Этап урока | Задачи этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап 2мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Урок «Многоугольники. Повторение.» | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация, привлечение внимания детей. -Здравствуйте ребята! Садитесь, рада вас видеть на уроке математике. Желаю вам успеха! А начать сегодняшний урок я хотела с высказывания, прошу продолжить : Мы пришли сюда ….. учиться, Не лениться, а ….. трудиться, Только тот, кто много…. знает В жизни ,что-то …. достигает. А теперь прочитайте те слова которые вы добавили, хорошо! -Кто согласен с этими словами, поднимите руку -Почему вы согласны? Что значат для вас эти слова? У каждого из вас лежат Оценочные листы. Обратите внимание сколько у нас этапов будет. 1 этап –самооценка 2этап- работа в парах, взаимопроверка 3 этап-работа в группах | Включаются в деловой ход урока. учиться трудиться, знает достигает. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (работа в парах и в коллективе) Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учебной деятельности |
2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний 3 мин | | Проверка домашнего задания | На доске записаны верные ответы. Дети проверяют отмечают «+» или «-« х=42 у=178 а=167 в=426 х=762 у=67 а=382 m=3159 Сдали тетради | Дети оценивают , себя Дети передают тетради с последней праты | |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока. 3мин | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими задач урока. | . 180 | 90 | 60 | 120 | 90 | 10 | 60 | 120 | 45 | п | о | в | т | о | р | я | т | ь | 90- (40+5) | 45 | ь | 140-(20+60) | 60 | я | (130+20)-90 | 60 | в | 300-(100+20) | 180 | п | (120+25)-145 | 1 0 | р | 160-(40+30) | 90 | о | (135+45)-60 | 120 | т | о, т | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель, задачи урока Предлагаю вам самим сформулировать тему и задау сегодняшнего урока. Я приготовила для вас задание. В результате его выполнения у нас сложится та задача, которую мы с вами будем на уроке решать . И так задание: просчитать математическое выражение согласно правилам. Каждому математическому выражению соответствует буква .Куда е надо поставить я думаю вы догадаетесь. Начинаем слева направо. Если одинаковый ответ у нас есть еще внизу буквы Повторять -Сегодня на уроке мы будем повторять. тема сегодняшнего урока Повторение. А изучали мы с вами? -Геометрические фигуры | Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему и задачи, записывают дату в тетрадь. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку 6 мин | Актуализация опорных знаний. Развитие устной речи, применение ранее изученных правил. | Проверка домашнего задания. -Работаем в парах. Выбираем любые пять вопросов. 1 вариант поднимите руку, спрашивает первые. Через 5 минут -2 вариант поднимите руку теперь вы оцениваете своих товарищей. Подведем итоги этого задания поставьте оценку друг другу. | Участвуют в устной работе, вспоминают все правила по заданной теме | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и однаклассниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
5. Физкультминутка 2мин | Смена деятельности. | Физкультминутка (Уголки проверка знаний названия углов) | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся меняют вид деятельности и готовятся продолжить работу. | |
6. Обобщение и систематизация знаний 15 мин | | Составление кластера .Работа в группах . (карточки с заданиями) 1)Углы 2)виды треугольников по углам 4виды треугольников по сторонам 5)четырехугольники 6)многоугольники | Знакомит с условием проведения работы . Контролирует работу групп. Работа в группах по созданию кластера, где руководитель группы (учащийся) распределяет обязанности | Учащиеся выполняют предложенные задания, распределяют обязанности, выполненные задания оформляют на доске. Во время выступления Дети записывают вопросы по данной теме, если они у них возникают , чтобы дома еще раз повторить данную тему. | Коммуникативные: осуществление совместной деятельности, добиваться общего результата |
7. Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин | Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач | | Ребята на выбор любая задача. Оформляем задачу в тетради или на оценочном листе ???? | | |
8. Информация о домашнем задании 1мин | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию. У учеников есть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности | Учащиеся слушают учителя , если есть вопросы задаю вопросы по дом. заданию. | |
9. Рефлексия (подведение итогов урока) 3 мин | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Подведение итогов урока . | Подводит индивидуальные итоги работы и класса в целом. – Наш урок подходит к концу. – Какова была тема урока? –Какую задачу на уроке ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: На уроке Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……………настроение – У каждого, ребята, на столе лежит светофор, приклейте свои жетоны по цвету | учиться трудиться, знает достигает. Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Самооценка учебной деятельности, соотношение цели и результата |