СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме Голосеменные растения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока  по теме Голосеменные растения по  учебнику Автора Сухоруковой Л.Н.  УМК  Сфера  Биольогия 7 класс разнообразие живых организмов

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме Голосеменные растения»


Тема урока: Обобщающий урок «Голосеменные растения». 
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Голосеменные растения ». 
Задачи урока: 
1. Обобщение знания учащихся по изученной теме, уделяя особое внимание приспособленности голосеменных к новым, изменившимся в процессе эволюции условиям; закрепление знаний о многообразии растений, их значении. 
2. Развитие навыков самостоятельной работы; формирование умений работать в группе с материалом учебника и дополнительной литературой; развитие умений самоконтроля и самооценки; 
3. Воспитание культуры труда, самостоятельности, формирование у школьников «Я – концепции» («Я нравлюсь», «Я способен», «Я нужен»). 
Форма проведения: игровая, групповая работа.
Тип урока: открытие новых знаний

Материалы и оборудование: 
1. Техническое: 
* Проектор 
* Компьютер 
2. Программное: 
* Презентация 
* Голоса природы 
* Видеофрагменты о хвойных растениях 

3. Пихтовое масло

План урока: 
1. Организационный момент. Целеполагание. - 2мин. 
2. Открытие новых знаний – 10 мин

3. Практическая работа – 17 мин
4. Закрепление – 5 мин
5. Рефлексия – 5 мин. 
6. Домашнее задание.- 1 мин 






Ход урока.


I. Актуализация знаний

Учитель показывает картину Шишкина «Сосновый бор» (из Интернета ожившая картина «Сосновый бор»)

и задает вопросы классу - Что вы видите на картине? К какой группе растений относится сосна? Знаете ли вы автора этой картины? Где вы могли видеть этот пейзаж? (на обертке конфет Мишка косолапый). Идет беседа, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы учителя, один из подготовленных учеников рассказывает об истории создания и авторе картины «Утро в сосновом бору».

Учитель - Как вы думаете, почему я вам на уроке биологии показываю эту картину? Какова у нас сегодня тема урока? Учащиеся выдвигают гипотезы по поводу темы урока.

Итак, тема урока - Голосеменные растения.

Учащиеся выявляют у себя недостаточные знания по теме Голосеменные растения, определяют, с чем им необходимо познакомиться в течение урока.

II Открытие новых знаний.

Учитель - А теперь я попрошу внимательно прочитать загадку на слайде № 5, отгадать и найти ошибку в загадке.

Весной цвету

Летом плод приношу

Осенью не увядаю

Зимой не умираю.

Учитель - О каких растениях идет речь в загадке? (о голосеменных, у которых нет плодов).

Учитель – посмотрите на слайд № 6. Какое растение изображено на рисунках (лиственница).

Учитель - посмотрите на слайд № 7. О каком растении идет речь в загадке? (ель)

Учитель показывает слайд № 8 и 9. Ученики называют растение – пихта.

Учитель показывает слайд № 10. Ученики отгадывают загадку и называют растение (сосна).

III Практическая работа

Класс делиться на 3 группы. 1 группа изучает ели и пихту, 2 – сосну, 3 – лиственницу. Практическая работа № 6 «Строение побегов хвойных растений» в тетради практикум Биология. 7 класс. Разнообразие живых организмов. Сукорукова Л.Н. 2014 и параграф учебника № 17 Разнообразие голосеменных.

Группы работают 10 мин, после отчитываются по своим заданиям.

IV Закрепление знаний о голосеменных растениях


Общие сведения о голосеменных растениях. Отдел Голосеменные растения делится на классы - хвойные, гнетовые, саговниковые и гингковые.

Сообщения учащихся о вельвичии - гнетовые, саговниках, гингко и секвойи – хвойные.


Учитель: Внимание! Внимание! Экипажам приготовиться! К нам приближается тайфун вопросов. Если вы на них не ответите, наш корабль утонет. Итак, начали: 
1. Наибольшее количество видов среди современных голосеменных растений имеет класс …(Хвойные). 
2. У хвойных растений листья в виде … (игл, хвои). 
3. Семена голосеменных развиваются из… (семязачатков). 
4. У лиственницы листья живут … (один сезон). 
5. Летучие вещества хвойных называются … (фитонциды). 
6. Смола хвойных называется … (живица). 
7. Женские шишки сосны располагаются … (на верхушках молодых побегов). 
8. Мужские шишки располагаются … (у оснований молодых побегов). 
9. В жизненном цикле голосеменных преобладает … (спорофит). 




Учитель: Молодцы, группы! Вы сумели провести корабль через тайфун. Был очень трудный путь. А, прежде я, предлагаю вам отдохнуть. 


Физкультминутка.  


V. Рефлексия.
Продолжи выражение: 
1. Без наших хвойных растений ………………………………………………. 
2. Нужно беречь и охранять лес , т.к. ………………………………………... 
3. Наш хвойный лес дает нам …………………………………………………. 
4. Я в нашем сосновом лесу летом ………………………………………….. 
5. Хвойный лес это среда ……………………………………………………… 
6. На сегодняшнем уроке мне очень понравилось ………………………….. 
7. Я бы хотел выразить свое восхищение ответом ………………………… 
VI. Домашнее задание.
1. Параграф 17 учебника Биология. 7 класс Разнообразие живых организмов. Сукорукова Л.Н. УМК Сфера
А в заключение напомню вам, что все настоящие путешественники после экспедиции берут в свои руки путевые дневники и, вспоминая свои впечатления, пишут увлекательные повести и рассказы. Вот и я вам предлагаю в качестве домашнего задания. 
2. Творческое задание на выбор: 
• Кроссворд «Голосеменные растения» 
• Загадки, пословицы, поговорки, афоризмы, высказывания о голосеменных растениях 
Используемая литература: 
• http://www.uchportal.ru/load/75-1-0-29015 
• http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/12/16/golosemen 
• http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biologija-G 
http://pwpt.ru/presentation/biologiya/golosemennyie_rasteniya/ 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!