Смотр знаний по русскому языку. Игра «Знатоки»
Цель: создать условия для успешного закрепления изученного материала, формировать умение разбирать слова по составу, совершенствовать знания об однокоренных словах, обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи, учиться определять род и число имени существительного, развивать устную речь учащихся, корригировать произношение.
Оборудование: презентация, разноцветные конверты, рулетка, домики для частей речи , тучи с однокоренными словами,таблички.
Ход урока
1. Оргмомент
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Как вы слышите?
- Ребята, почему сегодня вместе собрались 5-А и5-Бклассы? (Сегодня смотр знаний по русскому языку).
2. План
Что будем делать?
- Будем слушать и говорить;
- разбирать предложение;
- разбирать слова по составу;
- находить однокоренные слова;
- подбирать слова;
- повторять части речи;
- определять род;
- определять число.
3. Беседа.
- Ребята, а вы любите играть? Сегодня будем играть. Прочитайте название игры. Игра «Знатоки».
- Кто такие знатоки? (Знатоки – это люди, которые много знают).
- Вы много знаете? Сейчас посмотрим. (Перед каждым заданием крутим рулетку).
4. 1). Предложение. ( Изумрудное озеро находится в Крыму)
- Что будем делать?
- Какие члены предложения вы знаете? Назовите главные члены. Назовите второстепенные члены.
- У вас на столах лежат синие конверты. Откройте. Запишите предложение , разберите по членам, над словами поставьте вопросы . ( После выполнения взаимопроверка. Образец на доске).
5. 2). Состав слова. ( Подснежник, придорожный, выбегает).
- Какие части слова вы знаете? ( Окончание, основа, корень, приставка, суффикс).
- Перед вами розовый конверт. Запишите слова, разберите по составу. (Взаимопроверка).
6. 3). Однокоренные слова – это … (2 человека у доски подбирают слова к корню – тучке).
Игра «Найди ошибку».( Вода, водяной, водитель; горе, горка, горный; рисунок, рисовать, рис; белый, белка, белить.)
7. 4). Подбор. Деформированные предложения.
- Что будем делать? ( Подбирать слова). На доске …
Бабушка получила письмо и заплакала от (чего?). Дети (что делают?) первому снегу. Девочка (что сделала?) хорошей отметке. Птицы громко пели (какие?) песни. Мальчик (как?) сообщил об отъезде. ( Радости, радуются, обрадовалась, радостные, радостно, радуга)
8. Физминутка (видео, музыкальная разминка).
9. 5).Части речи.
- Какие части речи вы знаете?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает глагол?
Игра «Рассели жильцов» (12 слов – 3 домика)
10. 6). Род. Презентация.
- Какой род может быть у имени существительного?
- Сейчас посмотрим, как вы знаете?
11. 7). Число.
- Какое число имеет имя существительное?
Возьмите жёлтый конверт, запишите слова в две колонки: ед. ч, мн.ч. (Взаимопроверка)
12. Итог. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Выполнили все задания. Вы настоящие знатоки, много знаете.
- Что мы делали? Вам понравился урок? Какое у вас настроение?
Вручение подарков.
ГБОУРК «Симферопольская специальная школа-интернат №2»
Смотр знаний по русскому языку
5 классы
Подготовили и провели:
Нагаева Н.А. и Левченко В.В.
Симферополь