Работа с высказыванием. « Собраться вместе - это начало. Держаться вместе - это прогресс. Работать вместе – это успех». Генри Форд (американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности) 3. Объявляется заседание клуба. «Продолжаем знакомство с органами чувств». Распределение ролей. - В течении всей жизни человек сталкивается с большим объёмом информации. Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия. - Мы уже знаем почти все способы её получения. Давайте вспомним их . 1) С помощью какого органа ты видишь все, что тебя окружает (орган зрения - глаза) 2) - с помощью какого органа ты узнаешь о том, что залаяла собака, зазвенел будильник, пропел песню сосед по парте (орган слуха и равновесия - ухо) 3) Какой орган нам помогает почувствовать запах хлеба, аромат цветка, духов (орган обоняния - нос) 4) С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую - от соленой (орган вкуса - язык). - Какое общее название подойдет к ним? (Органы чувств) 1.Целеполагание. - Какой орган чувств мы не назвали? ( орган осязания) - Сформулируйте тему нашего урока и цель. - Нам предстоит устранить этот пробел и познакомиться с удивительным органом – органом осязания. Человек обладает пятью чувствами. Это зрение, вкус, слух, обоняние и осязание. Они связывают наш организм с окружающей средой. Это наши окна в мир. Осязание — первое чувство, при помощи которого ребенок воспринимает внешний мир, и на протяжении всей жизни оно остается одним из основных способов взаимодействия с ним. - Знакомство с органами чувств мы договорились изучать по плану. Слайд №7 с планом ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНА 1. Название органа. 2. Значение органа. 3. Строение органа. 4. Профилактика заболеваний. - Предложите способы достижения цели и реализации поставленных задач. Работа с пунктом №1 - Давайте познакомимся с определением этого органа. Для этого заглянем в наши словарики в конце учебника. РАБОТА СО СЛОВАРЁМ. Вашему вниманию я предлагаю ещё несколько вариантов определения значения этого слова. Ваша задача дополнить толкование, помещённое в учебнике важной на ваш взгляд информацией. - Итак, подведём итоги по работе с пунктом №1 плана изучения органа чувств. Слайд № 8 «Работа с термином» Осязание – способность организма воспринимать различные воздействия внешней среды посредством органов осязания и преобразовывать поступающие сигналы в соответствующий вид чувствительности: давления, прикосновения, температуры. Проблемная ситуация. - Как вы думаете, какой орган является главным органом осязания. Прочитайте ещё раз определение и выскажите свои предположения. - Давайте проведём эксперимент. -Я предлагаю вам исследовать предмет, описать его, но использовать ранее изученные органы чувств нельзя.( разные предметы) - Сделайте вывод. - Какие ощущения можно испытать, если прикоснуться к предмету кожей? Физкультминутка - Я называю ощущения или признак предмета. Если вы можете почувствовать это кожей, то вы встаёте и хлопаете в ладоши, подняв руки над головой. Если нет, то садитесь. шершавый | красный | круглый | тяжёлый | холодный | колючий | мягкий | сладкий | громкий | пряный | тёмный | пушистый | горелый | большой | резиновый | воздушный | - Работая в своих группах, вы должны расширить свои знания об органе осязания. - Итогом работы в лабораториях должен быть ответ на следующий вопрос «Что было бы, если человек не обладал бы такой способностью организма, как осязать?» - Для этого нам надо познакомиться со строением органа осязания, что и будет объектом изучения экспертов первой лаборатории. - Далее изучить какую роль играет осязание в жизни людей и благодаря чему организм постоянно получает информацию об окружающей среде и реагирует на её изменения. А также проведём некоторые опыты. Это будет объектом исследования второй лаборатории. -наконец, выясним, к чему могут привести нарушения в работе этого органа, дадим рекомендации, как этого избежать. -Источниками получения информации может быть учебник, дополнительные сведения, предоставленные научным руководителям, а так же вы можете воспользоваться помощью научных сотрудников в лице наших многоуважаемых гостей. - Прежде, чем вы приступите к работе, заполните «ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ» (приложение), запишите то, что вы уже знаете об органе осязания. - А теперь приступайте к работе с информацией, выписывайте то, что считаете важным, составляйте цитатный план и готовьтесь представить свои знания по изучаемому вопросу своим коллегам. По ходу работы каждый из вас может заполнить в «Дневнике исследования» графу «НОВОЕ», если информация будет представлять для вас интерес. Работа с информацией в группах. - Можете ли вы после того, что узнали об органе осязания, ответить на поставленный в начале урока вопрос: «Что было бы, если человек не обладал бы такой способностью организма, как осязать?» Я предлагаю вам начать ответ со следующих слов «Если бы я не соприкасался с предметами, то…. И дальше предлагаете свой вариант ответа. 1. Эксперимент «Узнай предмет одной рукой: правой или левой». 2. Эксперимент «Узнай предмет двумя руками» 3. Эксперимент «Прочитай слово» (буквы с различными на ощупь поверхностями) 4. Эксперимент «Коснись шарика перекрещенными пальцами». 1. Подведение итогов работы лабораторий, роль каждого члена группы, оценивание обучающихся. 2. Заполнение «Дневника исследования». 3. Домашнее задание - Выберите то задание, которое для вас будет наиболее интересным: А) Подготовьте сообщение для второклассников по изученной теме. Б) Оформите для них «Уголок здоровья» с рекомендациями, как сохранить здоровье органов чувств. |