Разработка урока по теме: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова», 2 класс
Цель:
Цели урока:
Образовательная – уметь принимать учебную цель, намечать задачи для ее осуществления, обобщить знания по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне», в правописании слов с безударной гласной в корне и два способа проверки слов с данной орфограммой.
Развивающая – развивать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверить перед написанием; совершенствовать навык подбора проверочных слов; развивать зрительно-слуховую память, логическое мышление, внимание, речь; развивать навыки работы в коллективе; отработка каллиграфического навыка.
Воспитывающая – воспитывать интерес к русскому языку, любознательность, аккуратность при оформлении работ, чувство красоты, гармонии; воспитывать самостоятельность.
Валеологические задачи:
-увеличивать двигательную активность у учащихся на уроке
-продолжать работу по предупреждению близорукости и нарушения осанки
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний обучающихся.
Оборудование:
учебник «Русский язык 2 класс», Иванов С.В.,
рабочая тетрадь «Пишем грамотно»;
наглядный материал;
карточки по дифференциации;
этимологический словарь под редакцией С.И.Карантирова;
этимологический словари учащегося;
сигнальные карточки-листочки;
карточки для самооценки.
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация учащихся
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Отгадайте загадку:
Прилетел издалека
Легкий, словно облака,
Круглый розовый смешной
Угадайте, кто такой?
Слайд №1
- Мне позвонили сказочные герои – Шершуля и Капочка-это бабушка и дедушка Лунтика. Они сказали, что Лунтик отправился в лес. Как вы думаете, зачем? (за грибами). Они просят нас проводить к ним своего внука, ведь он маленький и может заблудиться. Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями.
1.
Целеполагание. Игра «Четвертое - лишнее».
– Когда за грибами в лес ты идешь,
Её непременно с собою берешь…
-Что это? корзина -др.рус.корзить (плести)
-Чтобы взять корзинку, найдите лишнее слово.
Слайд №2
дождь грибы дуб пруд
-По какому признаку вы определили лишнее слово? (грибы – слово с безударной гласной-проверочное-гриб, остальные – с парными согласными)
-Как проверить безударную гласную?
Слайд №3
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
-Какие способы мы знаем? (надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы эта безударная была под ударением).
2.
Слайд №4
грибы-гриб
-Вспомните последовательность разбора этой орфограммы:
• Прочитай слово.
• Поставь ударение.
• Выдели корень.
• Определи безударную гласную.
• Подбери проверочное слово.
-Почему их необходимо проверять? (Потому что когда произносим эти слова, то безударный гласный произносится нечетко и можно ошибиться в написании).
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова)
Слайд №5
3.
- Вы правильно ответили.
-А кто сможет определить цели нашего урока?
Слайд №6
У - учиться ….Чему мы сегодня будем учиться? – продолжим учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова
Р- развивать ….Что будем развивать? – будем развивать внимание и память
О- объяснить …..Что будем объяснить? – написание орфограмм
К- контролировать…..Что будем контролировать? – ответы товарищей
-Ну вот у нас и корзинка появилась.
Слайд №7
4.
3. Минутка чистописания:
-Запишите число, классная работа.-заранее записать в тетради
- Для того, чтобы попасть в лес, нужно перейти через речку. Но моста нет. Его надо построить из брёвнышек.
-Восстановите слова на бревнышках. заранее повесить+магниты
звезда пятно грачи нога листок
-Почему ты выбрал это слово для этого бревнышка? (звезда-звёзды, вода-воды, листы-листья, грачи-грач, пятно-пятна).
-Какие гласные вы называли? о а е я и заранее написать
-Запишите по образцу эти гласные до конца строки о а е я и
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Теперь всё у нас в порядке: все безударные гласные в тетрадке.
-Мостик мы с Лунтиком прошли и находим первый гриб.
Слайд №8
5.
4. Словарная работа: стихи на кленовых листиках
-Теперь перед нами тропинка.
Слайд №9
- Но её не видно под опавшими листьями. Чтобы расчистить, надо отгадать загадки:
Слайд №10
1). Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая….сорока
-Как можно проверить безударную гласную в слове сорока?
