СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Нахождение числа по его дроби. Деление дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - обощения по теме "Нахождение числа по его дроби. Деление дробей" разработан в соответствии с ФГОС. Решение математических заданий сопровождается зимними праздниками и забавами.

Просмотр содержимого документа
«Коробова НВ»

Тема: «Нахождение числа по его дроби. Деление дробей»

Урок - обобщения и систематизации знаний

Цель урока: создание условий для получения и осмысления обучающимися знаний о способах решения задач на нахождения числа по его дроби, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения действий с дробями.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

повторить решение задач на нахождение числа по его дроби и дроби от числа, закрепить навыки умножения и деления добей; формировать вычислительные навыки; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия «дробь», «взаимно-обратные числа»; отрабатывать умение решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.

Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.






Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь!

Друг другу, гостям нашим, мне улыбнитесь!

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений 
Мы вместе сочиним урок.
Мои соавторы и судьи, 
Оценкой вас не накажу, 
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

Ребята, давайте пожелаем друг-другу хорошего настроения, и я очень надеюсь, что оно сохранится у вас до конца урока.

Проверка домашнего задания

А сейчас давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.

№686, 678

Критерии: «5» - за 6 «+»

«4» - за 4-5 «+»

«3» - за 3 «+»

Поставьте себе оценку в лист самоконтроля

Поднимите руку, кто выполнил все верно и поставил себе «5», «4», «3»

А сейчас, проверим, как вы научились решать задачи.

Вам необходимо решить правильно 1 задачу из предложенных, напоминаю, что задача №1 – 1 уровень, оценивается «3», задача №2 – 2 уровень сложности, оценивается «4», задача №3 – «5». Желаю удачи, у вас 5 минут.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. В лесу среди всех деревьев было 33 сосны, что составляло 0,3 всех деревьев. Сколько деревьев росло в лесу?

2. В детский сад закупили 29 % всех подарков, после чего осталось купить еще 142 подарка. Сколько всего подарков необходимо купить в детский сад?

3. В первый день лыжники прошли 40 % всего пути, во второй день  всего пути, а в третий – остальные 44 км. Какое расстояние прошли лыжники за эти три дня?

Самостоятельная работа

Вариант 2

В лесу среди всех деревьев было 32 елки, что составляло 0,4 всех деревьев. Сколько деревьев росло в лесу?

2. До обеда на аэросанях проехали 27% намеченного пути, после чего осталось проехать еще 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?

3. Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали  поля, во второй день 60% поля, а в третий день – остальные 36 га. Найдите площадь поля.


Время вышло, проверим, поменяйтесь вариантами с соседом по парте.

Поверка.

Поднимите руки, кто решал задачу №1, проверьте ребят, №2 – проверьте, поставьте оценку, №3 – проверьте, оцените.

Поднимите руку, кто получил оценку «5», «4», «3».

Поставьте оценку в лист самоконтроля.

Положите ваши самостоятельные работы в тетрадь с домашней работой и уберите на край парты.


В тетради №2 запишите число, классная работа.

Ребята, если вы обратили внимание, все задачи самостоятельной работы связаны с определенным временем года и с определенным праздником. Как вы думаете, каким? (Зима, Новый год). Верно, зима – это прекрасное время года. Деревья, будто замирают, и кажется что стоят словно в сказке. Давайте наши задания посвятим зиме.

Я предлагаю поработать устно, надеюсь, что выполнив задания, вы сможете сформулировать тему урока, в так же определить цели и задачи.

Как вы думаете, с каким праздником, связана зима и зимние каникулы?

А что является символом Нового года? (елка)


Я предлагаю выполнить задание устно и нарядить елочку. На каждом шаре, написан ответ к одному из заданий, выполнив его верно, повесьте шар на елку.

Задание «Наряди елочку»

Выполнить устно

  1. Найти число, которого равны 15 (35)

  2. Найти число которого равны 24 (36)

  3. Найти число 0,5 которого равны 12 (24)

  4. Найти число 0,2 которого равны 30 (150)

  5. Найти число 10% которого равны 27 (270)

  6. Найти число 30% которого равны 45 (150)

Молодцы. Ребята, правильно выполнившие задания, поставьте «+» лист самоконтроля.

Ну что, вы готовы сформулировать тему урока?

«Нахождение числа по его дроби»

Запишите тему урока в тетради.

