1. Психологический настрой | Добрый день, ребята, подравнялись все, тихо сели.)Улыбнитесь друг другу. Я бы хотела, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. Для этого надо хорошо поработать. | |
2. Актуализация полученных знаний. | Минутка чистописания. Составьте из букв слово и запишите его, правильно прописывая буквы (е, с, м, и, м, т, и, о, е, т, е). Запишите буквы и слоги.( Я, он, ты, они, мы ,а, но, она, вы, оно) Что вы вспомнили, когда выполняли чистописание? Назовите лишнее. Словарная работа. Запишите словарные слова, вставьте буквы и замените их местоимениями. Ворона-она, карандаш-он, облако-оно, ребята-они, ученики-мы, дежурный-ты, на портрете-я, учитель-вы. Взаимопроверка (с оцениванием). Устно составьте два предложения со словарными словами.(Ребята повесили для птиц кормушки. Так они заботятся о птицах зимой.) Назовите личные местоимения. Какова их роль в речи? (указывают на предмет , но не называют его. Почему они называются личными? (они указывают на лицо или лица) Расскажите стихотворение о местоимении. Я и мы, ты и вы, Он, она ,оно ,они- Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения! | |
4.Работа по теме урока. | Знакомство с новой темой с использованием электронного приложения к учебнику.(Ученики слушают, добавляют ответы) Работа с таблицей упр.112. стр.54 -Какие личные местоимения указывают на тех, кто говорит? (я ,мы) Какого лица эти местоимения? В каком числе стоят? -Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы) Называют лицо, число. -Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят. (Он, она, оно, они) Называют лицо, число. -Какие местоимения и в каком числе изменяются по родам? Первичное закрепление. Упр.113 стр.54 (Самостоятельное выполнение , проверка с комментированием) -Чему учились выполняя задание? (определять грамматические признаки местоимений.) | Электронное приложение к учебнику. |
5.Закрепление изученного материала. 6 Работа в группах | Работа по учебнику. А сейчас будете учиться использовать полученные знания, записывать предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями). Выполним упражнения114 стр.54 Работа с комментированием. Дополнительное задание к упр. по электронному учебнику. Чему учились выполняя задание? (определять местоимение по его признакам.) Работа с предложением. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (разобрать по членам, указать части речи, составить схему, выписать словосочетания.) Работа у доски. Два ученика получают индивидуальные задания . Задания выдаёт учитель | Электронное приложение к учебнику. |