-Проверить можно только по этимологическому словарю (словарное слово от др.яз. «сорка», то есть «сорить словами»).
6.
2). Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? …воробей
-Как можно проверить безударную гласную в слове воробей?
- Проверить можно только по этимологическому словарю (др.рус. ворт-, воробушек Воробей получил своё название за то, что издавна вертелся возле человеческого жилья, на воротах сидел.
3). На кормушку возле нашей форточки
села удивительная птица:
в чёрной шапочке она, в зелёной кофточке.
Птица называется... синица –заранее на доске написать и заклеить листом
Прочитайте слово по слогам си-ни-ца
Сколько в этом слове слогов? 3 слога
Произнесите слог под ударением синица
Назовите орфограмму безударный гласный в корне
Как можно проверить безударный в первом слоге? это словарное слово
Подберите проверочное только по этимологическому словарю
7.
-Найдите в этимологических словарях слово синица стр.318
Слайд №11
синица –др.рус.синий (птица так названа по цвету своего оперения)
Запишите в свои словарики.
-Что можно сказать о словарных словах и теме нашего урока? ( В них тоже есть безударные гласные, но проверить их можно только по этимологическому словарю).
-Вот мы и помогли Лунтику расчистить тропинку.
Слайд №12
-Мы с Лунтиком находим еще гриб.
Слайд №13
5. Упражнение№1.
Найди и проверь в словах безударные гласные. Работа у доски.
-Из гнезда выпали птенцы.
Слайд №14
-Чтобы их вернуть, нужно прочитайте, подберите и запишите к словам с безударной гласной проверочные слова.
8.
Слайд №15
-Прочитайте стихотворение. Найдите знакомые вам словарные слова. Вспомните их происхождение.
-о чем говорит этимология слова?
-А теперь запишите любые три слова с проверяемой безударной гласной, которые можно проверить, воспользовавшись правилом, и которые не являются словарными. Обозначьте орфограмму.
В нашем с..ду есть б..реза с гн..здом,
Там два пт..нца, что п..ют без к..нца.
В..сёлые трели над садом л..тят,
И радуют взрослых и малых р..бят.
Береза – общеслав. «белая».
Ребята – от общеслав. «ребя» (ребенок).
-Как нужно проверять безударные гласные?
-Мы помогли Лунтику вернуть птенцов в гнездо.
Слайд №16
-И нашли следующий грибочек.
9.
Слайд №17
6. Физминутка
-Тут подул ветер.
Ветер дул, дул, дул
И деревья все нагнул
Деревья все качаются,
Качаются, качаются.
И волшебные листочки
Закружились как платочки.
-И снова в путь!
10.
7. Упражнение№2. Дифференцированное задание.
Слайд №18
-Объясните Лунтику, как нужно идти по болоту? (группами по кочкам)
(Задание по группам-листочки 1гр.-жёлтые, 2 гр.-коричневые, 3 гр.-зелёные)
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Прочитайте слова. Из данных слов составьте пары. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму. Образец: стена-стены Г…ра, р…ка, стр…на. Слова для справок: горы, реки, страны. | Подбери и запиши к каждому слову, проверочное слово-существительное. Обозначьте орфограмму. Образец: зелёная-зелень. Щ . бечут - ... Л . скает - ... Т.яжелый-… | Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках рядом с этими словами проверочные слова. Ос..нью (...) р..бина (...) т..ряет (…) узорные л..сточки (…) . З..мля (…) покрыта б..гряным (...) к..вром (…). Рябина – рябчик (рябчик любит клевать рябину). Багряный – общесл. багр – ярко-красная краска. |
11.
-Проверка по группам. -Микроитог: итак, как не ошибиться в написании безударной гласной? Спросить слабых.
-Как проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать однокоренное слово или изменить форму слова).
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
Ударение на гласной
Может сделать букву ясной.
-Мы помогли Лунтику перебраться через болото
Слайд №19 и находим четвертый гриб.
12.
8. Физминутка для глаз.
Слайд №20
- Лунтик предлагает нам отдохнуть.
9. Творческое задание устно Слайд №21 -Белочки оставили нам задание: нужно дополнить и прочитать стихотворение Константина Бальмонта «Осень».
