ДАТА ____________
ТЕМА: ФИНИКИЯ
Цели: дать представления о месторасположении и природных условиях Финикии, определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев; формировать умения работать с картой, учебником, историческим источником, анализировать получаемую на уроке информацию.
Планируемы е результаты: предметные работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории, объяснять значение понятий колония, пурпурная краска. Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни,формулировать свою точку зрения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать определения понятий, анализировать , сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала, определять собственное отношение к финикийскому народу, осмысливать его вклад в развитие цивилизации.
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент.
Актуализация ЗУН
ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Города Двуречья ,,,,,,,,,,,,,,,,(долго воевали) победил в этой борьбе ,,,,,,,,,,,,,,,,(Вавилон)
По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли ,,,,,,,,,,(торговые караваны)
Сюда привозили …….. (строительный лес и металлы), а вывозили (зерно и овечью шерсть)
Самым могущественным царем Вавилонского царства был (Хаммурапи)
Более 100 лет назад археологи нашли … (большой столб из твердого камня)
Главное что было написано на черном камне ….. (Законы Хаммурапи ) всего …… 282 закона
Царские законы – это ….. (воля самих богов )
Хаммурапи видел справедливость в том, чтобы отплатить как говорится …. (око за око,зуб за зуб )
Когда в законах Хаммурапи говорилось человек, то имелись в виду….свободные люди
Были ещё … рабы
Дать ответы на вопросы
1.Как вавилонские судьи решали виновен ли обвиняемый если не было свидетелей.
2. Почему рабу отрезали ухо?
3.Дать характеристику полежения богача, раба ,бедняка ,должника.
3. Мотивоционно-целевой этап.
Сегодня мы изменим маршрут и направимся в порт на восточном берегу Средиземного моря. Здесь располагалась Финикия, а в настоящее время находится государство Ливан.
ПЛАН УРОКА
1.Местоположение и природные условия. Занятия.
2.Финикийские колонии.
3. Древнейший алфавит
Проблемный вопрос Почему отношение к финикийцам не может быть однозначным
4.Подведение итогов
5. Д/З проработать $ 15 подготовить сообщение «Путешествие финикийских мореплавателей»
ХОД УРОКА
1.Местоположение и природные условия. Занятия.
Где расположена: восточное побережье Средиземного моря.
Крупные города: Библ, Сидон, Тир
Природа: не было крупных рек и долин с плодородными почвами.
Полоски земли между морем и Ливанскими горами.
Проблема :Мало места для полей и пастбищ.
Выход из проблемы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев. Вино и масло обменивали на пшеницу.
Богатства: строительный лес (ливанский кедр)
Занятия: торговля,ремесло (изготовление украшения из золота и серебра, резчики по дереву), изготовление стекла (смешивали чистый песок с содой и плавили эту смесь как медную руду), изготовление ткани окрашенные в пурпурную краску (лилово- красная, из раковины и улиток), путешествия (быстроходные корабли).
Ход путешествий: с одной стороны радостно встречали в чужих гаванях, в других были разбойниками, похищали и продавали людей в рабство
Закрепление да, нет
финикийцы занимались земледелием
выращивали финики
располагалась на побережье Индийского океана
2.Финикийские колонии.
КОЛОНИИ – основыванные поселения в постоянных краях где бывали финикийцы. Крупная колония – Карфоген в Северной Африки (9 век основания)
Последствия : быстрая торговля. Выходили даже в Атлантический океан.
Древнейший алфавит
Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту. Но им вовсе не требовалось овладеть премудрость иероглифов.
Около 3-х тыс.лет придумали более простое письмо. Каждый значок соответствовал отдельному звуку и был буквой. Дл гласных звуков букв еще не изобрели. Финикийский алфавит в древности заимствовали греки.
От финикийского и греческого алфавитов произошли почти все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука.
4.Подведение итогов. Оценивание учащихся
По вопросам учебника с 77
5. Д/З проработать $ 15 подготовить сообщение «Путешествие финикийских мореплавателей»