СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание безударных гласных в корне слова

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова», 2 класс»

Разработка урока по теме: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова», 2 класс

  Цель:

Цели урока:

  • Образовательная – уметь  принимать учебную цель, намечать  задачи  для  ее  осуществления, обобщить знания по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне», в правописании слов с безударной гласной в корне и два способа проверки слов с данной орфограммой.

  • Развивающая – развивать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверить перед написанием; совершенствовать навык подбора проверочных слов; развивать зрительно-слуховую память, логическое мышление, внимание, речь; развивать навыки работы в коллективе; отработка каллиграфического навыка.

  • Воспитывающая – воспитывать интерес к русскому языку, любознательность, аккуратность при оформлении работ, чувство красоты, гармонии; воспитывать самостоятельность.

  • Валеологические задачи:

-увеличивать двигательную активность у учащихся на уроке
-продолжать работу по предупреждению близорукости и нарушения осанки

  Тип урока:  урок закрепления и обобщения знаний обучающихся.

  Оборудование:

  • учебник «Русский язык 2 класс», Иванов С.В.,

  • рабочая тетрадь «Пишем грамотно»;

  • наглядный материал;

  • карточки по дифференциации;

  • этимологический словарь под редакцией С.И.Карантирова;

  • этимологический словари учащегося;

  • сигнальные карточки-листочки;

  • карточки для самооценки.









Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Отгадайте загадку:

Прилетел издалека

Легкий, словно облака,

Круглый розовый смешной

Угадайте, кто такой?

Слайд №1

- Мне позвонили сказочные герои – Шершуля и Капочка-это бабушка и дедушка Лунтика. Они сказали, что Лунтик отправился в лес. Как вы думаете, зачем? (за грибами). Они просят нас проводить к ним своего внука, ведь он маленький и может заблудиться. Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями.

1.


  1. Целеполагание. Игра «Четвертое - лишнее».

– Когда за грибами в лес ты идешь,

Её непременно с собою берешь…

-Что это? корзина -др.рус.корзить (плести)

-Чтобы взять корзинку, найдите лишнее слово.

Слайд №2

дождь грибы дуб пруд

-По какому признаку вы определили лишнее слово? (грибы – слово с безударной гласной-проверочное-гриб, остальные – с парными согласными)

-Как проверить безударную гласную?

Слайд №3

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.


-Какие способы мы знаем? (надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы эта безударная была под ударением).

2.


Слайд №4

грибы-гриб

-Вспомните последовательность разбора этой орфограммы:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

-Почему их необходимо проверять? (Потому что когда произносим эти слова, то безударный гласный произносится нечетко и можно ошибиться в написании).

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова)

Слайд №5

3.






- Вы правильно ответили.

-А кто сможет определить цели нашего урока?


Слайд №6

У - учиться ….Чему мы сегодня будем учиться? – продолжим учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова

Р- развивать ….Что будем развивать? – будем развивать внимание и память

О- объяснить …..Что будем объяснить? – написание орфограмм

К- контролировать…..Что будем контролировать? – ответы товарищей


-Ну вот у нас и корзинка появилась.


Слайд №7

4.


3. Минутка чистописания:


-Запишите число, классная работа.-заранее записать в тетради

- Для того, чтобы попасть в лес, нужно перейти через речку. Но моста нет. Его надо построить из брёвнышек.

-Восстановите слова на бревнышках. заранее повесить+магниты


звезда пятно грачи нога листок

-Почему ты выбрал это слово для этого бревнышка? (звезда-звёзды, вода-воды, листы-листья, грачи-грач, пятно-пятна).

-Какие гласные вы называли? о  а  е  я   и заранее написать

-Запишите по образцу эти гласные до конца строки о  а  е  я   и

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.


- Теперь всё у нас в порядке: все безударные гласные в тетрадке.


-Мостик мы с Лунтиком прошли и находим первый гриб.


Слайд №8

5.


4. Словарная работа: стихи на кленовых листиках

-Теперь перед нами тропинка.

Слайд №9

- Но её не видно под опавшими листьями. Чтобы расчистить, надо отгадать загадки:

Слайд №10

1). Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая….сорока

-Как можно проверить безударную гласную в слове сорока?

-Проверить можно только по этимологическому словарю (словарное слово от др.яз. «сорка», то есть «сорить словами»).

6.




