СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку для 4 класса. Тема:" Книга - наш друг".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку

 Тема: "Книга - наш друг" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку для 4 класса. Тема:" Книга - наш друг".»

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАМАНГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


НАРЫНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАРОДНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В

4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«Книга-наш друг»



УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №11




АРЗИМАТОВОЙ ФЕРУЗЫ НОСИРОВНЫ





2019-2020 учебный год


Тема: Книга-наш друг

Цели урока:

Обучающие:

  • воспроизведение, повторение и закрепление знаний,дать понятие о словах,обозначающих объект действия и отвесающих на вопрос что?или о чем,о ком?, вести в лексикон учащихся новые слова

Развивающие:

  • выработать лингвистические коипетенции,навыки и умения правильного употребления в речи грамматических форм существительных в винительном падеже без предлога и в предложном падеже с предлогами о ,об в сочетании с глаголами ,сформировать коммуникативные навыки и умения употребления их в речи

  • развитие внимания и памяти при работе с учебником, текстами упражнений

  • совершенствовать умение выделять главное

Воспитывающие:

  • формирование сотрудничества, воспитание умения осуществлять взаимосотрудничества

  • воспитание ответственности, правильной самооценки

  • способствовать воспитанию любви к русскому языку, интереса к предмету, воспитание самостоятельности

  • на примере текста воспитание трудолюбие, чувство уважения к старшим, взаимопомощи

  • воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Тип урока: комбинированный с применением компьютерной технологии

Форма урока: урок-объяснение темы

Оборудование : карточки с заданиями, учебник, таблица,компьютер,проектор,слайды,загадки в картинках.

ХОД УРОКА

I. Орг.момент.

Приветствие. Принять рапорт дежурного. Записать тему на доске.

2. Речевая разминка.

Лексическая игра «Какое слово лишнее?»

Какое слово лишнее в каждом ряду?

* Стол, папа, сад, ручка, маме.

*Дед, класс, тетрадь ,другу.

*Ученик, карандаш, пенал, папе.

*Учитель, школа, комната, ученику.

3.Опрос домашнего задания.

Дома должны были выучить пословицу и стихотворение наизусть.

4.Новая тема.

Книга-наш друг.

Слайд. №1. На экране появляется четверостишие С. Маршака «Школьнику на память»:

Слайды №2. о книгах. Выразительное поочередное чтение загадок учащимися по слайдам.

О чём говорится в этих загадках? ( о книгах).

Как вы думаете ,о чем мы будем говорить сегодня?(о книгах).

Вы правильно отгадали.Сегодня у нас необычный црок.Тема нашего урока: «Книга наш друг».

Ребята, а какие пословицы о книгах вы знаете?

Слайд №3.. Пословицы о книгах.

Прочел хорошую книгу-встретился с другом.

Золото добывают из земли,а знания-из книг.

Книги читаю-мир открываю.

1.Что читает Надыр?

Он читает книгу.

2.Что ситает Севара?

Она читает энциклопедию.

3.Что вы читаете?

Мы читаем журнал.

4.Что они читают?

Они читают газету.

5.Закрепление.

Для закрепления новой темы выполним упражнения.

Упражнение 1. Работа по картинке.Ответьте на вопросы. Слайд №4

Что читает девочка?

Что читает мама?

Что читает дедушка?

Упражнение 2. Допишите предложения. Слайд №5

Слова для справок:задание,письмо,ёлку,пыль,зарядку,музыку.

Кто?

Что делает?

Что?

Я

читаю

книгу

Ты

читаешь


Девочка

делает


Мальчик

слушает


Дети

вытирают


Мама

украшает


Они

выполняют


Золотые правила аккуратного обращения с книгой. Слайд №6

  • Бери книгу только чистыми руками.

  • Оберни книгу, вложи в нее закладку.

  • Переворачивай страницы за верхний правый угол.

  • Не перегибай книгу при чтении.

  • Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

  • Не закладывай в книгу карандаши и ручки.

  • Не читай книги на солнце.

  • Не читай во время еды.

  • Если книга порвалась – подклей ее.

Показ мультфильма о книге «Книжки мы не будем обижать»

После просмотра мультфильма проводится воспитательная беседа о том,правильно ли поступили котята,порвав ее страницу,неаккуратно обращаясь с ней.

5.Задание на дом.

Выучить пословицы,загадки о книге.Упр.3,4.