СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме:« ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» в 11 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Цель: 1. Обобщение знаний по темам «Механические и электромагнитные колебания».

2. Исследовать модели колебательных систем с применением проективных методов (элементов) обучения.

3. Анализ сходства и различия представленных процессов, поиск общих закономерностей колебательных процессов.

4. Знакомство с практическим применением колебательных систем.   

Оборудование:  Программа-презентация урока, наборы колебательных систем, дидактический материал для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме:« ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» в 11 классе»

План проведения урока по физике в 11 классе

Дата проведения: 20.12.2012

Учитель: АСЕЕВ ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ

Тема урока: « ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Цель: 1. Обобщение знаний по темам «Механические и электромагнитные колебания».

2. Исследовать модели колебательных систем с применением проективных методов (элементов) обучения.

3. Анализ сходства и различия представленных процессов, поиск общих закономерностей колебательных процессов.

4. Знакомство с практическим применением колебательных систем.

Оборудование: Программа-презентация урока, наборы колебательных систем, дидактический материал для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

- выяснить виды колебаний;

- условия возникновения колебаний;

- понятие колебательной системы.

2. Анализ колебательных систем.

3. Самостоятельная работа.

Указать на предложенных графиках колебаний номера соответствующим им колебательных систем.

Проведение опытов, анализ начальных условий и процессов изменения величин.

4. Анализ результатов самостоятельной работы (ответы учащихся сопровождаются демонстрацией графиков).

5. Исследование звуковых колебаний (камертон, микрофон, сирена) с помощью электронного осциллографа.

Демонстрация видеоролика №1.

6. Исследование электромагнитных колебаний:

а) Определить направление индукционного тока в катушках (2человека у доски);

б) Демонстрация явления ЭМИ.

в) Анализ результатов и постановка проблемы.

Проблема: Как сделать так, чтобы ток в катушке был переменным? Придумать способ автоматической колебательной системы.

7. Поиск решения поставленной проблемы, демонстрация видеоролика №2.

8. Повторение вопросов резонанса в механических системах.

Демонстрация проявления явления резонанса при строительстве мостов (видеоролики №3, №4).

Демонстрация акустического резонанса при разрушении стеклянного бокала с помощью звука гитары (видеоролик №5).

9. Подведение итогов. Обсуждение вопроса:

10. Заключительная часть.

Выбор дальнейших действий на уроке предлагается сделать самим учащимся:

- тестовая проверка знаний;

- видеозадача расчета периода колебаний жидкости в сообщающихся сосудах;

- демонстрация «Удивительного опыта» (видеоролик №6).

11. Домашнее задание.

Демонстрация опыта падения шарика.

Обсуждение особенностей опыта и возможных результатов его графического представления.

12. Подведение итогов урока, объявление оценок.