СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку»

Русский язык

Урок №75

Класс : 4-а

Тема: Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового

Цель  урока: материала. Познакомить с  грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число;

Планируемые УУД:

Познакомятся с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи; научатся изменять местоимение 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; записывать предложения по памяти; вставлять пропущенные местоимения в тексте.

Метапредметные УУД: Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, самостоятельно оценивать; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения их признаков;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- сличение способа действия и его результата с заданным ;

- оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные:

- нравственно – этическое оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование:

         Компьютер

         Мультимедийный проектор

         Презентация “Местоимение  как часть речи”

         Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы, работы в парах и группах

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Психологический     настрой

Добрый день, ребята, подравнялись все, тихо сели.)Улыбнитесь друг другу.

Я бы хотела, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. Для этого надо хорошо поработать.

 

 

2. Актуализация полученных знаний.

 

Минутка чистописания.

Составьте из букв слово и запишите его, правильно прописывая буквы (е, с, м, и, м, т, и, о, е, т, е).

Запишите буквы и слоги.( Я, он, ты, они, мы ,а, но, она, вы, оно) 

Что вы вспомнили, когда выполняли чистописание?  Назовите лишнее.

Словарная работа.

Запишите словарные слова, вставьте буквы и замените их местоимениями.

 Ворона-она, карандаш-он, облако-оно, ребята-они, ученики-мы, дежурный-ты,  на портрете-я, учитель-вы.

Взаимопроверка (с оцениванием).

Устно составьте два предложения со словарными словами.(Ребята повесили для птиц кормушки.  Так они заботятся о птицах зимой.)

 Назовите личные местоимения.

 Какова их роль в речи? (указывают на предмет , но не называют его.

 Почему они называются личными? (они указывают на лицо или лица)

Расскажите стихотворение о местоимении.

 

Я и мы, ты и вы,

Он, она ,оно ,они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

 Все местоимения!

 

 

 

 

 

3.Самоопределение к деятельности.

 

- Кто догадался? Какова тема урока? (Личные местоимения).

 

 Определим задачи урока:

- познакомитесь с грамматическими признаками местоимений;

- будете учиться определять их число и лицо;

- и наоборот по лицу и числу определять местоимение;

- правильно использовать местоимения в письменной и устной речи.

 

 

 

 

 

 

4.Работа по теме урока.

 

Знакомство с новой темой с использованием электронного приложения к учебнику.(Ученики слушают, добавляют ответы)

Работа с таблицей упр.112. стр.54

-Какие личные местоимения указывают на тех, кто говорит? (я ,мы) Какого лица эти местоимения? В каком числе стоят?

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы) Называют лицо, число.

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят. (Он, она, оно, они) Называют лицо, число.

-Какие местоимения и в каком числе изменяются по родам?

Первичное закрепление.

 

Упр.113 стр.54  (Самостоятельное выполнение , проверка с комментированием)

-Чему учились выполняя задание? (определять грамматические признаки местоимений.)

 

Электронное приложение к учебнику.

3.Физкультминутка.

 

Выполняют движения под музыку со словами.

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах.(Р. Рождественский

 

5.Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Работа в группах

Работа по учебнику.

А сейчас будете учиться использовать полученные знания, записывать  предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).

Выполним упражнения114 стр.54

Работа с комментированием. Дополнительное задание к упр. по  электронному учебнику.

Чему учились выполняя задание? (определять местоимение по его признакам.)

 Работа с предложением. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (разобрать по членам, указать части речи, составить схему, выписать словосочетания.) Работа у доски. Два ученика получают индивидуальные задания .

 

Задания выдаёт учитель

 

Электронное приложение к учебнику.

 

 

 

 

8. Рефлексия.

 

Закончите ответ. Записывают на листочке

1.Сегодня вы  познакомились с грамматическими признаками …………..

2.Запишите местоимения 2-го лица (ты,вы)

3.Запишите местоимение 3-го лица ед. ч. ж. р.  (она)

4. Запишите местоимения 1-го лица мн. ч.

5.Запишите грамматические признаки местоимения я.

 Проверка.

Оцените свою работу.

 

 

9. Домашнее задание

 

Запишите Д/З р. Т. стр.32 упр.71

 

 

Резерв

Загадки –шутки.

1.Сколько местоимений в слове семья? (семь)

2.Какое местоимение следует добавить к другому местоимению, чтобы получилось много крупных плодов? (тыквы)

3.За какое местоимение должна спрятаться буква, чтобы получился зверёк? (заяц)

4.какое местоимение читают одинаково слева направо и справа налево? (оно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

1

«Вставь местоимение»

 
… нарисую ёлочку.

 А … что будешь рисовать?

Когда … приедет?

 


2

«Вставь местоимение»


Вечером … читаем сказки.

Что … вырезает из бумаги?

 А … умеете так вырезать?

 

 

3

«Вставь местоимение»

 Завтра … пойдём на речку.

Кого … ждёте?

 Почему … улетают?

 

 

4

«Вставь местоимение»

 

Какую задачу … решают?

 Куда … идёшь?

Завтра … пойду в библиотеку.

 

5

«Вставь местоимение»

 

         Вечером … читаешь сказки?

Что … вырезаем из бумаги?

 А … умеют  так вырезать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я и мы, ты и вы,

Он, она ,оно ,они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

 Все местоимения!

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!