СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Многоугольники."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторение знаний (актуализация) по теме «Многоугольники .Углы. Повторение»,  систематизация знаний по данной теме, закрепление связей между практикой и теорией.

Планируемые результаты:

предметные: умение использования арифметические действий в реальных жизненных ситуаций,  сложения и вычитания над многозначными натуральными числами;

личностные: умение работать в группе,  слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, воспитывать сознательное отношение к учебному труду,  развивать творческие способности, правильно организовать свой труд, прививать  самостоятельность;

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Многоугольники."»

Урок математики в 5 классе по теме «Многоугольники .Углы. Повторение.»

Цель урока: повторение знаний (актуализация) по теме «Многоугольники .Углы. Повторение», систематизация знаний по данной теме, закрепление связей между практикой и теорией.

Планируемые результаты:

предметные: умение использования арифметические действий в реальных жизненных ситуаций, сложения и вычитания над многозначными натуральными числами;

личностные: умение работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать творческие способности, правильно организовать свой труд, прививать самостоятельность;

метапредметные: уметь объяснять свои действия; уметь находить нужную и правильную информацию, уметь правильно ее использовать; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь выбирать правильные способы решения задач в зависимости от заданных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы своих действий.

Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий сложения и вычитания натуральных чисел; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на сложение и вычитание натуральных чисел; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Действия с натуральными числами», решении уравнений. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии


Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.


Необходимое оборудование: доска, мультимедийное оборудование, карточки для работы в группах.






Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1. Организационный этап


2мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Урок «Многоугольники. Повторение.»

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация, привлечение внимания детей.

-Здравствуйте ребята! Садитесь, рада вас видеть на уроке математике. Желаю вам успеха!

А начать сегодняшний урок я хотела с высказывания, прошу продолжить :

Мы пришли сюда ….. учиться
Не лениться, а ….. трудиться
Только тот, кто много…. знает

В жизни ,что-то …. достигает.

А теперь прочитайте те слова которые вы добавили, хорошо!

-Кто согласен с этими словами, поднимите руку

-Почему вы согласны?

Что значат для вас эти слова?

У каждого из вас лежат Оценочные листы.

Обратите внимание сколько у нас этапов будет.

1 этап –самооценка

2этап- работа в парах, взаимопроверка

3 этап-работа в группах





Включаются в деловой ход урока.









учиться

трудиться

знает

достигает.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (работа в парах и в коллективе)

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учебной деятельности

2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

3 мин


Проверка домашнего задания


На доске записаны верные ответы. Дети проверяют отмечают «+» или «-«


  1. х=42

  2. у=178

  3. а=167

  4. в=426

  5. х=762

  6. у=67

  7. а=382

  8. m=3159

Сдали тетради

Дети оценивают , себя










Дети передают тетради с последней праты


3. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

3мин


Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими задач урока.


.

180

90

60

120

90

10

60

120

45

п

о

в

т

о

р

я

т

ь


90- (40+5)

45

ь

140-(20+60)

60

я

(130+20)-90

60

в

300-(100+20)

180

п

(120+25)-145

1 0

р

160-(40+30)

90

о

(135+45)-60

120

т


о, т


Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель, задачи урока

Предлагаю вам самим сформулировать тему и задау сегодняшнего урока. Я приготовила для вас задание.

В результате его выполнения у нас сложится та задача, которую мы с вами будем на уроке решать .

И так задание: просчитать математическое выражение согласно правилам. Каждому математическому выражению соответствует буква .Куда е надо поставить я думаю вы догадаетесь.

Начинаем слева направо.


Если одинаковый ответ у нас есть еще внизу буквы

Повторять

-Сегодня на уроке мы будем повторять.

тема сегодняшнего урока Повторение. А изучали мы с вами?

-Геометрические фигуры


Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему и задачи,

записывают дату в тетрадь.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

6 мин

Актуализация опорных знаний.

Развитие устной речи, применение ранее изученных правил.

Проверка домашнего задания.

-Работаем в парах. Выбираем любые пять вопросов.

1 вариант поднимите руку,

спрашивает первые.

Через 5 минут

-2 вариант поднимите руку теперь вы оцениваете своих товарищей.

Подведем итоги этого задания поставьте оценку друг другу.


Участвуют в устной работе, вспоминают все правила по заданной теме

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и однаклассниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

5. Физкультминутка

2мин

Смена деятельности.

Физкультминутка

(Уголки проверка знаний названия углов)



Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся меняют вид деятельности и готовятся продолжить работу.


6.

Обобщение и систематизация знаний

15 мин


Составление кластера .Работа в группах .

(карточки с заданиями)

1)Углы

2)виды треугольников по углам

4виды треугольников по сторонам

5)четырехугольники

6)многоугольники


Знакомит с условием проведения работы . Контролирует работу групп.

Работа в группах по созданию кластера, где руководитель группы (учащийся) распределяет обязанности

Учащиеся выполняют предложенные задания, распределяют обязанности, выполненные задания оформляют на доске.

Во время выступления Дети записывают вопросы по данной теме, если они у них возникают , чтобы дома еще раз повторить данную тему.

Коммуникативные:

осуществление совместной деятельности, добиваться общего результата


7.

Применение знаний и умений в новой ситуации

5 мин









Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач 

Ребята на выбор любая задача.

Оформляем задачу в тетради

или на оценочном листе ????



8. Информация о домашнем задании

1мин

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

домашнее задание










Дает комментарий к домашнему заданию. У учеников есть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

Учащиеся слушают учителя , если есть вопросы задаю вопросы по дом. заданию.


9. Рефлексия (подведение итогов урока)

3 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Подведение итогов урока

.


Подводит индивидуальные итоги работы и класса в целом.Наш урок подходит к концу.

Какова была тема урока?

Какую задачу на уроке ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило …

У меня……………настроение

У каждого, ребята, на столе лежит светофор, приклейте свои жетоны по цвету




учиться

трудиться

знает

достигает.


Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке





Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Самооценка учебной деятельности, соотношение цели и результата






8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!