СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока с электронной презентацией по теме "Многоугольники". 1 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока: Многоугольники

Цели: создать условия для:

  • Формирования понятия многоугольника и его разновидностей.

  • Развития внимания, мышления, памяти, вычислительных навыков.

  • Воспитания интереса к предмету математика.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения различать, называть многоугольники, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия.

  • Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений.

  • Личностные: способствовать развитию интереса к математике.



I. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну геометрических фигур. Послушайте сказку: СЛАЙД 2-7

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат!»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он: нет квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Много новеньких углов!

- Сколько углов получилось?

- Как называется эта фигура?

СЛАЙД 8

- А если у треугольника отрезать углы, какая фигура получится? СЛАЙД 9

- Как назвать эти фигуры: треугольник, квадрат, восьмиугольник и шестиугольник одним словом? (геометрические; замкнутые ломаные) СЛАЙД 10

- Это верно, но эти фигуры могут иметь и другое название. Расшифруйте его.

Работа в парах.




·







 


·
















- М

- Ь

- О

- И

  - Л




- Г

· - Н

- - У

- К







- Многоугольники

- Кто назовёт тему нашего урока?

- Какие цели поставим? Продолжите:

  • Узнать… что такое многоугольник

  • Научиться… находить многоугольники; называть их; чертить многоугольники

III. Первичное усвоение новых знаний

Дифференцированная работа.

- Возьмите цветные листочки: жёлтый – задание простого уровня. Зелёный – повышенной сложности.

- Что изображено? (Незамкнутые ломаные)

- Закончите каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная, дорисовав: простой уровень – 1 звено; повышенный – 2 звена.

- Какие фигуры у вас получились?

- Как их можно назвать по-новому?

- Что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная, у которой 3 и больше угла)

Физкультминутка

Игра «День-ночь»

- Назовите многоугольники.

- Ночью будут происходить изменения.

- Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры.

- Что изменилось? (2-3 раза)

Пропедевтика задач.

- Посмотрите на доску. Сколько многоугольников?

- Что изменилось? (убираю 2 многоугольника)

- Составьте математический рассказ.

- Как ответить на вопрос?

- Запиши это, … на доске.

- Как называется математическое выражение, в котором стоит знак «равно»?

IV. Первичное закрепление

Работа в тетради

- Откройте тетради. Стр. 20.

- Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным.

- Нарисуйте в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.

- Сколько ○ нарисовали?

- Сколько □?

- Сравните их количество.

- Как это записать? 54

- А по-другому? 4

- Как называется эта запись?

- №5. Вставьте знаки.

- Найдите многоугольники вокруг себя.

Задание на логическое мышление

- Посмотрите на флаг РФ.

- Сколько многоугольников найдёте на флаге? (6)

- Выполните задание на листочке. Нарисуйте 4 флага, изменяя их форму.

Физкультминутка

- Я буду показывать вам многоугольники, а вы будете выполнять мою команду столько раз, сколько у этой фигуры названных мной частей:

КВАДРАТ - наклонитесь столько раз, сколько у этой фигуры сторон.

ПЯТИУГОЛЬНИК - приседайте ....... углов.

ШЕСТИУГОЛЬНИК - повернитесь .... сторон.

ТРЕУГОЛЬНИК - подпрыгните ..... углов.

Танграм

Легенда. Более 4000 лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался её сложить, но каждый раз получал всё новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько привлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости

1) Какие многоугольники вы видите? ( ТАНГРАМ – изображение собаки).

2) Кто выложен из многоугольников?

- У кого дома есть собака?

- Для чего нужна собака?

- Как понимаете пословицу «Собака - друг человека»?

Существуют охотничьи собаки, собаки-пастухи, собаки-поводыри. В июне 2006 года первая собака-поводырь была удостоена награды за спасение жизни человека с помощью мобильного телефона. Набрав 911, она вызвала службу спасения к хозяину-инвалиду, впавшему в кому. Дрессировщики научили зубами нажимать на цифру 9: эта кнопка была запрограммирована на быстрый набор номера службы спасения.

V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Попробуйте дома выполнить аппликацию, используя в ней различные многоугольники.

VI. Рефлексия

- Вспомните, какие цели поставили в начале урока.

- Что узнали?

- Чему научились?




·







 


·










































- М

- Ь

- О

- И

  - Л




- Г

· - Н

- - У

- К















·







 


·










































- М

- Ь

- О

- И

  - Л




- Г

· - Н

- - У

- К


















·







 


·










































- М

- Ь

- О

- И

  - Л




- Г

· - Н

- - У

- К





Закончите каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная, дорисовав 1 звено:









Раскрась треугольники



































































































































































Закончите каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная, дорисовав 1 звено:









Раскрась треугольники

























































































































































Закончите каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная, дорисовав 2 звена:











Раскрась четырёхугольники



































































































































































Закончите каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная, дорисовав 2 звена:











Раскрась четырёхугольники





































































































































































Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Конспект урока математики 1 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ»  Тема урока : «Многоугольники»  Выполнила: Н.А. Алексутина  учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4 г. Шатуры»

Конспект урока математики

1 класс

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема урока :

«Многоугольники»

Выполнила: Н.А. Алексутина учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4 г. Шатуры»

Жили–были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный и приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный.

Жили–были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре.»

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.»

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат». И сказал ещё нежней: «Неизвестно – кто нужней!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно – кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься без углов.

Уходя сказал:

«Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов.

Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он: нет квадрата, Онемел… Стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата Много маленьких углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он: нет квадрата,

Онемел… Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата

Много маленьких углов!

Сколько вершин, сторон и углов у этой фигуры?

Сколько

вершин, сторон и углов у этой фигуры?

Как назвать эти фигуры одним словом? МНОГОУГОЛЬНИКИ

Как назвать эти фигуры

одним словом?

МНОГОУГОЛЬНИКИ

ТАНГРАМ

ТАНГРАМ