СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Решение задач на разные действия с десятичными дробями", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Решения задач на разные действия с десятичными дробями" .

         Тип урока – урок построения системы знаний. Все этапы урока  направлены на выполнение поставленных целей с учетом дифференцированного подхода к  учащимся класса. Особое внимание на уроке уделяется применению знаний в жизненных ситуациях. Учащимся предлагаются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная,  групповая. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Решение задач на разные действия с десятичными дробями", 6 класс»

Тема урока: решение задач на разные действия с десятичными дробями

Тип урока: урок построения системы знаний

Учитель: Булгакова Наталья Геннадиевна

Класс: 6В

Дата: 14.11.2018

Цели: деятельностная - формирование у учащихся способности решать задачи, используя разные действия с десятичными дробями, закрепить знания и вычислительные навыки по теме;

образовательная – выявление теоретических основ для построения алгоритма решения задач

Задачи: предметная - закрепить навыки выполнения действий с десятичными дробями при решении задач; приводить примеры, находить аргументы и формулировать выводы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь планировать решение задачи .

метапредметная - формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия; проявлять познавательный интерес к предмету; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; осознавать важность и необходимость знаний для человека; развивать логическое мышление.

личностные – умение самостоятельно находить решение задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль; учитывать разные мнения, учавствовать в диалоге, брать ответственность за полученный результат.

Ресурсы урока: УМК «СФЕРЫ» Бунимович Е.А., компьютер, проектор и мультимидийная доска.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: ИКТ, игровая технология.



Структура урока

1) Организационный этап, постановка темы и цели урока.

2) Актуализация и систематизация знаний.

3) Постановка проблемы, применение знаний и умений в новой ситуации.

4) Физкультминутка.

5)Закрепление знаний и умений

6) Постановка домашнего задания.

7) Рефлексия.




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный этап (постановка темы и цели урока)

(2 мин)

Приветствует учеников. Включение в рабочий режим, создание комфортной обстановки.

Девиз урока:«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа

Подводит учащихся к теме урока.

…Итак, тема нашего урока «Решение задач на разные действия с десятичными дробями»

Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. 

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: 

самоопределение целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Актуализация и систематизация знаний.

(10 мин)

Активизирует знания учащихся.

1.Обсуждение домашней работы, выявление трудностей и их коррекция.

2.А теперь давайте отправимся в сказку « Василиса-краса».

Жила-была на Руси девица Василиса- краса. Да только злой чародей заточил её в высокую башню. Сидит там девица, горюет…

Но не перевелись ещё на Руси богатыри, вызвался Иван-добрый молодец Василису спасать...И на пути у него много трудностей и задач. А финал сказки зависит от нас с Вами. Ну что , поможем Ивану спасти Василису? Задача 1. Расшифруйте ключ и узнайте на каком расстоянии от деревни Ивана находится башня Василисы?


(Д) 5,23×1,6 =

(С) 112,86-18,2=

(Ь) 21,074+3,12=

(П) 3,14×0,25=

(В) 0,582+7,04=

(Е) 2-1,37=

(К) 6,5×4,2=

(Т) 11,02-4,7=

(Я) 4,05+0,1=

КЛЮЧ:

8,368

0,63

94,66

4,15

6,32

24,194

д

е

с

я

т

ь


Задача 2.А теперь давайте узнаем, сколько помощников Ивану с собой нужно взять? Решите уравнение и округлите ответ до целой части.

1.

Ну что ж, и мы давайте выберем себе двух помощников для следующего задания.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетради.

Задачу 1 выполняют 3 учащихся у доски ( по 3 примера), комментируют результат и находят ключ-разгадку.

Задание 2 выполняет 1 учащийся у доски, далее выбирает двух учеников для решения следующей задачи.

Регулятивные: самостоятельность, внимание‚ анализ, активность.

Познавательные: целеполагание, постановка вопроса, формулирование вывода.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.






3.Постановка проблемы, применение знаний и умений в новой ситуации.

(5 мин)

Учитель создаёт проблемную ситуацию.

Сейчас нас ждёт задача посложнее. Мы определили, что путь Ивана ждёт не близкий, нужно и о еде в дорогу подумать. Вот вам следующее задание.

Задача 3.

Иван решил с собой взять конфеты шоколадные – 6 мешков по 1,3 кг каждый. Пряников – 4 мешка, каждый из которых весит на 0,4 кг меньше, чем мешок шоколадных конфет. Яблок – 5 мешков по 0,8 кг. Сколько килограмм всего придётся нести Ивану?

Можем ли мы обойтись здесь простыми расчётами или нам придётся сначала подумать и составить план решения задачи?

1сп

1)1,3×6=7,8 (кг)-весят конфеты

2)1,3-0,4=0,9(кг)-весит мешок пряников

3)0,9×4=3,6 (кг)- весят пряники

4)0,8×5= 4(кг)- весят яблоки

5)7,8+ 3,6 + 4=15,4 (кг) – придётся нести.

2сп

1)6×1,3+4×(1,3-0,4)+5×0,8=7,8+3,6+4=15,4(кг)- придётся нести

Мы увидели, что задачи можно решать разными способами. Главное – прийти к верному результату.

Ученики отвечают на вопросы учителя, составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

Решают задачу в тетради.

Двое учащихся у доски решают задачу двумя способами.

 


Познавательные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске  и выборе методов решения.

4. Физкультминутка.

( 1-2 мин)

Учитель проводит разминку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять - руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


Ученики выполняют упражнения за учителем.

Коммуникативные: сотрудничество в выполнении упражнений.

5. Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа (взаимопроверка)

(18 мин)

Теперь поработаем с нашими задачниками. Если мы успешно справимся с заданиями, то тем самым мы поможем Ивану–молодцу преодолеть препятствие – болото «Незнания».

З. №282а)

№ 286а)

Мы справились успешно, помогли Ивану преодолеть препятствие.


А теперь давайте поработаем самостоятельно. Успешное выполнение этого задания поможет нашему молодцу победить злого чародея в битве.

Ну а мы сразимся с нашими заданиями и посмотрим кто кого.

Поработайте самостоятельно. Вам даётся 5-6 минут.

Вариант1 – З.№281 а), №287 а)

Вариант 2- З. №281б), №287 б)


А теперь проверим результат.


Ученики выполняют задание в тетрадях, двое выполняют задание у доски.








Ученики выполняют задание самостоятельно , затем выполняют проверку.

Оценивают результат своей работы.

Познавательные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске  и выборе информации.




Регулятивные: организованность, самостоятельный анализ и поиск решения, ответственность за результат, самоанализ и самооценка деятельности.

6.Постановка домашнего задания.

(1 мин)


Уч п.14 повторить

З. № 296В1, №282б)

Записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные: организованность.

7. Рефлексия

(2 мин)

Учитель организует рефлексию.

Выявляет что было самое интересное на уроке, с чем справились успешно. В каких ситуациях были затруднения , с чем нужно ещё поработать.



Участвуют в рефлексии и устно оценивают содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.