СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Рабство в Древнем Риме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Рабство в Древнем Риме"»

Цель урока: Познакомить учащихся с причинами появления в Риме большого числа рабов, особенностями рабовладения.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме;

  • Формирование умения давать характеристику событиям и их участников.

  1. Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Развитие коммуникативных навыков.

  1. Воспитательная:

  • Создать условия для творческой самореализации личности;

  • Воспитание отрицательного отношения к рабскому положению людей.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Используемое оборудование: мультимедиапроектор, доска-экран.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация “Рабство в Древнем Риме”

Раздаточный материал: документы “Содержание рабов”

Планируемый результат: Знать источники рабства, используя документ и иллюстрации описывать образ жизни рабов, называть характерные черты положения рабов в Древнем Риме, объяснять значение понятий: рабство, гладиатор.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Источники рабства.

  3. Гладиаторы.

Содержание урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение домашнего задания.  (Презентация)

Отгадай загадки:

Он молод и талантлив был
И смельчаком для всех прослыл.
И с Римом храбро воевал –
То карфагенский………..

Его прозвали император
В те дни, когда оно в Рим въезжал.
Другие царства побеждал.
И храбростью и силой 
Он право зваться так снискал.
Как римляне тот въезд назвали, когда все консулы кричали:
“Наш повелитель, наш герой,
Наш император, вот какой!”

Мыслительная минутка

(фронтальная работа)

? – обратите внимание на понятия и термины, дайте им определения.

  • Илот

  • Эксплуатация

  • Долговой камень

  • Несвободный человек

? - Все они могут быть отнесены к одному общему понятию. Какому?

РАБСТВО

? - Кто такой раб в широком понимании этого слова и чем он отличается от свободного человека?

? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, исходя  из результата выполненного нами задания?

- Как вы думаете, при работе над этой темой,  какие вопросы мы должны будем затронуть?

  • Источники рабства.

  • Применение труда рабов.

  • Отношение к рабам в Д. Риме.

Изучение нового материала:

Инсценировка (две рабыни и раб)о возникновении и источниках рабства

В римскую гавань по волнам Средиземного моря направляется корабль, который доставит нас на место. На нем плывут люди, между которыми завязалась беседа. Давайте прислушаемся к их разговору.



Сейчас я предлагаю Вам просмотреть отрывок из фильма “Спартак”, в котором представлен поединок двух гладиаторов.

Во время просмотра вам нужно найти ответы на вопросы:

- Как выглядят гладиаторы?

- Каким оружием они сражались?

- Какова была реакция публики?

1.Ученики называют источники рабства

  1. Работа с документом: Содержание рабов.

Вопросы к документу:

  • Где применялся труд рабов?

  • Как содержались рабы?

  • Отношение

  1. Игра “Оживи картину”.

(Рисунок 1)

  1. Итог урока:

*Вопрос-ассоциация.

Какое отношение имеет гладиолус к теме нашего урока?

(Гладиатор произошло от латинского gladius – меч, т. к. бойцы первоначально были вооружены короткими мечами. Листья гладиолуса имеют сходство с клинком.)

Объяснение дополнительного задания.

? - Как вы считаете, имеет ли право человек так обращаться с другим человеком?  Почему?

- К сожалению, ребята, не смотря на то, что мы не живем в рабовладельческом обществе, до сих пор люди во всем мире становятся рабами других людей. Каждый час в мире пропадает 60 человек. Чаще всего об их судьбе уже никогда ничего не узнают  родственники. Многие из них становятся рабами в мире, где по закону каждый человек имеет право на свободу…

Итоги урока. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.  Давайте обратимся к нашему плану на доске. Все ли намеченное мы выполнили? (Слайд 2)

Что нового вы для себя узнали?

- Чью работу на уроке мы не отметили?

Домашнее задание: § 44-48 повторить, подготовиться к контрольному тесту.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!