Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по разным природным зонам России, познакомиться с типичными растениями и животными и условиями их жизни. Объяснение учителя и показ презентации по карте природных зон. 1.ВОПРОС: Как вы поняли из параграфа 21, что такое природная зона? Природные зоны – это большие территории поверхности Земли со сходными климатическими условиями, почвами, растительным и животным миром. 2.Мы с вами разделились на 6 групп для выполнения следующего задания: У каждой группы конверт с набором растений и животных. Ваша задача выбрать только тех, которые характерны для вашей зоны название написано на конверте. Во время работы вы можете обратиться за помощью к учителю. 3. Демонстрация результатов работы на доске. Параллельно проверяя результаты при просмотре видеоролика «Природные зоны России». После проверки фиксирование в таблицу рабочей карты. После изучения особенностей зоны ТАЙГИ Физминутка. Подумайте ! О чем, на ваш взгляд, говорят эти факты ? 1.Люди ежегодно уничтожают или вылавливают 2 млн. черепах,7 млн. крокодилов. 2. Ежедневно исчезает один вид растений, животных или грибов. 3. В лесах мира каждый день спиливают 5 млн. деревьев. Важнейшей задачей человечества является сохранение не только всех видов животных и всех видов растений, но и целых природных уголков –сохранение биологического разнообразия. | - слушают объяснение учителя; - запись определения в тетрадь - учащиеся выбирают примеры растений и животных природных зон - ответы учеников по группам Запись названий растений и животных в таблицу. |