Стаи птиц ……
Прочь, за синее море.
Все …… блистают
В разноцветном уборе
Слова для справок: улетают, деревья.
-Подберите проверочные к словам с безударной гласной (улетают-полёт, деревья-дерево).
- Расскажите как не ошибиться в написании безударной гласной? (Подобрать однокоренное слово или изменить форму слова).
-Вот ещё один гриб.
13.
Слайд №22
-Вот мы и привели Лунтика к дедушке с бабушкой, да ещё с полной корзиной грибов.
Слайд №23
- А грибы – это наши знания.
-Скажите, какие знания мы закрепили? (правописание безударной гласной в корне слова)
- Какие молодцы!
10. Подведение итогов урока. Отметка работы наиболее активных учащихся.
-Расскажите, как вы пользуетесь правилом в написании безударной гласной?
Последовательность определения безударной гласной:
• Прочитай слово.
• Поставь ударение.
• Выдели корень.
• Определи безударную гласную.
• Подбери проверочное слово.
-Итак, скажите, что мы знаем о правописания слов с безударной гласной в корне слова? (Чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение)
-А что мы умеем? (умеем проверять слова с безударной гласной в корне и правильно их писать)
-На уроке на «5» работали ……………………………………………………………………………………………...
На «4»………………………………………………………………………………………
14.
11. Домашнее задание (заранее раздать карточки).
1группа. Соедини слово с нужной буквой. Спиши в тетрадь. гр..чи а др..зды р..ка о тр..ва п..тно е п..ла р..ды и ..са ст..на я в..да зм..я м ..чи | 2группа. Разграничь в тексте предложения. К словам с безударными гласными подбери проверочные. Осень. Наступила осень в з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди а сколько гр..бов появилось в л..су х..р..ши нарядные подосиновики. | 3группа. Составить рассказ про путешествие Лунтика поздней осенью, используя слова с безударными гласными в корне. 6-8 предложений. Леса, деревья, красноватая, березовые, светит, не греет, собираются в стаи, улетают, ласточки, гуси, журавли, холодный, морозно. |
15.
12. Рефлексия (синквейн)
Слайд №24
Правописание
Четкое правильное
Помогает уточняет проверяет
Безударную гласную в корне
Орфограмма
- какие задания вам понравились больше всего?
- с какими заданиями вы справились лучше всего?
- за что вы можете себя похвалить?
- большое спасибо за работу на уроке.
14. Кленовые листики-красные (понравился урок), желтые(нет).
15. Раскраски в подарок
16.
Слайд №25 Резерв Упражнение №3. Устно
р . к а
к . в ё р
з в . з д а
в . р х у ш к а
организация
загадка про Лунтика
загадка про корзину+этимология слова
игра «четвертое лишнее»
правило о безударных гласных
тема урока
цели урока
корзинка появилась
бревнышки починить=слова восстановить
прописываем а о и е я
мост починили+1ый гриб
расчистить тропинку от листиков
загадки на кленовых листиках+синица полностью
связь словарных слов с темой урока
помогли Лунтику расчистить тропинку+2ой гриб
птенцы выпали из гнезда
задание-стих-пишем
птенцы в гнезде+3ий гриб
Физминутка
болото-идем группами по кочкам-дифф.задание-проверка
правило обобщаем
перебрались через болото+4ый гриб
Физминутка для глаз-Лунтик предлагает отдохнуть
белочки оставили задание-творческое задание
проверка+5ый гриб
привели Лунтика к дедушке с бабушкой, да ещё с полной корзиной грибов. А грибы – это наши знания.
Подведение итогов урока. Отметка работы наиболее активных учащихся.
Домашнее задание (заранее раздать карточки).
Рефлексия (синквейн)
кленовые листики-красные(понравился урок), желтые(нет).
