СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по самопознанию в 7 классе "Семейные ценности"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по самопозаннию в 7 классе. Урок проводился в рамках декады по самопознанию

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию в 7 классе "Семейные ценности"»

План урока самопознания



Тема: «Семейные ценности»

Ценность: Любовь

Качества: радость, милосердие, ответственность

Цель:

Способствовать формированию у учащихся представления о культуре общения между людьми через ценность.

Задачи:

- расширить представление о радости человечества

- раскрыть значимость милосердия каждого человека

- воспитать ответственность в ученическом коллективе, в семейных отношениях

Ресурсы: (материалы,

источники)

ИКТ, притча,

видеоролик, мультфильм,

песня

, листы цветной бумаги, фломастеры,стикеры.



Ход урока: Здравствуйте дорогие ребята! Я приветствую всех присутствующих на нашем сегодняшнем уроке.

1. Позитивный настрой  «Прогулка в лесу». 

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. ( Включаю музыку).

Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в летний лес. Вы вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. А сейчас мы подошли к бурлящей речке. Мы стоим и любуемся природой. Какая чистая в реке вода! Звонкая, быстрая! Здесь мы чувствуем себя в безопасности. Ощутите, какой мощный поток несут волны, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в реке.

Волны в реке смывают весь наш негатив, плохое настроение.

Брызги реки достают до самого нашего лица. Наполняют нас позитивом, светом, радостью.

Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух. Вдох- выдох. Вдох-выдох. Сохраните в себе это чувство , покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! ( 4 мин).



Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы почувствовали?

  2. Какие эмоции вы испытывали?

( Ответы по желанию)



2.Позитивное высказывание (цитата)



А цитата сегодняшнего нашего урока такая:

( читают дети )



Каждая группа зачитывает по 1 разу и 1 раз все вместе).



Семья — это стержень казахстанского общества.

Н.А. Назарбаев

Вопросы:

  1. В чем заключается смысл высказывания?

Почему семья - «стержень»?

( ответы детей: стержень - это основа основ. Чем крепче будет стержень, тем крепче будет государство.



- А что можно сделать, чтобы семьи были крепче?

( ответы детей: уважать друг друга и соблюдать обычаи семьи и традиции).



Правильно. Семейные обычаи, семейные традиции.

Это входит в группу каких ценностей? Правильно! Семейных. Значит какова тема сегодняшнего урока? ( 4 мин)

Правильно! «Семейные ценности».



Мы будем говорить о ценностях семейного счастья, о том, что находясь в семье, рядом с близкими мы ощущаем покой и умиротворение; и о том, что именно семья формирует будущее человека. Многие навыки, привычки, качества, человек получает из своего окружения, своих близких, своей семьи.

В семье закладывается наше будущее, будущие традиции детей, формируются чувства, формируется личность ребенка.


Анализ хода урока

3.Ребята, давайте посмотрим ролик , что говорят дети о семье.

( Ролик 2мин)




Ребята, а как вы понимаете слово «семья»?

(Ответы детей)


В словаре С.И. Ожегова так записано определение слова «семья»:
«Это группа живущих вместе близких родственников; Объединение людей, сплочённых общими интересами.»
Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире или доме, заботятся друг о друге и объединены общими интересами.

Ребята ,а давайте переведем на казахский и английский языки первая группа ,слова «Семья», «Мама», « Брат» , вторая: «Любовь», «сестра», «Бабушка».

( 2 мин)

4.Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о семье.

Загадки эти необычные. Чтобы их отгадать, нужно очень хорошо подумать.

1) В дружной, большой и счастливой семье –

У братьев семерых есть по сестре.

Подберите к замочку отмычку –

Сколько в этой семейке сестричек? (одна)



2) Два отца и два сына

Купили три апельсина.

Каждому один достался,

Никто без фрукта не остался.

Как могло такое быть?

Как смогли так поделить? (апельсины покупали дед, отец и сын).

3) Отца Мэри можно счастливым назвать –

Ведь у него дочерей целых пять!

Правда, теперь проблема одна –

Он забывает их имена!

Чичи, Чече, Чочо и Чучу,

А младшую как называют сестру? (Мэри)

( 3 МИН)

Физкультминутка
Ребята, вы все любите отдыхать с семьей? А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время физкульт разминки. Слушайте задание и выполняйте.
– Те, у кого есть брат, встаньте и хлопните в ладоши.
– У кого есть сестра , помашите над головой рукой.

- У кого в семье проживает бабушка или дедушка хлопните руками и помашите ими также над головой.
– У кого есть сестра и брат, подпрыгните 2 раз.
– Кто помогает дома близким, подпрыгните и хлопните в ладоши.
– Хлопните те, кто очень любит свою семью!

( Молодцы !!! Как хорошо , что каждый из вас любит свою семью!)

(2 мин)

5 .Давайте просмотрим притчу « О двух семьях».

(2мин)



Вопросы:

- Понравилась ли вам притча?

- В чем ее смысл? (О доме, о семье, семейном счастье, о терпении, уважении ).

- Почему в первой семье мир и лад?

- Почему во второй семье раздоры?

Сейчас предлагаю вашему вниманию послушать притчу о счастливой семье.



6. Рассказ учителя ( притча о счастливой семье)

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.

Мало ли таких семей? Да, немало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

Но эти 3 слова были написаны по 100 раз каждое.

-И все?

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни хорошей семьи.- И подумав, добавил:

"И мира тоже".

Вопросы:

  1. Сколько человек было в семье?

  2. В чем была особенность семьи?

  3. Считаете ли вы верными слова старца?

  4. Можно ли дополнить этот список ценностей?

( 5 мин)



Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!



Поэтому предлагаю вам посмотреть мультфильм про семью паучков.



7.Мультфильм про паучка. ( 4 мин )



Вопросы:

- Понравился ли вам мультфильм?

- О чём этот мультфильм? (О доме, о семье, семейном счастье, о трудностях и испытаниях, и об их преодолении).

- Какие испытания перенесла семья паучков?

- Какие строчки из песни вам запомнились? (Повторяются: "Но не порвёт нипочем тонкую нить паучок:")

- А вы поняли, что это за нити?( Нити, как родственные связи, узы, это их семья).

8. Творческое задание.

Я надеюсь, что у каждого из вас ,в скором будущем ,как у паучков из мультфильма появятся свои собственные семьи.

Итак, у нас 2 группы. Каждая группа придумает название своей улицы. А каждый из вас нарисует свой собственный дом и наполнит его своими семейными ценностями.

Выполним. Первая выполнившая задание группа выходит к доске. Зачитываем, магнитим на доску.

  1. ( 9 мин)


9.Групповое пение. ( 2 мин)





10.Заключительная минута тишины.

Сейчас закройте глаза и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.... На прощание я хочу вам пожелать быть успешными в жизни, создать свои счастливые семьи. А когда сегодня придете домой, обнимите свои родных и скажите, что вы их любите.



11. Рефлексия. ( 1 мин)

А теперь на стикерах нарисуйте смайлик, насколько вам понравился сегодняшний урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!