СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Обобщение по теме: "Элементы VI и VII групп"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработка предназначена для повторения изученного материала, подготовки к контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Обобщение по теме: "Элементы VI и VII групп"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Обобщение по теме элементы VI и VII группы»

Автор

Паклина Татьяна Дмитриевна

Предмет

химия

Класс

9 класс

УМК

О.С. Габриелян

Дата проведения

18.01.2018 г

Тема урока

Обобщение по теме «Элементы VI и VII группы»

Цель урока

Повторить физические и химические свойства элементов VI и VII группы. Рассмотреть области их применения.

Тип урока

Повторение раннее изученного материала.

Технологии

Системно деятельностный подход, элементы проектно – исследовательской технологии.

Материалы

Индивидуальные карточки

Формы работы

Индивидуальная, групповая.

Оборудование


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать общие и специфические свойства элементов VI и VII группы.

Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения; составлять уравнения этих реакций.

Развитие речи; формирование умений сравнивать,  наблюдать, делать выводы, развитие у обучающихся самостоятельности; внимательности; умение организовывать работу в  группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Владение самоанализом, самоконтролем и коррекцией достигнутых результатов.

Уметь найти и выделить необходимую информацию, уметь сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать.

Постановка цели и анализ условий достижения цели.

Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами (владеть способами взаимодействия с окружающими, владеть разными видами речевой деятельности). Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, показать связь изучаемого материала с жизнью.



Этап урока

(с указанием времени)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный (2мин)

Приветственное слово. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места и наличие материалов, необходимых к уроку.

Личностные: Самоопределение к деятельности

Мотивационный

(7 мин)

Вступительное слово.

Эпиграф: В семнадцатой по счёту группе 
Периодической таблицы,
Пять галогенов охраняют
Свои священные границы.
В своей молекулярной форме,
Они два атома включают,
Но никогда в свободном виде
Нигде их люди не встречают.
Они такие забияки,
С металлами вступают в драки,
Их очень быстро окисляют,
Металлы в соли превращают.
Вот фтор и хлор - по сути  газы,
От них есть спец - противогазы,
Бром - красно бурая бурда,
Йод – кристаллический всегда.
Фтор очень мощный окислитель,
В тефлоне лучший заменитель
Жиров при выпечке блинов,
Фтор очень важен для зубов.
Хлор в наше время применяют
Для дезинфекции воды,
А соль поваренную люди
Употребляют для еды.
Лекарства на основе брома
От нервов людям всем знакомо,
Гормонам очень важен йод,
Астат пока внедренья ждёт.
А в наше время галогены 
Вновь чудеса свои творят,
В автомобилях галогенки,
Как солнышки в ночи горят.
Все галогены - это яды. 
За их открытия награды.
Учёным химикам вручают 
За то, что свойства галогенов,
Они так храбро изучают.

Определяем тему урока.

Обучающиеся определяют о каких веществах идет речь отвечают

Определяют тему урока.

Познавательные:

актуализация знаний о соединениях галогенов, умение составлять и решать генетические цепочки. Регулятивные

формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу



Изучение нового материала (4 мин)


Учитель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие по периодической системе. Сегодня нам предстоит посетить две станции под названием 6 и 7 группы.




Проговаривают и записывают формулы галогенов и соединений серы.

Учащиеся работают с учебником.

Познавательные:

извлечение информации

Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении; аргументированное изложение своего мнения;

Сравнение электронного строения (6 мин)

Учитель. Начертите в тетради таблицу из двух колонок

  1. Галогены

  2. Сера

Учащейся. Чертят в таблицу и пользуясь таблицей Д.И. Менделеева записывают схему электронного строения атомов галогенов и серы.


Познавательные:

извлечение информации из таблицы;

переработка, систематизация, структурирование информации и предъявление её разными способами;

Регулятивные:

Управление своей деятельностью

Физминутка (1мин)

Учитель включает презентацию

( гимнастика для глаз)

Учащиеся наблюдают за действиями, происходящими на слайде.


Работа по группам

(14 мин)

Что бы выяснить химические свойства галогенов серы и серной кислоты объединяемся в 5 групп по 2 человека.

Учитель раздает карточки с заданиями.

Учащиеся работают по группам, выполняя задания.

Задание группе 1: Рассмотрите химические свойства галогенов с простыми веществами. Уравнения возможных реакций рассмотрите с точки зрения окисления – восстановления.

Задание группе №2: Рассмотрите химические свойства серы. Записать уравнение реакции и рассмотреть это уравнение с точки зрения ОВР.

