СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Финикия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен ход урока по истории древней Финикии

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Финикия"»

ДАТА ____________

ТЕМА: ФИНИКИЯ

Цели: дать представления о месторасположении и природных условиях Финикии, определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев; формировать умения работать с картой, учебником, историческим источником, анализировать получаемую на уроке информацию.

Планируемы е результаты: предметные работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории, объяснять значение понятий колония, пурпурная краска. Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни,формулировать свою точку зрения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать определения понятий, анализировать , сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала, определять собственное отношение к финикийскому народу, осмысливать его вклад в развитие цивилизации.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация ЗУН

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Города Двуречья ,,,,,,,,,,,,,,,,(долго воевали) победил в этой борьбе ,,,,,,,,,,,,,,,,(Вавилон)

  2. По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли ,,,,,,,,,,(торговые караваны)

  3. Сюда привозили …….. (строительный лес и металлы), а вывозили (зерно и овечью шерсть)

  4. Самым могущественным царем Вавилонского царства был (Хаммурапи)

  5. Более 100 лет назад археологи нашли … (большой столб из твердого камня)

  6. Главное что было написано на черном камне ….. (Законы Хаммурапи ) всего …… 282 закона

  7. Царские законы – это ….. (воля самих богов )

  8. Хаммурапи видел справедливость в том, чтобы отплатить как говорится …. (око за око,зуб за зуб )


  1. Когда в законах Хаммурапи говорилось человек, то имелись в виду….свободные люди

  2. Были ещё … рабы

Дать ответы на вопросы

1.Как вавилонские судьи решали виновен ли обвиняемый если не было свидетелей.

2. Почему рабу отрезали ухо?

3.Дать характеристику полежения богача, раба ,бедняка ,должника.

3. Мотивоционно-целевой этап.

Сегодня мы изменим маршрут и направимся в порт на восточном берегу Средиземного моря. Здесь располагалась Финикия, а в настоящее время находится государство Ливан.

ПЛАН УРОКА

1.Местоположение и природные условия. Занятия.

2.Финикийские колонии.

3. Древнейший алфавит

Проблемный вопрос Почему отношение к финикийцам не может быть однозначным

4.Подведение итогов

5. Д/З проработать $ 15 подготовить сообщение «Путешествие финикийских мореплавателей»

ХОД УРОКА

1.Местоположение и природные условия. Занятия.

Где расположена: восточное побережье Средиземного моря.

Крупные города: Библ, Сидон, Тир

Природа: не было крупных рек и долин с плодородными почвами.

Полоски земли между морем и Ливанскими горами.

Проблема :Мало места для полей и пастбищ.

Выход из проблемы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев. Вино и масло обменивали на пшеницу.

Богатства: строительный лес (ливанский кедр)

Занятия: торговля,ремесло (изготовление украшения из золота и серебра, резчики по дереву), изготовление стекла (смешивали чистый песок с содой и плавили эту смесь как медную руду), изготовление ткани окрашенные в пурпурную краску (лилово- красная, из раковины и улиток), путешествия (быстроходные корабли).

Ход путешествий: с одной стороны радостно встречали в чужих гаванях, в других были разбойниками, похищали и продавали людей в рабство

Закрепление да, нет

финикийцы занимались земледелием

выращивали финики

располагалась на побережье Индийского океана

2.Финикийские колонии.

КОЛОНИИ – основыванные поселения в постоянных краях где бывали финикийцы. Крупная колония – Карфоген в Северной Африки (9 век основания)

Последствия : быстрая торговля. Выходили даже в Атлантический океан.

  1. Древнейший алфавит

Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту. Но им вовсе не требовалось овладеть премудрость иероглифов.

Около 3-х тыс.лет придумали более простое письмо. Каждый значок соответствовал отдельному звуку и был буквой. Дл гласных звуков букв еще не изобрели. Финикийский алфавит в древности заимствовали греки.

От финикийского и греческого алфавитов произошли почти все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука.

4.Подведение итогов. Оценивание учащихся

По вопросам учебника с 77

5. Д/З проработать $ 15 подготовить сообщение «Путешествие финикийских мореплавателей»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!