СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Кислород"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Кислород"»


Краткое описание


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Моисеева Ольга Олеговна

Район

Шатковский

Место работы

МОУ "Смирновская СШ"

Должность

Учитель химии

Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Естественнонаучная. Химия.

Класс

9

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Авт. программы Габриелян О.С..- М.: «Просвещение», 2013 г.

Тема учебного занятия

Неметаллы. Кислород, озон.

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Кислород.

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Тема "Неметаллы"

Урок 1

Цель

повторить тему о кислороде как химическом элементе и простом веществе, сформировать представление учащихся об озоне как о аллотропной модификации химического элемента кислорода, его свойствах и роли в природе.

Задачи:

Образовательная: изучить явление аллотропии, аллотропных видоизменений на примере химического элемента кислорода. Описать свойства кислорода и озона. Научиться писать реакцию взаимопревращения кислорода и озона. Показать значение озоновой защиты для живых организмов. Воспитательная: донести до учащихся мысль об ответственности каждого человека за экологическое состояние на планете.

Развивающая: продолжать формировать у учеников ясное представление о мире, в котором они живут, о взаимосвязи явлений и предметов; навыков самооценивания.

УУД

Личностные УУД: осознавать ответственность за общее дело, осуществлять самооценку на основе критерия успешности,

Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников,

Коммуникативные УУД: слушать, работать самостоятельно, в паре и группе, сотрудничать с учителем и сверстниками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения, координировать разные позиции, формировать навыки взаимодействия и сотрудничества

Познавательные УУД: формулировать цель, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков,






Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Используемые

формы и методы

Планируемый

результат

1.Оргмомент

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.


Фронтальная работа

Умение быстро включаться в работу на уроке.


2.Целеполагание и мотивация

Учитель загадывает загадку:

(Слайд1)

«Достоин тот газ удивленья,

Его применяют сейчас:

для резки и сварки металлов

и в доменных мощных печах.

Берет его летчик в высокие дали

и подводник с собою берет.»

Вы верно тему назвали,

а тема урока у нас –

(Слайд 2)

«Кислород».


Что мы должны сегодня сделать?

Сформулируйте цель и задачи, которые мы решим, чтобы достичь цели – изучить кислород и его свойства сегодня на уроке.

(Слайд 3,4)


Что значит изучить вещество? Составьте план его изучения.

(Слайд 5

Читают загадку на слайде, анализируют о применении какого вещества идет речь.









Отгадывают загадку.

За Записывают тему урока в тетради.






Формулируют цель и задачи урока






Составляют план изучения.

Группировка, форма работы — фронтальная



Умение определять цель урока и способы достижения цели. Уметь высказывать суждения.


3.Актуализация знаний и умений

- Ребята, а как вы думаете, что защищает нашу планету от метеоритов, ультрофиолетовых лучей Солнца?

На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в течении урока.

Посмотрите на слайд, вы когда-нибудь задумывались: Почему небо голубое?

(Слайд 6)



Какое чистое безоблачное небо…

И синева... Какая, братцы, синева…

Заворожила, голову вскружила…

Лазурь небесная, ты сердцу так мила…





ответы учащихся



Фронтальная беседа

Строят высказывания. сравнивают. Устанавливают причинно-следственные связи.

4.Изучение новой темы
























































А что мы знаем о кислороде? Почему же небо имеет такой необыкновенный голубой цвет? Для того, чтобы разобраться до конца почему небо имеет голубой цвет, вам нужно познакомиться с явлением аллотропии.

Предлагаю вам поработать в группах из §15 выберите

1ряд-свойства кислорода
2 ряд- свойства озона.



(Слайд 7)

Аллотропные видоизменения кислорода какие два простых вещества - аллотропные видоизменения образует кислород? (О2 и О3) Объясните схему и фото на слайде.

Запишем реакцию получения озона из кислорода на доске. 3О2 = 2О3.

(Слайд 8)

Дайте определение аллотропии.









(Слайд 9-11) Докажем себе, что кислород и озон – это разные простые вещества, с разными свойствами. Для этого поработаем с информацией о кислороде и озоне. Результаты работы вносим в таблицу для сравнения.








































Читают параграф и выбирают свойства кислорода и озона











Записывают реакцию в тетради.





Формулируют определение. Что называется аллотропией. - Явление, при котором один химический элемент может образовывать несколько разных простых веществ.



Заполните таблицу «Сравнение свойств кислорода и озона»:


Свойства вещества

Кис ло

род

Озон

1

Химическая формула



2

Классификация



3

Качественный состав молекулы



4

Количествен ный состав молекулы



5

Относительная молекулярная масса



6

Нахождение в природе.



7

Физические свойства



8

Окислительные свойства




Фронтальная беседа








Работа с учебником










Запись в рабочей тетради















Составление таблицы

Умеют делать выводы на основе наблюдений.



































Умеют кодировать информацию в виде таблицы.

5.Физкультминутка для глаз


Делают упражнения для глаз


Снимают напряжение.

6.Закрепление


Подведите итог. Дайте полный ответ, почему небо имеет голубой цвета.



(Слайд 12-14)

- Как вы думаете, почему озоновый экран необходим для существования жизни на планете? Почему без него все живое, в том числе и человечество, а этот мы с вами может погибнуть?

-Причины разрушения озонового слоя?

- Можем ли мы защитить нашу планету? Пути решения пробэтой проблемы.



(Приложение 1)

Сообщения «Озоновый слой планеты»



Решите тесты

( Приложение 2)


учащиеся объясняют, опираясь на полученные знания о свойсвах озона











Учащиеся делают сообщения на темы:

- "Из истории открытия озонового слоя"

- "Местоположение и функции озонового слоя"

- "Причины ослабления озонового слоя".

(слайд15-18)


Решают тесты.

Фронтальная работа





















Фронтальный контроль

Устанавливают причинно-следственные связи.
















Осуществляют проверку полученных знаний

7.Рефлексия

(Слайд 18) - Что нового я узнал на уроке?

- Что мне больше всего запомнилось с урока?

(Слайд 19)







Прикрепите стикер с соответствующим пояснением на соответствующий рисунок: чемодан-знания, приобретенные на сегодняшнем урокемпригодятся мне в будущем, буду использовать;

Корзинка - услышанное частично мне пригодится; муссорная корзина - ничего полезного...

Учащиеся делают вывод:

-Химический элемент О имеет два аллотропных соединения- кислород и озон.

-Они обладают различным составом и свойствами.

-Озон образует защитный слой нашей планеты, который может разрушаться под воздействием человека. его нужно беречь.



Учащиеся прикрепляют стикер с объяснением выбора.

Закрепляющая беседа

Формулируют выводы на основе полученных знаний, высказывают свое мнение и позицию.

8.Подведение итогов и оценивание

Организует само- и взаимооценку работы каждого в группе -

оценивает уч-ся, подготовивших сообщение.


Осуществляют самооценку и взаимооценку работы на уроке.

Фронтальная работа

Умеют оценивать результаты своей учебной работы.

9.Домашнее задание

(Слайд 20)

§15 упражнения 2,3.

Приготовить сообщение или презентацию о применении кислорода (по желанию)


Записывают домашнее задание по выбору

Фронтальная, индивидуальная работа.

Умеют оценивать свои возможности. Выбирают посильное задание.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!