Задание группы №3: Рассмотрите химические свойства основных соединений галогенов. Записать уравнения реакций.

Задание группы №4: Рассмотрите химические свойства бинарных соединений серы. Записать уравнения реакции.

Задание для группы № 5: Рассмотрите химические свойства серной кислоты. Запишите уравнения реакций.

Обучающиеся обмениваются полученной информацией.

Познавательные:
извлечение информации из различных источников

переработка, систематизация, структурирование информации и предъявление её разными способами;

Регулятивные:

управление своей деятельностью (планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов);

(взаимопроверка, самоконтроль)

Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении; аргументированное изложение своего мнения;


Закрепление

(7 мин)

Учитель: И так обменялись информацией. А сейчас проведем тестирование.


Учащиеся решают тест.

  1. Соединение серы, для которого характерны следующие свойства: газ с резким запахом, при растворении в воде образует кислоту, соответствует формуле:

а) Н2SO4, б)CuS в)SO2 г)Na2S

2. Соединение серы, для которого характерны следующие свойства: обугливает древесину, растворяется в воде, образуя катионы водорода, соответствует формуле:

а)FeS б) Н2SO4 в) SO2 г)H2S

3. Серная кислота не взаимодействует с группой веществ:

а) Na2SO4, HCL, Au б)NaOH, KCL, BaCL2 в)Cu(OH)2, Na2СO3, CaO


1. Галогены находятся в главной подгруппе группы номер

A) 7 B) 2 C) 1 D) 5 E) 8

2.Степень окисления элемента равна нулю, а валентность – единице в молекуле

A) Н2О B)F2 C)NH3 D)HCl E)N2

3.Соляная кислота вступает в реакцию с оксидом:

A) кремния (IV) B) углерода (II)

C) цинка D) азота (II)

E) углерода (IV)


Предметные:

Знание галогенах и их соединениях, о сере и ее соединениях

Регулятивные:

управление своей деятельностью (планирование последовательности деятельности)

Рефлексия (3 мин)

Учитель: Наш урок подошел к концу, оцените свою работу на сегодняшнем уроке с помощью рефлекторных бланков.

Обучающиеся отмечают

1.Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке важны

∆ Не важны

Важны

О Очень

2. С каким настроением ты изучал этот материал?

∆ Не интересно

Не очень

О Интересно

4. Как оцениваешь свою деятельность?

ΔУдовлетворит

Хорошо

О Отлично

5. Как оцениваешь деятельность партнера, группы?

∆Удовлетворит.

Хорошо

О Отлично


Регулятивные:

самооценка своих действий
Личностные:
самопознание, удовлетворенность своими результатами)

Домашнее задание

(1 мин).

Готовиться к контрольной работе.

Записывают в дневник домашнее задание.









Вариант 1.

  1. Соединение серы, для которого характерны следующие свойства: газ с резким запахом, при растворении в воде образует кислоту, соответствует формуле:

а) Н2SO4, б)CuS в)SO2 г)Na2S

2. Соединение серы, для которого характерны следующие свойства: обугливает древесину, растворяется в воде, образуя катионы водорода, соответствует формуле:

а)FeS б) Н2SO4 в) SO2 г)H2S

3. Серная кислота не взаимодействует с группой веществ:

а) Na2SO4, HCL, Au б)NaOH, KCL, BaCL2 в)Cu(OH)2, Na2СO3, CaO


1.Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке важны

Не важны Важны О Очень

2. С каким настроением ты изучал этот материал?

Не интересно Не очень О Интересно

4. Как оцениваешь свою деятельность?

ΔУдовлетворит Хорошо О Отлично

5. Как оцениваешь деятельность партнера, группы?

Удовлетворит. Хорошо О Отлично







Вариант 2.

1. Галогены находятся в главной подгруппе группы номер

A) 7 B) 2 C) 1 D) 5 E) 8

2.Степень окисления элемента равна нулю, а валентность – единице в молекуле

A) Н2О B)F2 C)NH3 D)HCl E)N2

3.Соляная кислота вступает в реакцию с оксидом:

A) кремния (IV) B) углерода (II)

C) цинка D) азота (II)

E) углерода (IV)



1.Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке важны

Не важны Важны О Очень

2. С каким настроением ты изучал этот материал?

Не интересно Не очень О Интересно

4. Как оцениваешь свою деятельность?

ΔУдовлетворит Хорошо О Отлично

5. Как оцениваешь деятельность партнера, группы?

Удовлетворит. Хорошо О Отлично