2). Чик - чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? …воробей


-Как можно проверить безударную гласную в слове воробей?

- Проверить можно только по этимологическому словарю (др.рус. ворт-, воробушек Воробей получил своё название за то, что издавна вертелся возле человеческого жилья, на воротах сидел.


3). На кормушку возле нашей форточки

села удивительная птица:

в чёрной шапочке она, в зелёной кофточке.

Птица называется... синица –заранее на доске написать и заклеить листом

Прочитайте слово по слогам си-ни-ца

Сколько в этом слове слогов? 3 слога

Произнесите слог под ударением синица

Назовите орфограмму безударный гласный в корне

Как можно проверить безударный в первом слоге? это словарное слово

Подберите проверочное только по этимологическому словарю


7.


-Найдите в этимологических словарях слово синица стр.318

Слайд №11


синица –др.рус.синий (птица так названа по цвету своего оперения)

Запишите в свои словарики.


-Что можно сказать о словарных словах и теме нашего урока? ( В них тоже есть безударные гласные, но проверить их можно только по этимологическому словарю).

-Вот мы и помогли Лунтику расчистить тропинку.

Слайд №12


-Мы с Лунтиком находим еще гриб.

Слайд №13


5. Упражнение№1.

Найди и проверь в словах безударные гласные. Работа у доски.

-Из гнезда выпали птенцы.


Слайд №14

-Чтобы их вернуть, нужно прочитайте, подберите и запишите к словам с безударной гласной проверочные слова.

8.

Слайд №15

-Прочитайте стихотворение. Найдите знакомые вам словарные слова. Вспомните их происхождение.

-о чем говорит этимология слова?

-А теперь запишите любые три слова с проверяемой безударной гласной, которые можно проверить, воспользовавшись правилом, и которые не являются словарными. Обозначьте орфограмму.

В нашем с..ду есть б..реза с гн..здом,

Там два пт..нца, что п..ют без к..нца.

В..сёлые трели над садом л..тят,

И радуют взрослых и малых р..бят.


Береза – общеслав. «белая».

Ребята – от общеслав. «ребя» (ребенок).

-Как нужно проверять безударные гласные?

-Мы помогли Лунтику вернуть птенцов в гнездо.


Слайд №16

-И нашли следующий грибочек.

9.


Слайд №17


6. Физминутка

-Тут подул ветер.


Ветер дул, дул, дул
И деревья все нагнул
Деревья все качаются,
Качаются, качаются.
И волшебные листочки
Закружились как платочки.

-И снова в путь!


10.




















7. Упражнение№2. Дифференцированное задание.

Слайд №18

-Объясните Лунтику, как нужно идти по болоту? (группами по кочкам)

(Задание по группам-листочки 1гр.-жёлтые, 2 гр.-коричневые, 3 гр.-зелёные)

1 группа

2 группа

3 группа

Прочитайте слова. Из данных слов составьте пары.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Образец: стена-стены

Г…ра, р…ка, стр…на.

Слова для справок: горы, реки, страны.





Подбери и запиши к каждому слову, проверочное слово-существительное. Обозначьте орфограмму.

Образец:

зелёная-зелень.

Щ . бечут - ...
Л . скает - ...

Т.яжелый-…




Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках рядом с этими словами проверочные слова.

Ос..нью (...) р..бина (...) т..ряет (…) узорные л..сточки (…) . З..мля (…) покрыта б..гряным (...) к..вром (…).

Рябина – рябчик (рябчик любит клевать рябину).

Багряный – общесл. багр – ярко-красная краска.

11. -Проверка по группам.

-Микроитог: итак, как не ошибиться в написании безударной гласной? Спросить слабых.

-Как проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать однокоренное слово или изменить форму слова).


Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Ударение на гласной
Может сделать букву ясной.

-Мы помогли Лунтику перебраться через болото

Слайд №19 и находим четвертый гриб.

12.











8. Физминутка для глаз.

Слайд №20

- Лунтик предлагает нам отдохнуть.


9. Творческое задание устно Слайд №21

-Белочки оставили нам задание: нужно дополнить и прочитать стихотворение Константина Бальмонта «Осень».


Стаи птиц ……
Прочь, за синее море.
Все …… блистают
В разноцветном уборе


Слова для справок: улетают, деревья.


-Подберите проверочные к словам с безударной гласной (улетают-полёт, деревья-дерево).

