1класс
Тема. Безударные гласные.
Цель: познакомить с правописанием безударных гласных в корне слова; формировать умения распознавать слова с проверяемыми гласными; развивать умение высказывать своё предположение, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать коммуникативные навыки.
І. Организационный момент
1. На уроке будь старательным.
аккуратным и …,
2. Говорите чётко, внятно, чтобы было всё …
3. Если хочешь отвечать …, нужно …
ІІ. Словарная работа
Запишите число …
Минутка чистописания
-Сколько гласных звуков в русском языке? А букв?
___________________________________________________________________________________
- Что мы записали?
- Для чего нужны буквы?
-Какие именно буквы мы записали?
- Что мы знаем о них? (мягкость- твёрдость; слог; ударные и безударные).
3. Словарная работа ( на доске)
За. ц, к.рова, в.рона, л.сица, м.дведь, в.робей (алфавит?)
ІІІ. Тема. 1. Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую гласную писать, Сегодня будем изучать.
2. Напомните : * гласная, на которую падает ударение,называется …
* гласная, на которую не падает ударение, называется …
3. Работа с учебником (стр. 65, упр. 5) – на доске: м.чи–мяч;
- Звуки разные? А буквы?
- Найдите правило – стр. 65.
4. Физкультминутка
5. Слуху вы не доверяйте, Удареньем проверяйте! Сосны, воды, травы, тело – Вот тепер другое дело!
- Найдите правило – стр. 66
* В проверочном слове гласный в корне всегда …
* В проверяемом слове гласный в корне всегда …
ІV. Закрепление.
Работа с учебником (стр. 67, упр. 8)
Алгоритм «Безударный гласный? Стоп!
Писать его опасно. Чтоб проверить все сомненья, ставь его под ударенье!»
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики сожмём, а потом их разожмём, снова пальчики сожмём и, конечно, разожмём, а теперь потрём ладошки и подуем в них немножко.
Самостоятельная работа
«Время» ?
ДТП ВОДАМУРТ Если в слове гласный звук
ЛОЗКТРАВАМЩТ вызвал вдруг сомнение
ВЛУЗИМЛЯРАВС ты его немедленно ставь под ударение!
V. Итог. Рефлексия
1. * Гласная, на которую падает ударение, называется …
* Гласная, на которую не падает ударение, называется …
*В проверочном слове гласная в корне всегда …
* В проверяемом слове гласная в корне всегда …
2.
- Карандашик я беру
И кружочком покажу:
Я доволен своей работой - зелёный;
Мне было трудно, но я старался – жёлтый;
Мне нужна помощь –красный.