Ребята, а как вы понимаете слово «семья»? (Ответы детей) В словаре С.И. Ожегова так записано определение слова «семья»: «Это группа живущих вместе близких родственников; Объединение людей, сплочённых общими интересами.» Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире или доме, заботятся друг о друге и объединены общими интересами. Ребята ,а давайте переведем на казахский и английский языки первая группа ,слова «Семья», «Мама», « Брат» , вторая: «Любовь», «сестра», «Бабушка». ( 2 мин) 4.Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о семье. Загадки эти необычные. Чтобы их отгадать, нужно очень хорошо подумать. 1) В дружной, большой и счастливой семье – У братьев семерых есть по сестре. Подберите к замочку отмычку – Сколько в этой семейке сестричек? (одна) 2) Два отца и два сына Купили три апельсина. Каждому один достался, Никто без фрукта не остался. Как могло такое быть? Как смогли так поделить? (апельсины покупали дед, отец и сын). 3) Отца Мэри можно счастливым назвать – Ведь у него дочерей целых пять! Правда, теперь проблема одна – Он забывает их имена! Чичи, Чече, Чочо и Чучу, А младшую как называют сестру? (Мэри) ( 3 МИН) Физкультминутка Ребята, вы все любите отдыхать с семьей? А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время физкульт разминки. Слушайте задание и выполняйте. – Те, у кого есть брат, встаньте и хлопните в ладоши. – У кого есть сестра , помашите над головой рукой. - У кого в семье проживает бабушка или дедушка хлопните руками и помашите ими также над головой. – У кого есть сестра и брат, подпрыгните 2 раз. – Кто помогает дома близким, подпрыгните и хлопните в ладоши. – Хлопните те, кто очень любит свою семью! ( Молодцы !!! Как хорошо , что каждый из вас любит свою семью!) (2 мин) 5 .Давайте просмотрим притчу « О двух семьях». (2мин) Вопросы: - Понравилась ли вам притча? - В чем ее смысл? (О доме, о семье, семейном счастье, о терпении, уважении ). - Почему в первой семье мир и лад? - Почему во второй семье раздоры? Сейчас предлагаю вашему вниманию послушать притчу о счастливой семье. 6. Рассказ учителя ( притча о счастливой семье) Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, немало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» Но эти 3 слова были написаны по 100 раз каждое. -И все? -Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже". Вопросы: Сколько человек было в семье? В чем была особенность семьи? Считаете ли вы верными слова старца? Можно ли дополнить этот список ценностей? ( 5 мин) Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Поэтому предлагаю вам посмотреть мультфильм про семью паучков. 7.Мультфильм про паучка. ( 4 мин ) Вопросы: - Понравился ли вам мультфильм? - О чём этот мультфильм? (О доме, о семье, семейном счастье, о трудностях и испытаниях, и об их преодолении). - Какие испытания перенесла семья паучков? - Какие строчки из песни вам запомнились? (Повторяются: "Но не порвёт нипочем тонкую нить паучок:") - А вы поняли, что это за нити?( Нити, как родственные связи, узы, это их семья). 8. Творческое задание. Я надеюсь, что у каждого из вас ,в скором будущем ,как у паучков из мультфильма появятся свои собственные семьи. Итак, у нас 2 группы. Каждая группа придумает название своей улицы. А каждый из вас нарисует свой собственный дом и наполнит его своими семейными ценностями. Выполним. Первая выполнившая задание группа выходит к доске. Зачитываем, магнитим на доску. ( 9 мин) |