раскраски в подарок
1 группа | 1 группа | 1 группа |
Прочитайте слова. Из данных слов составьте пары. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму. Образец: стена-стены Г…ра, р…ка, стр…на. Слова для справок: горы, реки, страны. | Прочитайте слова. Из данных слов составьте пары. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму. Образец: стена-стены Г…ра, р…ка, стр…на. Слова для справок: горы, реки, страны. | Прочитайте слова. Из данных слов составьте пары. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму. Образец: стена-стены Г…ра, р…ка, стр…на. Слова для справок: горы, реки, страны. |
2 группа | 2 группа | 2 группа |
Подбери и запиши к каждому слову, проверочное слово-существительное. Обозначьте орфограмму. Образец: зелёная-зелень. Щ . бечут - ... Л . скает - ... Т.желый-… | Подбери и запиши к каждому слову, проверочное слово-существительное. Обозначьте орфограмму. Образец: зелёная-зелень. Щ . бечут - ... Л . скает - ... Т.желый-… | Подбери и запиши к каждому слову, проверочное слово-существительное. Обозначьте орфограмму. Образец: зелёная-зелень. Щ . бечут - ... Л . скает - ... Т.желый-… |
3 группа | 3 группа | 3 группа | | |
Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках рядом с этими словами проверочные слова. Ос..нью (...) р..бина (...) т..ряет (…) узорные л..сточки (…) . З..мля (…) покрыта б..гряным (...) к..вром (…). | Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках рядом с этими словами проверочные слова. Ос..нью (...) р..бина (...) т..ряет (…) узорные л..сточки (…) . З..мля (…) покрыта б..гряным (...) к..вром (…). | Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках рядом с этими словами проверочные слова. Ос..нью (...) р..бина (...) т..ряет (…) узорные л..сточки (…) . З..мля (…) покрыта б..гряным (...) к..вром (…). | | |
ВЫУЧИТЬ! Последовательность определения безударной гласной: • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Правило: чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение | ВЫУЧИТЬ! Последовательность определения безударной гласной: • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Правило: чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение |
ВЫУЧИТЬ! Последовательность определения безударной гласной: • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Правило: чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение | ВЫУЧИТЬ! Последовательность определения безударной гласной: • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Правило: чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение |
ВЫУЧИТЬ! Последовательность определения безударной гласной: • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Правило: чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение | ВЫУЧИТЬ! Последовательность определения безударной гласной: • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Правило: чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение |
ВЫУЧИТЬ! Последовательность определения безударной гласной: • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Правило: чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение | ВЫУЧИТЬ! Последовательность определения безударной гласной: • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Правило: чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение |
| |
4 листа | |
Домашнее задание 1группа. Соедини слово с нужной буквой. Спиши в тетрадь. гр..чи а др..зды р..ка о тр..ва п..тно е п..ла р..ды и ..са ст..на я в..да зм..я м ..чи | Домашнее задание 1группа. Соедини слово с нужной буквой. Спиши в тетрадь. гр..чи а др..зды р..ка о тр..ва п..тно е п..ла р..ды и ..са ст..на я в..да зм..я м ..чи | Домашнее задание 1группа. Соедини слово с нужной буквой. Спиши в тетрадь. гр..чи а др..зды р..ка о тр..ва п..тно е п..ла р..ды и ..са ст..на я в..да зм..я м ..чи |
Домашнее задание 2группа. Разграничь в тексте предложения. К словам с безударными гласными подбери проверочные. Осень. Наступила осень в з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди а сколько гр..бов появилось в л..су х..р..ши нарядные подосиновики. | Домашнее задание 2группа. Разграничь в тексте предложения. К словам с безударными гласными подбери проверочные. Осень. Наступила осень в з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди а сколько гр..бов появилось в л..су х..р..ши нарядные подосиновики. | Домашнее задание 2группа. Разграничь в тексте предложения. К словам с безударными гласными подбери проверочные. Осень. Наступила осень в з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди а сколько гр..бов появилось в л..су х..р..ши нарядные подосиновики. |
Домашнее задание 3группа. Составить рассказ про путешествие Лунтика поздней осенью, используя слова с безударными гласными в корне. 6-8 предложений. Леса, деревья, красноватая, березовые, светит, не греет, собираются в стаи, улетают, ласточки, гуси, журавли, холодный, морозно. | Домашнее задание 3группа. Составить рассказ про путешествие Лунтика поздней осенью, используя слова с безударными гласными в корне. 6-8 предложений. Леса, деревья, красноватая, березовые, светит, не греет, собираются в стаи, улетают, ласточки, гуси, журавли, холодный, морозно. | Домашнее задание 3группа. Составить рассказ про путешествие Лунтика поздней осенью, используя слова с безударными гласными в корне. 6-8 предложений. Леса, деревья, красноватая, березовые, светит, не греет, собираются в стаи, улетают, ласточки, гуси, журавли, холодный, морозно. |
Анализ урока русского языка.
