СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по самопознанию "Семейные ценности" (7 класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять знания учащихся о значимости общечеловеческой ценности любовь, как основы семьи.

Задачи:1) расширить знания о счастье, семейном счастье;

2) развивать стремление к взаимопониманию, доверию;

3)воспитывать чувство ценностного отношения к семье.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию "Семейные ценности" (7 класс)»

План урока самопознания

Школа

Дата____ № 11

Тема: Семейные ценности.

Ценность: Любовь.

Качества: счастье, доверие, взаимопонимание.

Педагог:

Класс: 7 Кол-во уч-ся:

Цель: расширять знания учащихся о значимости общечеловеческой ценности любовь, как основы семьи.

Задачи:1) расширить знания о счастье, семейном счастье;

2) развивать стремление к взаимопониманию, доверию;

3)воспитывать чувство ценностного отношения к семье.

Ресурсы:

Музыка «Хрустальная композиция», караоке «Родительский дом»,

интерактивная доска

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

  2. Сообщение темы урока.

Учитель приветствует учащихся и проводит позитивный настрой в виде концентрация на свет.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Сообщение темы урока: Учитель начинает урок с одной древней притчи:

«Однажды молодые рыбешки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но когда нас вытащат из нее, мы поймем истину»».

Вопросы для анализа:

- Чем была вода для ее обитателей? (домом)

- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбешек? (взрослые и дети)

- Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей, живущих в одном доме? (семья).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)

Тема нашего урока «Семейные ценности».

Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата).

«Не нужен клад, если в семье лад».

(народная мудрость)

- Как вы понимаете слова клад, лад?

- В чем смысл изречения?


4.Рассказывание истории (беседа).

Подарок учителя: Притча «О счастливой семье».

Жила была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да не мало. Но эта семья была особая. Ни сор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

«Любовь, Прощение, Терпение».

А конце листа:

«Сто раз Любовь, Сто раз Прощение, Сто раз Терпение».

- И все?

- Да, - отвечал старик, - это и есть основа всякой хорошей семьи.

- И подумав, добавил:

«И Мира тоже».

Вопросы:

- Какие важные слова написал старейшина?

- На чем стоились отношения в той семье?

- Возьмем эти слова в наши семья?

- Произнесем вслух?!

Любовь, Прощение, Терпение.

Физминутка «Семья »

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)


5.Творческая деятельность, групповая работа.

- Вспомните и запишите самую интересную историю из жизни вашей семьи.

Задание № 5 стр.38 (тетрадь)

- Придумайте интересный праздник для своей семьи, расскажите, как его нужно праздновать.

Задание №6 стр.39 (терадь)


6.Групповое пение.

Песня «Родительский дом»


7.Домашнее задание.

Составить рассказ «Моя семья» или презентацию «Моя семья»


8.Заключительная минута тишины.

- Вспомните, о чем мы с вами говорили?

- Что вы поняли?

- Что вы взяли для себя из нашего разговора?

Я хочу пожелать всем вам счастья, мира, радости, любви, цените родных!