СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Природные зоны России"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока биологии с попыткой применения технологии смешанного обучения, модели "Перевёрнутый класс".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Природные зоны России"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 26

«Природные зоны России»

Цель урока

Образовательные: познакомить учащихся с разнообразием природных зон России; охарактеризовать обитателей природных зон; показать связь между живыми организмами в каждой природной зоне.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и групповой работе.

Задачи урока

Метапредметные

Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные УУД:формулироватьсобственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Познавательные УУД:устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

выстраивать логическую цепь рассуждений; представлять информацию в виде текста, таблиц, схем, иллюстраций;

составлять простой и сложный план текста.

Предметные

Знания: понятия природной зоны; различных типов природных зон: влажного тропического леса, тайги, тундры, широколиственного леса, степи; природных зон России, их обитателей;

Умения: распознавать и характеризовать природные зоны России по карте, объяснять роль Красной книги в охране природы, приводить примеры редких растений и животных, охраняемых государством.

Личностные

Проявлять познавательный интерес к изучению природных зон России; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить

Тип урока

Урок открытия нового знания,

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая , развитие навыков общения

Методы урока

словесно наглядный, игра, работа в группах

Техническое оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер,

Средства обучения

Презентация «Природные зоны» карта природных зон мира.

Основные понятия

пищевая цепь, круговорот веществ в природе, природное сообщество, природная зона

Структура и ход урока

1. Организационный момент; 2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу; 3. Мотивация учащихся на изучение темы; 4. Изучение нового материала; 5. Закрепление, рефлексия; 6. Подведение итогов урока. 7.Домашнее задание.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

в мин.

I.

Организационный момент

Настрой учащихся на работу. Проверка школьных принадлежностей. Деление класса на 6 групп.

Приветствие, подготовка к уроку

1

II.


Актуализация знаний учащихся

Объяснение выполнения проверочной работы в «Рабочей карте учащегося».

Объяснение критериев оценивания.

Демонстрация ответов для самоконтроля.

Выполнение проверочной работы.

Самостоятельная проверка и самооценка своей работы.

5

III


Мотивация учащихся на изучение темы

К этому уроку вы получили д/з – прочитать параграф 21.(поскольку мы пробуем новую технологию обучения «Перевёрнутый класс»).


Поэтому тема урока вам известна. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ.

Цель: изучение природных особенностей в России.

Задачи:

1.Выяснить сколько природных зон на территории России.

2. Назвать растения и животных в разных природных зонах.

3. Выяснить причину разнообразия природы России.





Запись темы в картах.

Предположения и формулировка задач урока.

3

IV.

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по разным природным зонам России, познакомиться с типичными растениями и животными и условиями их жизни.

Объяснение учителя и показ презентации по карте природных зон.


1.ВОПРОС: Как вы поняли из параграфа 21, что такое природная зона?

Природные зоны – это большие территории поверхности Земли со сходными климатическими условиями, почвами, растительным и животным миром.


2.Мы с вами разделились на 6 групп для выполнения следующего задания:

У каждой группы конверт с набором растений и животных.

Ваша задача выбрать только тех, которые характерны для вашей зоны название написано на конверте. Во время работы вы можете обратиться за помощью к учителю.


3. Демонстрация результатов работы на доске. Параллельно проверяя результаты при просмотре видеоролика «Природные зоны России».

После проверки фиксирование в таблицу рабочей карты.


После изучения особенностей зоны ТАЙГИ Физминутка.


Подумайте ! О чем, на ваш взгляд, говорят эти факты ?

1.Люди ежегодно уничтожают или вылавливают 2 млн. черепах,7 млн. крокодилов.

2. Ежедневно исчезает один вид растений, животных или грибов.

3. В лесах мира каждый день спиливают 5 млн. деревьев.

Важнейшей задачей человечества является сохранение не только всех видов животных и всех видов растений, но и целых природных уголков –сохранение биологического разнообразия.


- слушают объяснение учителя;





- запись определения в тетрадь





- учащиеся выбирают примеры растений и животных природных зон



- ответы учеников по группам

Запись названий растений и животных в таблицу.







20

V.

Подведение итогов урока.

Выводы, обобщение, выставление и комментарий отметок.

Выводы:

- Распространение природных зон на Земле зависит от климата, главным образом, от распространения тепла и влаги.

- В каждой зоне сложились свои условия для обитания растений и животных. Животный и растительный мир в каждой природной зоне уникален, неповторим.


Формулировка выводов.


VI.


Закрепление

Объяснение заданий на закрепление.

Какие утверждения верны?

1. Почва в тундре скованна многолетней мерзлотой.

2. Хвойные деревья очень требовательны к теплу.

3. Смешанные и широколиственные леса расположены к северу от тайги.

4. Травянистые равнины раскинулись там, где много тепла, но влаги недостаточно для существования лесов.

5. Пустыни занимают особенно засушливые районы Земли.

6. Тропический лес — самое бедное видами природное сообщество.

- выполнение заданий на закрепление.




5

VII.


Рефлексия


  • Сегодня я понял (а), что …

  • Главным на уроке для меня было …

  • Больше всего мне запомнилось…

- обобщают полученные знания, отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.

3

VIII

Домашнее задание

§ 21 и выполнить задания в конце § Творческое задание: сообщение о жизни организмов на разных материках с презентацией







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!