Тема «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».
Данный урок является 10-м в блоке «Правописание безударных гласных в корне слова»-всего 16.
В нем используются полученные ранее знания:
Написание заглавной буквы в словах
Однокоренные слова, корень, родственные слова, форма слова
Введены понятия частей речи (термины имя существительное, прилагательное, глагол)
Виды работ:
Словарная работа;
Самопроверка;
Самостоятельная работа;
Списывание с экрана;
Дидактическая игра.
Технологии: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность, здоровьесберегающие.
Компетенции, которые я закрепляю на уроке: самостоятельность мышления, уверенность в себе, умение ставить цель, выступать устно, готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство, способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, готовность решать сложные вопросы, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать, владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, словарями.
В резерве:
Урок проводился во 2 классе. Решались следующие задачи:
Образовательная – уметь принимать учебную цель, намечать задачи для ее осуществления, обобщить знания по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне», в правописании слов с безударной гласной в корне и способы проверки слов с данной орфограммой.
Развивающая – развивать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверить перед написанием; совершенствовать навык подбора проверочных слов; развивать зрительно-слуховую память, логическое мышление, внимание, речь; развивать навыки работы в коллективе; отработка каллиграфического навыка.
Воспитывающая – воспитывать интерес к русскому языку, любознательность, аккуратность при оформлении работ, чувство красоты, гармонии; воспитывать самостоятельность.
Валеологические задачи:
-увеличивать двигательную активность у учащихся на уроке
-продолжать работу по предупреждению близорукости и нарушения осанки
Все поставленные цели на уроке решались комплексно.
Главные задачи – образовательная, развивающая и воспитывающая.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Вид урока: урок-путешествие (нетрадиционный тип урока).
Выбранная структура урока и его содержание, рациональны для реализации поставленных целей.
Структура урока:
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Подвожу детей к самостоятельному определению темы и целей урока для осознанного усвоения материала.
Основная часть урока – упражнения на правописание безударной гласной в корне слова.
Поддерживание интереса к процессу обучения (путешествие по лесу, дидактическая игра, слайд-шоу, творческое задание).
Валеологическая задача решалась через проведение динамической паузы, которая сочеталась с закреплением темы урока.
Связки между этапами урока логичны.
Было выделено главное:
Для того чтобы проверить написание безударной гласной в корне надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы эта безударная была под ударением |
Использовала методы: наглядный (слайды с заданиями, ТСО), проблемное изложение (постановка проблемы в первой части урока, анализ, синтез), объяснительно-иллюстративный (иллюстрации занимательного характера), частично-поисковый (постепенная подготовка обучаемых к самостоятельному решению проблем), индивидуально-фронтальный опрос, репродуктивный (повторение изученной орфограммы, выполнение упражнений, работа по алгоритму), критическое мышление (синквейн).
Использовала приемы: словесные (беседа, работа с этимологическим словарем), наглядные (иллюстрация, демонстрация слайдов), ситуативные упражнения (высказывания учащихся стимулируются предлагаемой ситуацией, элементы творчества).
Формы работы – индивидуальная, коллективная.
Контроль усвоения знаний, умений, навыков осуществлялся через самопроверку.
В работе на уроке помогли наглядные средства. За счет них обеспечивалась высокая работоспособность учащихся.
Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля общения. На случай непредвиденной ситуации был приготовлен запасной методический ход – записывание заданий под диктовку, работа по учебнику и печатным тетрадям.
Считаю, что все поставленные на уроке цели были реализованы. Ребята материал усвоили, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха (от простого к сложному), поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока.