СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку «что такое лексическое значение слова?» ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке раскрывается лексическое значение слова.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку «что такое лексическое значение слова?» ( 2 класс)»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ И.С.МАЛЬКО»









РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ЧТО ТАКОЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА?»

( 2 КЛАСС)







Подготовила :

Гуцул Л. В.











Луганск

2023





Тема: «Что такое лексическое значение слова?»

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Цель :

  • познакомить учащихся с лексическим значением слова ;

  • развивать интерес к родному языку;

  • пополнять словарный запас.

Планируемые результаты.

  • Предметные: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова; обогатить словарный запас учащихся.

  • Метапредметные:

  • Личностные: формирование словарного запаса; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: толковый словарь, тренажер В.Ф. Базарного, плакат лексическое значение, индивидуальные карточки

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Кто с работой дружен?

Нам сегодня нужен!

Кто с грамотностью дружен?

Ох, как нам сегодня нужен!

Вот таким ребятам хвала и честь

Кстати, а у нас такие есть?

  1. Актуализация опорных знаний. Словарная работа. Работа по Эдигею

налПе ,зыкя , линама, тольпа , калекси , терве , заберё.(Пенал,язык, малина, пальто, лексика, ветер,берёза)

-Какое незнакомое слово нам встретилось?

Лексика-это наука о языках.

Узнать его значение мы можем из толкового словаря. Каждое слово имеет свое лексическое значение.

  1. Знакомство с новым материалом.

Вставьте в пословицы пропущенное слово

1.Теплое ……. и в мороз согреет (слово )

2 Ласковое …….., как солнышко (слово)

В русском языке очень много слов. Все они собраны в толковых словарях. Есть толковый словарь С. И. Ожегова в нем 57000 тысяч слов. Есть толковый словарь нашего земляка В.И. Даля.

  1. Физкультминутка

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись

Дружно до пяти считаем

И работать начинаем!

  1. Разминка ума

Распределите слова в 2 столбика

Иголка , мел, звезда, ручка, береза, молния, стол.

Это однозначные слова и многозначные.

Давайте , проверим в толковом словаре.

  1. Работа в парах . ( на индивидуальных карточках)

Допиши слова, значения которых приведены ниже

а) перерыв между урока ………..

б) мебель для хранения вещей……….

в) суп со свеклой и другими овощами………

( перемена, шкаф, борщ)

  1. Работу по учебнику

Узнайте слово по его значению

1.Картина , изображающая человека ( портрет)

2.Картина , изображающая природу (пейзаж)

  1. Физкультминутка для глаз ( тренажер В. Ф. Базарного)

Всю недельку по порядку

Глазки делают зарядку

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

Остановка и опять

В другую сторону бежать

  1. Влесунамишкуупалашишка.(Работа по Эдигею)

Запишите правильное предложение

В лесу на мишку упала шишка.


Подчеркните главные члены предложения.

  1. (ППП) Лучше стерпеть обиду, чем ее причинить.

  2. Рефлексия

- Если не знаешь значение слова, где можно узнать ? ( в толковом словаре).

- Что нового узнали на уроке ?

- Что понравилось ?

- С какими трудностями столкнулись?

12. Домашнее задание: выписать из толкового словаря лексическое значение 3 слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!