СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Гласный звук [э]. Буквы Э,э"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Гласный звук [э]. Буквы Э,э"»

КОНСПЕКТ УРОКА

Дата:22.01.2020

Учитель: Муллаширова Алиме Нузетовна

Класс: 1-Б

Предмет: чтение

урока- 71

Тема: Гласный звук [э]. Буквы Э,э.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с новыми буквами Э, э и новым гласным звуком [э]; развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, речь учащихся; обогащать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать звук [э], букву, обозначающую его;

  • читать слова, предложения с буквами Э, э;

  • научиться соотносить звук [Э] и букву, его обозначающую.

  • характеризовать звук с опорой на ленту букв.

Личностные результаты:

  • готовность работать в паре;

  • освоение правил поведения на уроке;

  • принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Оборудование: учебник «Азбука» 2 часть В.Г.Горецкого, опорные картинки.

Ход урока:

1. Организационный момент. 

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.





2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Ребята, поднимите руки, кто из вас любит путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая? (Электричка).


- Как вы думаете, почему для нашего путешествия я выбрала именно этот вид транспорта?

(Ответы детей)


Во время путешествия мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, а также узнаем много новых слов.


Конечная станция нам не известна.

– Хотите узнать, как она называется?

Тогда в путь, друзья!



3. Актуализация знаний.

Станция 1. «Повторяй-ка»

Что такое речь?

– Какая бывает речь?

– Что значит письменная речь?

– Что значит устная речь?

– Из чего состоит наша речь?

Вывод: Наша речь состоит из предложений.

- Предложения состоят из ______.

- Слова состоят из ________.

– А из чего же состоят слоги?

– Что такое буква?

– Что такое звук?



4. Первичное усвоение новых знаний.

Станция 2. «Изучай-ка»

Сегодня мы будем изучать новый звук [э]. Давайте выясним, гласный это звук или согласный?

- Давайте хором произнесём этот звук.

- Почему вы решили, что этот звук гласный? Произносится голосом, воздух проходит свободно – звук гласный.

Вывод: звук [э] гласный, может быть ударным и безударным.

А вот, чтобы выяснить ударный этот звук или безударный, нам помогут загадки.

Живёт без тела

Говорит без языка

Никто его не видит

А всякий слышит.

( Эхо )

Сколько слогов в этом слове? На какой звук падает ударение? Значит, какой вывод можно сделать? Звук Э может быть ударным.

- Слушаем следующую загадку.

На стене в кинотеатре есть большое полотно

Ходят взрослые и дети посмотреть сюда кино. (экран)

Произнесите это слово, выделив ударение. На какой звук падает ударение?

Значит, звук [э], может быть как ударным, так и безударным.

- Звук [э] обозначает буква э. На что она похожа?

Какие слова вы знаете на букву Э?

А вы знаете, что буква э встречается в основном в словах иноязычного происхождения пришли из другого языка и являются заимствованными. И только три слова являются русскими.

«Русских слов на букву Э

мало в нашем словаре :

эй, и эх, и эта.

А экватор, эстафета,

электричество, экран

к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

стал богаче наш язык.»


Физкультминутка для глаз

5. Первичная проверка понимания.

Работа над дикцией

Сейчас мы будем работать по учебнику и для этого нам нужно привести наш речевой аппарат в порядок. И в этом нам поможет скороговорка.

Эскимо и два эклера

Съели Павлик и Валера

Составим схему слова эклер.

Станция 3. «Прочитай-ка»

Работа с Азбукой.

Дети рассматривают рисунки на с.56. Называют воздушные средства передвижения.

(Ковер-самолет, воздушный шар, самолет, вертолет, аэроплан и др.).

  • Выразительное чтение стихотворения, с.56.

Вопросы:

– О чем говорится в тексте?

– Что такое метеорит?

Физкультминутка

6. Первичное закрепление.

- Откройте учебники на с.57. Прочитайте правило внизу страницы, выделенное в красную рамку.

Буква Э обозначает твердость предшествующего согласного звука.

  • Выразительное чтение стихотворения, с.57.

Вопросы:

– О чем говорится в тексте? Что вы знаете о ракетах?


Станция 4. «Поиграй-ка».

  • Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах:

экран, этажерка, эскимо, эскалатор

б) Назовите имя девочки по первым звукам слов:

Экскаватор мячик медведь автобус

Э м м а

в) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах:

елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.




7. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

8. Итог урока

Мы пропутешествовали до конечной станции

– В какой город прибыл наш поезд?

ЭЛЕКТРОГОРСК.

Есть такой город у нас в стране.

– С какой буквы он написан? Почему?

– А что еще пишется с заглавной буквы?

- На следующем уроке мы познакомимся с историей этого города, узнаем, почему он так называется.

Вы сегодня были хорошими путешественниками. Меня очень порадовали ваши ответы.

Что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось делать?