СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на обобощение знаний учащихся о главных членах предложения, на закрепление навыков синтаксического разбора предложений. На уроке используется прием технологии критического мышления "З-Х-У".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"»

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели урока:

Задачи:

Планируемые результаты:


образовательные:

- повторить сведения о сказуемом, известные уч-ся из начальной школы; - повторить способы выражения подлежащего,

развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся;

- развитие критического мышления;

- развитие речи учащихся;

воспитывающие:

- воспитание интереса к предмету;

-воспитание ценностного отношения к слову

- обучающиеобеспечить понимание содержания учебного материала; расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов;

развивающиеразвивать внимание, логику рассуждения

-воспитательные: 

прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.


  • личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.

  • метапредметные: развивать операции логического мышления: анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в парах, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты.

  • предметные: знать, что такое подлежащее, уметь находить главные члены предложения, определять способы их выражения



Тип урока: комбинированный (обобщение ранее полученных знаний и формирование новых)

Оборудование: учебник, презентация, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд 1. Приветствие. Положительный настрой на урок.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Слайд 2.

- Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложений?

1. На деревьях почти не осталась листьев

2. Когда выпадет первый снег

3. Не грустите о прошедшем лете



- Почему вы так решили? Что вы можете рассказать об этих предложениях?

3. Проверка домашнего задания. Стр.74, упр. 155. Какие еще предложения встретились вам в этом тексте?

4. Проблемная ситуация.

Слайд 3.

- Каких слов не хватает в этих предложениях?

1. Осенью многие … … в теплые края.

2. На улице … холодный … .

3. С деревьев … почти все … .

5. Целеполагание урока

- Так, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- А как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке? Чему научиться?

6. Решение учебных задач.

Запишем число и тему урока в тетради.

Слайд 4. Прием: Таблица З – Х – У.

- Ребята, начертите таблицу в тетради:

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)




– А сейчас нам нужно вспомнить все, что мы знаем о главных членах предложения. Заполните 1-й столбик. Можно совещаться с товарищами по парте. Проверка записей по группам или очереди.

– Мы вспомнили все, что знали о главных членах предложения. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Что мы туда напишем? Проверка записей по группам или очереди.

Слайд 5.

Задание: Подчеркните главные члены предложения.

1. Кто - то позвонил в дверь.

2. Мы с братом любим футбол.

3. В любую погоду Чёрное море прекрасно.

4. Пролетело два дня.

Проверка записей по группам или очереди.

- Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? Заполним третий столбик нашей таблицы.

Слайд 6.

- Назовите сказуемое в этих предложениях.

1. Над нами простирается голубое небо.

2. Сегодня небо чистое и голубое.

3. На улице играют маленькие дети.

4. Мой брат ещё маленький?

Ответы учащихся.

- В каких предложениях у вас возникли затруднения? Почему?

- Какой вывод мы сделаем с вами? Запишем его в третий столбик нашей таблицы.

- Теперь посмотрите внимательно на свои таблицы и сформулируйте мне правило о главных членах предложения.

7. Домашнее задание на выбор:

1. пар.31-33, упр.160 (подчеркнуть глав. члены предложения)

2. пар.31-33, составить 5-6 предложений на тему «Осень» (гл.члены – разные способы)

8. Контроль знаний

Записывают под диктовку предложения. Подчеркнуть главные члены предложения

1. Осень разукрасила природу в разные цвета.

2. Я люблю осенний лес.

3. Мы с папой собираем грибы.

4. Осенью дни пасмурные.

5. На ветке чирикают два воробья.

9.Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что для вас было сложным?

- Что осталось непонятным?



Резервное задание: упр.165