Я предлагаю определить цели урока и задачи, в этом нам поможет любимая игра всех детей в «Снежки», вы помните правила игры?


Вопросы для снежков:

Как найти дробь от числа?

Как найти число по заданному значению дроби?

Какие числа называют взаимно-обратными?

Сформулируйте правило деления дробей.

Приведите примеры взаимно-обратных чисел.

Сформулируйте правило умножения дробей.

Сформулируйте правило умножения смешанных чисел.


Итак, мы повторили теоретический материал, ребята, правильно ответившие на вопросы, могут поставить себе плюс в лист самооценки.

Ну что, как вы думаете, какие цели и задачи мы можем поставить перед собой на этом уроке?

Повторить действия с дробями, нахождение числа по его дроби.

Хорошо. Верно.

А сейчас, я предлагаю каждому из вас, выбрать для себя цель, с которой он пришел на урок. И поставить «+», а может и не один напротив цели в листе самоконтроля. В конце урока вы сможете проанализировать, смогли вы достичь желаемого результата или пока нет.

(выбор личностной цели).

  1. Иметь собственное мнение;

  2. Хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

  3. Уверенно и легко выполнять математические операции;

  4. Учиться самостоятельно;

  5. Получить хорошую отметку.



Я предлагаю взять девизом нашего урока высказывание «С малой удачи начинается большой успех.»

Как вы понимаете эти слова?

И я предлагаю не терять времени и работать дальше.

Думаю, что вы согласитесь со мной, одно из любимых и интересных занятий в зимний период это слепить снеговика, и я предлагаю этим заняться. В этом нам помогут задания, которые необходимо выполнить. Вы помните, как лепят снеговика?

Задача №653

Продано полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином?

Решение.



Проверяем, у кого другой ответ?

Молодцы, …поставь себе в лист самоконтроля «+». Вот какое туловище получилось. (прикрепить туловище снеговика)


Следующая задача, внимание на проектор.

За два дня было продано 240 елок. Во второй день продали того, что было продано в первый день. Сколько елок было продано в каждый из этих дней?

(Решение задачи у доски)


Молодцы, справились с заданием. Ребята могут поставить себе плюс в лист самооценки. И вот какая голова получилась.

А сейчас давайте немного украсим снеговика. Для этого я предлагаю составить и решить задачу со следующими величинами

55 %, 385 подарков.


Задачи могут получиться разными и ответы разными, но помните, числа в ответе должны получиться только целыми. Текст задачи не записывайте, краткую запись и решение. (составление и решение задач)


Я предлагаю прочитать свою задачу и прокомментировать решение.

Выбирайте свой ответ и украшате снеговика.


У кого получился один из предложенных ответов, может поставить плюс в лист самоконтроля.


Еще одна зимняя забава – это катание с горки.

Я предлагаю прокатиться с горки, выполнив цепочку вычислений. Причем, катиться мы будем по парам. Задача каждого оценить не только свою работу, но и работу соседа. На старт, внимание, марш. Кто финиширует первым!

(Цепочка вычислений.)


Проверяем. Какой ответ получился в результате вычислений? (5). Покажите карточкой, чей сосед по саням заслужил в этом задании оценку «5».

В листе самоконтроля поставьте «5». Молодцы.


К сожалению, время нашего урока подходит к концу, давайте вернемся к тем целям, которые вы перед собой поставили. Если вы достигли своих целей, то поставьте напротив плюс.

Вложите лист самооценки в тетрадь с домашней работой, а я проанализирую и на следующем уроке оценю вас, а пока самые активные получают оценки…

Откройте дневники, запишите домашнее задание №690 – задача на нахождение числа по его дроби, а также творческое задание составить и решить задачу с величинами 117 костюмов, .

Думаю, вы со мной согласитесь, что во многом хорошее настроение зависит от обстановке в которой мы оказались. Я очень довольна той атмосферой, которая была на уроке. Атмосфера праздника, нарядная елочка, пушистый снежок на улице, подарки. Выходя из класса, возьмите снежинку, которая соответствует вашему настроению, и украсьте ею елочку. А подарок пусть еще больше поднимет вам настроение.

Веселая – я доволен своим результатом, мне все понятно.

Грустная – я неплохо работал, но еще есть над чем поработать.

До свидания, урок окончен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!