1) Организационный этап, постановка темы и цели урока.
2) Актуализация и систематизация знаний.
3) Постановка проблемы, применение знаний и умений в новой ситуации.
4) Физкультминутка.
6) Постановка домашнего задания.
7) Рефлексия.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Организационный этап (постановка темы и цели урока) (2 мин) | Приветствует учеников. Включение в рабочий режим, создание комфортной обстановки. Девиз урока:«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа Подводит учащихся к теме урока. …Итак, тема нашего урока «Решение задач на разные действия с десятичными дробями» | Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока. | Регулятивные: самоопределение целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация и систематизация знаний. (10 мин) | Активизирует знания учащихся. 1.Обсуждение домашней работы, выявление трудностей и их коррекция. 2.А теперь давайте отправимся в сказку « Василиса-краса». Жила-была на Руси девица Василиса- краса. Да только злой чародей заточил её в высокую башню. Сидит там девица, горюет… Но не перевелись ещё на Руси богатыри, вызвался Иван-добрый молодец Василису спасать...И на пути у него много трудностей и задач. А финал сказки зависит от нас с Вами. Ну что , поможем Ивану спасти Василису? Задача 1. Расшифруйте ключ и узнайте на каком расстоянии от деревни Ивана находится башня Василисы? (Д) 5,23×1,6 = (С) 112,86-18,2= (Ь) 21,074+3,12= (П) 3,14×0,25= (В) 0,582+7,04= (Е) 2-1,37= (К) 6,5×4,2= (Т) 11,02-4,7= (Я) 4,05+0,1= КЛЮЧ: 8,368 | 0,63 | 94,66 | 4,15 | 6,32 | 24,194 | д | е | с | я | т | ь | Задача 2.А теперь давайте узнаем, сколько помощников Ивану с собой нужно взять? Решите уравнение и округлите ответ до целой части. 1.   Ну что ж, и мы давайте выберем себе двух помощников для следующего задания. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетради. Задачу 1 выполняют 3 учащихся у доски ( по 3 примера), комментируют результат и находят ключ-разгадку. Задание 2 выполняет 1 учащийся у доски, далее выбирает двух учеников для решения следующей задачи. | Регулятивные: самостоятельность, внимание‚ анализ, активность. Познавательные: целеполагание, постановка вопроса, формулирование вывода. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
3.Постановка проблемы, применение знаний и умений в новой ситуации. (5 мин) | Учитель создаёт проблемную ситуацию. Сейчас нас ждёт задача посложнее. Мы определили, что путь Ивана ждёт не близкий, нужно и о еде в дорогу подумать. Вот вам следующее задание. Задача 3. Иван решил с собой взять конфеты шоколадные – 6 мешков по 1,3 кг каждый. Пряников – 4 мешка, каждый из которых весит на 0,4 кг меньше, чем мешок шоколадных конфет. Яблок – 5 мешков по 0,8 кг. Сколько килограмм всего придётся нести Ивану? Можем ли мы обойтись здесь простыми расчётами или нам придётся сначала подумать и составить план решения задачи? 1сп 1)1,3×6=7,8 (кг)-весят конфеты 2)1,3-0,4=0,9(кг)-весит мешок пряников 3)0,9×4=3,6 (кг)- весят пряники 4)0,8×5= 4(кг)- весят яблоки 5)7,8+ 3,6 + 4=15,4 (кг) – придётся нести. 2сп 1)6×1,3+4×(1,3-0,4)+5×0,8=7,8+3,6+4=15,4(кг)- придётся нести Мы увидели, что задачи можно решать разными способами. Главное – прийти к верному результату. | Ученики отвечают на вопросы учителя, составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации. Решают задачу в тетради. Двое учащихся у доски решают задачу двумя способами. | Познавательные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе методов решения. |
4. Физкультминутка. ( 1-2 мин) | Учитель проводит разминку. Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять - руками помахать. (Движения руками.) Шесть - за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Ученики выполняют упражнения за учителем. | Коммуникативные: сотрудничество в выполнении упражнений. |
5. Закрепление знаний и умений Самостоятельная работа (взаимопроверка) (18 мин) | Теперь поработаем с нашими задачниками. Если мы успешно справимся с заданиями, то тем самым мы поможем Ивану–молодцу преодолеть препятствие – болото «Незнания». З. №282а) № 286а) Мы справились успешно, помогли Ивану преодолеть препятствие. А теперь давайте поработаем самостоятельно. Успешное выполнение этого задания поможет нашему молодцу победить злого чародея в битве. Ну а мы сразимся с нашими заданиями и посмотрим кто кого. Поработайте самостоятельно. Вам даётся 5-6 минут. Вариант1 – З.№281 а), №287 а) Вариант 2- З. №281б), №287 б) А теперь проверим результат. | Ученики выполняют задание в тетрадях, двое выполняют задание у доски. Ученики выполняют задание самостоятельно , затем выполняют проверку. Оценивают результат своей работы. | Познавательные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: организованность, самостоятельный анализ и поиск решения, ответственность за результат, самоанализ и самооценка деятельности. |
6.Постановка домашнего задания. (1 мин) | Уч п.14 повторить З. № 296В1, №282б) | Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: организованность. |
7. Рефлексия (2 мин) | Учитель организует рефлексию. Выявляет что было самое интересное на уроке, с чем справились успешно. В каких ситуациях были затруднения , с чем нужно ещё поработать.
| Участвуют в рефлексии и устно оценивают содержание урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка. |