СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме «Северная Америка. Географическое положение. История открытия». 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Северная Америка. Географическое положение. История открытия». 7 класс»

МОУ «Школа – гимназия № 37» г. Волжский







Разработка урока по теме

«Северная Америка. Географическое положение. История открытия».

7 класс




Разработано: учитель географии

Стрельцова Татьяна Андреевна










Тема: Северная Америка. Географическое положение. История открытия.

Учебник: В.А.Коринская,  И.В.Душина,  В.А.Щенёв, «География материков океанов 7 класс», «Дрофа», 2014

Цель: Способствовать формированию знаний о географическом положении Северной Америки.

В результате взаимодействия учащиеся смогут:

  • На предметном уровне:

  • Называть особенности географического положения Северной Америки.

  • На метапредметном уровне:

  • Извлекать информацию из текста параграфа и карты Северной Америки (П);

  • Систематизировать информацию и представлять ее в виде таблицы (П);

  • Устанавливать причинно-следственные связи (П);

  • Ставить цель и достигать результат (Р);

  • Аргументировать свое мнение (К);

  • Участвовать в коллективном обсуждении (К).

  • Личностные:

  • Способствовать формированию знаний о географическом положении и истории открытия Северной Америки.

Средства обучения (оборудование): учебник, атлас, физическая карта Северной Америки, контурные карты.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация знаний – 2 мин.

  3. Создание проблемной ситуации – 2 мин.

  4. Целеполагание – 2 мин.

  5. Планирование – 2 мин.

  6. Открытие новых знаний – 23 мин.

  7. Применение новых знаний – 5 мин.

  8. Рефлексия – 2 мин.

  9. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся. Подготовка к проведению урока.

Приветствие учителя. Подготовка к уроку.

Актуализация знаний


(беседа, фронтальный опрос)

Учитель задает вопросы:

1. Давайте вспомним какие материки относятся к южным материкам? А какие к северным?

2.Какие материки вы уже изучали?

Отвечают на вопросы:

1. К южным материкам относятся Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида. К северным материкам относятся Северная Америка и Евразия, которые находятся в Северном полушарии и занимают большую часть суши.

2.Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида. (К)

Создание проблемной ситуации


(беседа)

Постановка проблемного вопроса:

Для чего нужно знать географическое положение материка?

Отвечают на вопрос:

Географическое положение — это веду­щее понятие в географии. От особенностей географического положения зависят и другие географические характеристики (например, особенности климата, харак­тер почв, растительности и животного ми­ра). (К)

Целеполагание


(беседа)

Откройте учебник на странице 242 и запишите тему урока: Северная Америка: Географическое положение. История открытия.


Теперь давайте сформулируем цель нашего урока.

Цель: выявить особенности географического положения Скверной Америки и изучить историю ее открытия.

Открывают учебник и записывают тему урока в тетрадь. (П)





Совместно с учителем формулируют цель урока. (Р)

Планирование


(беседа)

Учитель предлагает составить план урока.

План:

  1. Географическое положение Северной Америки;

  2. История открытия Северной Америки.

Составляют план урока. (Р)






Открытие новых знаний


(беседа)












(фронтальный опрос)

Рассказ учителя.

Северная Америка второй по площади материк после Евразии. Её площадь составляет 24,2 млн км2. 135 млн. лет тому назад оба материка входили в состав супергигантского континента Лавразия, а затем между ними образовался Атлантический океан.


Теперь давайте же вспомним план описания географического положения материка (страница … ).


Учитель предлагает ученика самостоятельно определить ГП материка.


Учитель проверяет правильность выполнения задания.

1.Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.





2.Назовите крайние точки и их координаты.








3.В каких климатических поясах расположен материк? 



4.Какие моря и океаны омывают материк





5. Как расположен материк относительно других материков?












Теперь я предлагаю перейти к следующему вопросу нашей темы: история открытия. Для этого мы с вами заполним таблицу «Исследования Северной Америки»

Дата

Исследователь

Открытие


Слушают.








Рассказывают план географического положения. (П)



Выполняют задание. (П)



Отвечают ГП. (К)


1.Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно экватора, в западном полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает южную часть материка, северный полярный круг северную часть материка.

2.Сев. точка – мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш. 950 з.д. (на п-ове Бутия ),

Южная точка – м. Марьято -70 с.ш. 950 з.д. (панамский перешеек)

Западная точка – м. Принца Уэльского 650 с.ш. 1680 з.д. (в Беринговом проливе)

Восточная точка – м. Сент –Чарльз 52 0 с.ш. 550 з.д.

3.Северная Америка располагается в Субэкваториальном, Тропическом, Субтропическом, Умеренном, Субарктическом и Арктическом климатических поясах.

4. Материк омывается тремя океанами: Тихим на западе, Атлантическим на востоке и Северным Ледовитым на севере. Морями: Берингово, Чукотским, Бофорта, Баффина, Карибским.

Южная Америка расположена на севере  и отделена от Северной Америки Панамским перешейком

Австралия относительно Северной Америки расположена на юго-западе и отделена Тихим океаном.

Евразия расположена на западе от Северной Америки и отделена Беринговым проливом, а на востоке через Атлантический океан.

Африка относительно материка Северная Америка расположена на юго-востоке через Атлантический океан.

Антарктида на самом юге.


Совместно заполняют таблицу. (П, К)

«Исследования Северной Америки»

Дата

Исследователь

Открытие

10 век

Эрик Рауди (Рыжий)

Гренландия

12 октября 1492 год

Христофор Колумб

Часть света Америка

1519 год

Эрнан Кортес

Завоевание государств

Конец 15 века

Джон Кабот

Остров Ньюфаундленд, полуостров Лабрадор

17 век

Генри Гудзон

Северные и восточные части материка

17 век

Уильям Баффин

Северные и восточные части материка

18 век

Александр Макензи

Северные и восточные части материка

Начало 20 века

Руаль Амундсен

Северное побережье, установил географическое положение магнитного полюса Земли

1732 год

Иван Федоров, Михаил Гвоздев

Северо-западное побережье Америки

1741 год

Витус Беринг, Алексей Чириков

Алеутские острова и Аляска


Применение новых знаний

Отметить на контурной карте крайние точки Северной Америки

Выполняют задание.

Рефлексия

Что узнали нового?

Что не ясно?

Что вызвало затруднение?

Подводят итоги.

Домашнее задание

Параграф 42, выучить особенности географического положения Северной Америки, знать номенклатуру (крайние точки, моря, острова).

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!