ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ И.С.МАЛЬКО»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ЧТО ТАКОЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА?»
( 2 КЛАСС)
Подготовила :
Гуцул Л. В.
Луганск
2023
Тема: «Что такое лексическое значение слова?»
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Цель :
познакомить учащихся с лексическим значением слова ;
развивать интерес к родному языку;
пополнять словарный запас.
Планируемые результаты.
Предметные: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова; обогатить словарный запас учащихся.
Метапредметные:
Личностные: формирование словарного запаса; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: толковый словарь, тренажер В.Ф. Базарного, плакат лексическое значение, индивидуальные карточки
Тип урока : ознакомление с новым материалом.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Кто с работой дружен?
Нам сегодня нужен!
Кто с грамотностью дружен?
Ох, как нам сегодня нужен!
Вот таким ребятам хвала и честь
Кстати, а у нас такие есть?
Актуализация опорных знаний. Словарная работа. Работа по Эдигею
налПе ,зыкя , линама, тольпа , калекси , терве , заберё.(Пенал,язык, малина, пальто, лексика, ветер,берёза)
-Какое незнакомое слово нам встретилось?
Лексика-это наука о языках.
Узнать его значение мы можем из толкового словаря. Каждое слово имеет свое лексическое значение.
Знакомство с новым материалом.
Вставьте в пословицы пропущенное слово
1.Теплое ……. и в мороз согреет (слово )
2 Ласковое …….., как солнышко (слово)
В русском языке очень много слов. Все они собраны в толковых словарях. Есть толковый словарь С. И. Ожегова в нем 57000 тысяч слов. Есть толковый словарь нашего земляка В.И. Даля.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись
Дружно до пяти считаем
И работать начинаем!
Разминка ума
Распределите слова в 2 столбика
Иголка , мел, звезда, ручка, береза, молния, стол.
Это однозначные слова и многозначные.
Давайте , проверим в толковом словаре.
Работа в парах . ( на индивидуальных карточках)
Допиши слова, значения которых приведены ниже
а) перерыв между урока ………..
б) мебель для хранения вещей……….
в) суп со свеклой и другими овощами………
( перемена, шкаф, борщ)
Работу по учебнику
Узнайте слово по его значению
1.Картина , изображающая человека ( портрет)
2.Картина , изображающая природу (пейзаж)
Физкультминутка для глаз ( тренажер В. Ф. Базарного)
Всю недельку по порядку
Глазки делают зарядку
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали
Остановка и опять
В другую сторону бежать
Влесунамишкуупалашишка.(Работа по Эдигею)
Запишите правильное предложение
В лесу на мишку упала шишка.
Подчеркните главные члены предложения.
(ППП) Лучше стерпеть обиду, чем ее причинить.
Рефлексия
- Если не знаешь значение слова, где можно узнать ? ( в толковом словаре).
- Что нового узнали на уроке ?
- Что понравилось ?
- С какими трудностями столкнулись?
12. Домашнее задание: выписать из толкового словаря лексическое значение 3 слов.