СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: «Вирусы - неклеточные формы жизни»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь учителю при подготовке к уроку по теме: "Вирусы - неклеточные формы жизни"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: «Вирусы - неклеточные формы жизни»»

Коренева Светлана Ивановна,

учитель биологии, старший учитель,

МОШ І-ІІІ ступеней №83, г. Макеевка


Разработка урока по теме: «Вирусы - неклеточные формы жизни»

Цель: сформировать у учащихся знания о неклеточных формах жизни – вирусах - на основе решения проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные: раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов . Охарактеризовать особенности строения и жизнедеятельности вирусов . Описать механизм проникновения вирусов в клетку ; рассмотреть особенности размножения вирусов ; сообщить об опасных вирусных инфекциях и о профилактике заболеваний .

Развивающие: продолжить формирование навыков работы учебником и научной литературой .

Воспитательные: формирование понимания ценности жизни человека.

Типы урока: изучение нового материала .

Методы: объяснительно – иллюстративный , проблемное изложение, частично-поисковый .

Оборудование : таблица строение вирусов ,бактериофагов, рисунки учебника, научно-популярная литература

« Вирусы – это плохие новости в

упаковке из белка »

П.Медавар

Ход урока

I.Организационный момент.

Основа каждого урока –это труд .Получать знания, научиться их применять –это очень большой труд .Так настройте себя на то ,чтобы почерпнуть много нового и интересного .Желаю вам успеха .

II.Актуализация знаний .

Вспомним с вами материал по теме «клетка».

Что такое клетка? Все ли живые организмы имеют клеточное строение ?

На какие 2 группы делятся клеточные организмы?

Что значит прокариоты ?

Какие организмы относятся к прокариотам?

Что значит эукариоты ?

Какие организмы относятся к эукариотам?

Но есть организмы, которые не имеют клеточное строение .

(Сообщение о СПИД )

Какие организмы вызывают это заболевания ?

Более подробно мк познакомимся с ними .

План урока(на доске)

1.Открытие вируса .

2.Строение и жизнедеятельность вирусов .

3.Многообразие вирусов .

4.Механизм проникновения вирусов в клетку.

5.Вирусные инфекции и профилактика заболеваний.

III.Изучение нового материала

1.Открытие вирусов (сообщение ученика)

2.Открытие бактериофагов (демонстрация слайдов)

ИТОГ. Вирусы поражают все живые организмы. А какое строение они имеют.

Самостоятельная работа с учебником . Прочитать в учебнике «Строение и химический состав » .Выполнить задание на карточке .

3.Механизм проникновения вирусов в клетку (рассказ учителя).

Вспомните ,как называется процесс синтеза и-РНК?

Что такое транскрипция?

Синтез белков, как называется этот процесс?

Что такое трансляция ?

4.Механизм проникновения вирусов бактерий –бактериофагов . (Самостоятельная работа с учебником)

Чтобы об этом узнать, прочитайте параграф и выполните задание на карточке

5.Вирусные инфекции и профилактике заболеваний .(Сообщение учащихся )

А)История вирусных заболеваний .

Б)Заболевание оспа , герпес и другие.

В) Вирусные заболевание у животных и растений

IV.Закрепление .

1.Вопрос к учащихся ,поставленный в начале урока.

2.П.Медавар сказал «Вирусы – это плохие новости» в упаковке белка. Согласны ли вы с этим утверждением?

Прокомментируйте свой ответ.

3.Тесты «Вирусы»

1. Вирусы были открыты 1892г.

А)Ивановским

Б)Сеченовым

В)Павловым

2.Термин вирус был введен

А)М.Бейеринком

Б)М.Сеченовым

В)И.П.Павловым

3.Бактериофаг состоит из таких частей

А)Нуклеиновая кислота и капсид

Б)Нуклеиновая кислота и суперкапсид

В)Нуклеиновая кислота, капсид и суперкапсид.

4.Бактериофаг содержит нуклеиновую кислоту

А)В головке

Б) В хвосте

5.Размер вирусов колеблется

А)От 20 до 300 нм.

Б)От 20 до 30 нм.

В) От 200 до 300нм.

6.У вирусов отсутствует

А)Метаболизм

Б)Наследственность

В)Изменчивость

7.Основной путь проникновение ресурсов в клетку

А) Эндоцитоз

Б)Экзоцитоз

В)Питоцитоз

8.Вирус вызывает заболевание

А)Оспу

Б)Холеру

В)Туберкулез

9.Какой вирус вызывает заболевание СПИД

А)Иммунодефицита

Б)Герпеса

В)Оспы

10.Вирусы-это «плохие новости в упаковке из белка» .Это высказывает

А)Медовара

Б)Бейеринка

В)Сегенова

4.Беседа:

-Какие формы жизни существуют на Земле?

-Какие организмы относятся к неклеточным?

-Назовите признаки живого организма характерные для вирусов .

-Какое важное свойство живых организмов для вирусов не характерно ?

-На какие 2 группы делятся вирусы по строению .

-Какое строение имеет простой вирус ?

-Чем сложный вирус отличается от простого?

-Чем вирусы отличаются от бактерий ?

-Назовите 2 пути проникновения вирусов в клетку .

-Что использует вирус при синтезе своих белков ?

-Какие заболевания вызывают вирусы?

-Назвать меры профилактики заболевания СПИД.

V.Подведение итогов урока

VI. Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!