- Расскажите как не ошибиться в написании безударной гласной? (Подобрать однокоренное слово или изменить форму слова).

-Вот ещё один гриб.

13.



Слайд №22


-Вот мы и привели Лунтика к дедушке с бабушкой, да ещё с полной корзиной грибов.

Слайд №23


- А грибы – это наши знания.

-Скажите, какие знания мы закрепили? (правописание безударной гласной в корне слова)

- Какие молодцы!

10. Подведение итогов урока. Отметка работы наиболее активных учащихся.

-Расскажите, как вы пользуетесь правилом в написании безударной гласной?


Последовательность определения безударной гласной:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

-Итак, скажите, что мы знаем о правописания слов с безударной гласной в корне слова? (Чтобы правильно написать безударные глас­ные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изме­нить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение)

-А что мы умеем? (умеем проверять слова с безударной гласной в корне и правильно их писать)


-На уроке на «5» работали ……………………………………………………………………………………………...

На «4»………………………………………………………………………………………

14.

11. Домашнее задание (заранее раздать карточки).

1группа.

Соедини слово с нужной буквой. Спиши в тетрадь.


гр..чи а др..зды
р..ка о тр..ва
п..тно е п..ла
р..ды и ..са
ст..на я в..да
зм..я м ..чи


2группа.


Разграничь в тексте предложения. К словам с безударными гласными подбери проверочные.


Осень.

Наступила осень в з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди а сколько гр..бов появилось в л..су х..р..ши нарядные подосиновики.


3группа.

Составить рассказ про путешествие Лунтика поздней осенью, используя слова с безударными гласными в корне. 6-8 предложений.

Леса, деревья, красноватая, березовые, светит, не греет, собираются в стаи, улетают, ласточки, гуси, журавли, холодный, морозно.


15.

12. Рефлексия (синквейн)

Слайд №24

Правописание



Четкое правильное



Помогает уточняет проверяет



Безударную гласную в корне



Орфограмма

- какие задания вам понравились больше всего?

- с какими заданиями вы справились лучше всего?

- за что вы можете себя похвалить?

- большое спасибо за работу на уроке.



14. Кленовые листики-красные (понравился урок), желтые(нет).

15. Раскраски в подарок

16.



Слайд №25 Резерв Упражнение №3. Устно

р . к а
к . в ё р
з в . з д а

в . р х у ш к а



  1. организация

  2. загадка про Лунтика

  3. загадка про корзину+этимология слова

  4. игра «четвертое лишнее»

  5. правило о безударных гласных

  6. тема урока

  7. цели урока

  8. корзинка появилась

  9. бревнышки починить=слова восстановить

  10. прописываем а о и е я

  11. мост починили+1ый гриб

  12. расчистить тропинку от листиков

  13. загадки на кленовых листиках+синица полностью

  14. связь словарных слов с темой урока

  15. помогли Лунтику расчистить тропинку+2ой гриб

  16. птенцы выпали из гнезда

  17. задание-стих-пишем

  18. птенцы в гнезде+3ий гриб

  19. Физминутка

  20. болото-идем группами по кочкам-дифф.задание-проверка

  21. правило обобщаем

  22. перебрались через болото+4ый гриб

  23. Физминутка для глаз-Лунтик предлагает отдохнуть

  24. белочки оставили задание-творческое задание

  25. проверка+5ый гриб

  26. привели Лунтика к дедушке с бабушкой, да ещё с полной корзиной грибов. А грибы – это наши знания.

  27. Подведение итогов урока. Отметка работы наиболее активных учащихся.

  28. Домашнее задание (заранее раздать карточки).

  29. Рефлексия (синквейн)

  30. кленовые листики-красные(понравился урок), желтые(нет).

  31. раскраски в подарок

1 группа

1 группа

1 группа

Прочитайте слова. Из данных слов составьте пары.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Образец: стена-стены

Г…ра, р…ка, стр…на.

Слова для справок: горы, реки, страны.




Прочитайте слова. Из данных слов составьте пары.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Образец: стена-стены

Г…ра, р…ка, стр…на.

Слова для справок: горы, реки, страны.




Прочитайте слова. Из данных слов составьте пары.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Образец: стена-стены

Г…ра, р…ка, стр…на.

Слова для справок: горы, реки, страны.





