СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Безударные гласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной разработки было познакомить с правописанием безударных гласных в корне слова; формировать умения распознавать слова с  проверяемыми гласными; развивать умение высказывать своё предположение, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать коммуникативные  навыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Безударные гласные"»

1класс

Тема. Безударные гласные.

Цель: познакомить с правописанием безударных гласных в корне слова; формировать умения распознавать слова с проверяемыми гласными; развивать умение высказывать своё предположение, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать коммуникативные навыки.

І. Организационный момент

1. На уроке будь старательным.

аккуратным и …,

2. Говорите чётко, внятно, чтобы было всё …

3. Если хочешь отвечать …, нужно …

ІІ. Словарная работа

  1. Запишите число …

  2. Минутка чистописания

-Сколько гласных звуков в русском языке? А букв?

___________________________________________________________________________________

- Что мы записали?

- Для чего нужны буквы?

-Какие именно буквы мы записали?

- Что мы знаем о них? (мягкость- твёрдость; слог; ударные и безударные).

3. Словарная работа ( на доске)

За. ц, к.рова, в.рона, л.сица, м.дведь, в.робей (алфавит?)

ІІІ. Тема. 1. Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую гласную писать, Сегодня будем изучать.

2. Напомните : * гласная, на которую падает ударение,называется …

* гласная, на которую не падает ударение, называется …

3. Работа с учебником (стр. 65, упр. 5) – на доске: м.чи–мяч;

- Звуки разные? А буквы?

- Найдите правило – стр. 65.

4. Физкультминутка

5. Слуху вы не доверяйте, Удареньем проверяйте! Сосны, воды, травы, тело – Вот тепер другое дело!

- Найдите правило – стр. 66

* В проверочном слове гласный в корне всегда …

* В проверяемом слове гласный в корне всегда …

ІV. Закрепление.

  1. Работа с учебником (стр. 67, упр. 8)

  2. Алгоритм «Безударный гласный? Стоп!

Писать его опасно. Чтоб проверить все сомненья, ставь его под ударенье!»

  1. Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики сожмём, а потом их разожмём, снова пальчики сожмём и, конечно, разожмём, а теперь потрём ладошки и подуем в них немножко.

  1. Самостоятельная работа

  2. «Время» ?

ДТП ВОДАМУРТ Если в слове гласный звук

ЛОЗКТРАВАМЩТ вызвал вдруг сомнение

ВЛУЗИМЛЯРАВС ты его немедленно ставь под ударение!



V. Итог. Рефлексия

1. * Гласная, на которую падает ударение, называется …

* Гласная, на которую не падает ударение, называется …

*В проверочном слове гласная в корне всегда …

* В проверяемом слове гласная в корне всегда …

2.

- Карандашик я беру

И кружочком покажу:

  • Я доволен своей работой - зелёный;

  • Мне было трудно, но я старался – жёлтый;

  • Мне нужна помощь –красный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!