, разбор предложения .
Орг. момент | | |
| Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. -Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? -Как автору удалось создать весёлое настроение у читателей? -Какое правило орфографии не знал герой этого стихотворения? -Запишите правильней каких зверей ученик хотел поселить в тетрадном зоопарке. (Взаимопроверка, взаимооценка.) | |
Самоопределение к деятельности | Прочитайте предложения. В портфеле у Миши лежат тетрадки, книжки, пенал. Музыка стихла, но праздник продолжался. 5) Куки человека все время раоотают, творят, строят. Солнечные лучи скользили по холодному снегу и слепили глаза. На траве лежит холодная роса, насекомые спят, цветы ещё не раскрылись. Наступит осень, и птицы покинут наши края. На какие две группы можно разделить эти предложения? (Простые предложения с однородными членами и сложные предложения.) Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.) | |
V. Работа по теме урока | Работа по учебнику Упр. 53 (с. 38). -Прочитайте предложения. -Определите тип первого предложения: оно простое или сложное? Докажите. (Простое, так как в нём одна грамматическая основа.) Что соединяет союз и? (Два однородных сказуемых.) Будем ли мы ставить запятую перед союзом и? (Нет, в предложении с однородными членами запятая перед союзом и не ставится.) (По аналогии разбираются остальные предложения. Далее самостоятельное выполнение письменных заданий. Взаимопроверка, взаимооценка.) | |
| Работа со схемами предложений (Работа в парах по карточкам (на каждой карточке по одной схеме).) Распределите схемы предложений по двум группам: схемы простых предложений и схемы сложных предложений. О, О, О. О, и О. О, а О. О, но О. [и _],[=_]. [_=],И[_=]. [—_] а [—_]. Сделайте вывод: как могут быть связаны в предложении однородные члены? (Спомощью интонации и союзов а, и, но.) А как могут быть связаны части сложного предложения? {С помощью интонации и союзов а, и, но.) ч налим случае мьлд} идниридмыми членами ставится запятая? (Если однородные члены связаны с помощью интонации перечисления или союзами а, но.) А в каком случае ставится запятая между частями сложного предложения? (Между частями сложного предложения запятая ставится всегда.) 3. Работа по учебнику Упр. 54 (с. 38). Прочитайте предложения. Прочитайте предложения с однородными членами. В каких предложениях между однородными членами ставится запятая? Почему? Прочитайте сложные предложения. В каких предложениях нужно поставить запятую? Почему? Спишите предложения, расставьте знаки препинания. (Сильные учащиеся выполняют задание, обозначенное значком «Задание повышенной сложности». Проверка. Один ученик зачитывает сложные предложения, объясняя постановку запятых, второй ученик — простые предложения с однородными членами. Далее коллективное выполнение грамматических разборов.) Назовите орфограммы в словах обед и морозный. Объясните написание этих слов. | |
Физминутка | | |
Рефлексия | Запись под диктовку (Один ученик работает на откидной доске.) Дождь стучал по крыше и трепал листья. Ветер усилился и погнал тучу на село. Сверкнула молния, и раздался резкий удар грома. Люди закрывали ставни на окнах, и село опустело.(Коллективная проверка.) Оцените свою работу на уроке. | |
Итог урока | | |
Домашнее задание | Упр. 55 (с. 39). | |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |
Леф, леопарт, носорок и верблют В моём зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. |