2 группа

2 группа

2 группа

Подбери и запиши к каждому слову, проверочное слово-существительное. Обозначьте орфограмму.

Образец:

зелёная-зелень.

Щ . бечут - ...
Л . скает - ...

Т.желый-…




Подбери и запиши к каждому слову, проверочное слово-существительное. Обозначьте орфограмму.

Образец:

зелёная-зелень.

Щ . бечут - ...
Л . скает - ...

Т.желый-…




Подбери и запиши к каждому слову, проверочное слово-существительное. Обозначьте орфограмму.

Образец:

зелёная-зелень.

Щ . бечут - ...
Л . скает - ...

Т.желый-…





3 группа

3 группа

3 группа



Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках рядом с этими словами проверочные слова.

Ос..нью (...) р..бина (...) т..ряет (…) узорные л..сточки (…) . З..мля (…) покрыта б..гряным (...) к..вром (…).




Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках рядом с этими словами проверочные слова.

Ос..нью (...) р..бина (...) т..ряет (…) узорные л..сточки (…) . З..мля (…) покрыта б..гряным (...) к..вром (…).




Спишите этот текст, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках рядом с этими словами проверочные слова.

Ос..нью (...) р..бина (...) т..ряет (…) узорные л..сточки (…) . З..мля (…) покрыта б..гряным (...) к..вром (…).







ВЫУЧИТЬ!

Последовательность определения безударной гласной:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.


Правило: чтобы правильно написать безударные глас­ные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изме­нить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

ВЫУЧИТЬ!

Последовательность определения безударной гласной:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.


Правило: чтобы правильно написать безударные глас­ные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изме­нить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

ВЫУЧИТЬ!

Последовательность определения безударной гласной:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.


Правило: чтобы правильно написать безударные глас­ные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изме­нить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

ВЫУЧИТЬ!

Последовательность определения безударной гласной:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.


Правило: чтобы правильно написать безударные глас­ные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изме­нить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

ВЫУЧИТЬ!

Последовательность определения безударной гласной:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.


Правило: чтобы правильно написать безударные глас­ные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изме­нить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

ВЫУЧИТЬ!

Последовательность определения безударной гласной:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.


Правило: чтобы правильно написать безударные глас­ные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изме­нить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

ВЫУЧИТЬ!

Последовательность определения безударной гласной:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.


Правило: чтобы правильно написать безударные глас­ные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изме­нить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

ВЫУЧИТЬ!

Последовательность определения безударной гласной:

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.


Правило: чтобы правильно написать безударные глас­ные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изме­нить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение



4 листа



Домашнее задание

1группа.

Соедини слово с нужной буквой. Спиши в тетрадь.


гр..чи а др..зды
р..ка о тр..ва
п..тно е п..ла
р..ды и ..са
ст..на я в..да
зм..я м ..чи


Домашнее задание

1группа.

Соедини слово с нужной буквой. Спиши в тетрадь.


гр..чи а др..зды
р..ка о тр..ва
п..тно е п..ла
р..ды и ..са
ст..на я в..да
зм..я м ..чи


Домашнее задание

1группа.

Соедини слово с нужной буквой. Спиши в тетрадь.


гр..чи а др..зды
р..ка о тр..ва
п..тно е п..ла
р..ды и ..са
ст..на я в..да
зм..я м ..чи



Домашнее задание

2группа.


Разграничь в тексте предложения. К словам с безударными гласными подбери проверочные.


Осень.

Наступила осень в з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди а сколько гр..бов появилось в л..су х..р..ши нарядные подосиновики.


Домашнее задание

2группа.


Разграничь в тексте предложения. К словам с безударными гласными подбери проверочные.


Осень.

Наступила осень в з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди а сколько гр..бов появилось в л..су х..р..ши нарядные подосиновики.


Домашнее задание

2группа.


Разграничь в тексте предложения. К словам с безударными гласными подбери проверочные.


Осень.

Наступила осень в з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди а сколько гр..бов появилось в л..су х..р..ши нарядные подосиновики.


Домашнее задание

3группа.

Составить рассказ про путешествие Лунтика поздней осенью, используя слова с безударными гласными в корне. 6-8 предложений.

Леса, деревья, красноватая, березовые, светит, не греет, собираются в стаи, улетают, ласточки, гуси, журавли, холодный, морозно.

Домашнее задание

3группа.

Составить рассказ про путешествие Лунтика поздней осенью, используя слова с безударными гласными в корне. 6-8 предложений.

Леса, деревья, красноватая, березовые, светит, не греет, собираются в стаи, улетают, ласточки, гуси, журавли, холодный, морозно.


Домашнее задание

3группа.

Составить рассказ про путешествие Лунтика поздней осенью, используя слова с безударными гласными в корне. 6-8 предложений.

Леса, деревья, красноватая, березовые, светит, не греет, собираются в стаи, улетают, ласточки, гуси, журавли, холодный, морозно.



Анализ урока русского языка.

Тема «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».

Данный урок является 10-м в блоке «Правописание безударных гласных в корне слова»-всего 16.

В нем используются полученные ранее знания:

  • Написание заглавной буквы в словах

  • Однокоренные слова, корень, родственные слова, форма слова

  • Введены понятия частей речи (термины имя существительное, прилагательное, глагол)

Виды работ:

  • Словарная работа;

  • Самопроверка;

  • Самостоятельная работа;

  • Списывание с экрана;

  • Дидактическая игра.

Технологии: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность, здоровьесберегающие.


Компетенции, которые я закрепляю на уроке: самостоятельность мышления, уверенность в себе, умение ставить цель, выступать устно, готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство, способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, готовность решать сложные вопросы, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать, владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, словарями.

В резерве:

  • Задания на слайдах на орфограмму урока.

Урок проводился во 2 классе. Решались следующие задачи:

  • Образовательная – уметь  принимать учебную цель, намечать  задачи  для  ее  осуществления, обобщить знания по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне», в правописании слов с безударной гласной в корне и способы проверки слов с данной орфограммой.

  • Развивающая – развивать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверить перед написанием; совершенствовать навык подбора проверочных слов; развивать зрительно-слуховую память, логическое мышление, внимание, речь; развивать навыки работы в коллективе; отработка каллиграфического навыка.

  • Воспитывающая – воспитывать интерес к русскому языку, любознательность, аккуратность при оформлении работ, чувство красоты, гармонии; воспитывать самостоятельность.

  • Валеологические задачи:

-увеличивать двигательную активность у учащихся на уроке
-продолжать работу по предупреждению близорукости и нарушения осанки
Все поставленные цели на уроке решались комплексно.

Главные задачи – образовательная, развивающая и воспитывающая.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Вид урока: урок-путешествие (нетрадиционный тип урока).

Выбранная структура урока и его содержание, рациональны для реализации поставленных целей.

Структура урока:

  • Организационный этап

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

  • Этап актуализации знаний

Подвожу детей к самостоятельному определению темы и целей урока для осознанного усвоения материала.

  • Выполнение упражнений стандартного типа

Основная часть урока – упражнения на правописание безударной гласной в корне слова.

  • Поддерживание интереса к процессу обучения (путешествие по лесу, дидактическая игра, слайд-шоу, творческое задание).

  • Валеологическая задача решалась через проведение динамической паузы, которая сочеталась с закреплением темы урока.

Связки между этапами урока логичны.

Было выделено главное:

Для того чтобы проверить написание безударной гласной в корне надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы эта безударная была под ударением

Использовала методы: наглядный (слайды с заданиями, ТСО), проблемное изложение (постановка проблемы в первой части урока, анализ, синтез), объяснительно-иллюстративный (иллюстрации занимательного характера), частично-поисковый (постепенная подготовка обучаемых к самостоятельному решению проблем), индивидуально-фронтальный опрос, репродуктивный (повторение изученной орфограммы, выполнение упражнений, работа по алгоритму), критическое мышление (синквейн).

Использовала приемы: словесные (беседа, работа с этимологическим словарем), наглядные (иллюстрация, демонстрация слайдов), ситуативные упражнения (высказывания учащихся стимулируются предлагаемой ситуацией, элементы творчества).

Формы работы – индивидуальная, коллективная.

Контроль усвоения знаний, умений, навыков осуществлялся через самопроверку.

В работе на уроке помогли наглядные средства. За счет них обеспечивалась высокая работоспособность учащихся.

Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля общения. На случай непредвиденной ситуации был приготовлен запасной методический ход – записывание заданий под диктовку, работа по учебнику и печатным тетрадям.

Считаю, что все поставленные на уроке цели были реализованы. Ребята материал усвоили, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха (от простого к сложному), поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!