СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Закрепление изученного"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика 3 класс ( 2 четверть)

 Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

 Тип урока: урок формирования изученных  знаний.

 Форма: нестандартный урок  - путешествие «В гости к Зимушке Зиме»

 Цель: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся. 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Закрепление изученного"»

Предмет: Математика 3 класс ( 2 четверть)

Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

Тип урока: урок формирования изученных знаний.

Форма: нестандартный урок - путешествие «В гости к Зимушке Зиме»

Цель: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся. 

Задачи:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков. 

Развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение думать и размышлять; прививать навыки самостоятельной работы.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
• Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
• Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
• Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по- проявляют интерес к предмету;

- осознают собственные достижения при освоении учебной темы.

Педагогические технологии:

- игровая ( урок построен в форме игры – путешествия);

- личностно – ориентированная ( индивидуальная работа, работа у доски . парная);

-проблемное обучение (частично – поисковый);

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности).

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, окружающий мир, ОБЖ.

Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.

Ресурсы: презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки – задания.


Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Придумано кем-то  просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.


- Сегодня у нас необычный урок математики, а урок – путешествие. Зимушка Зима приготовила для вас сюрприз, надо лишь добраться к месту, где он нас ждет. Проводником в этом путешествии будет …

А вот, кто будет нашим проводником вы узнаете, если выполните следующее задание:

- И так, нашим проводником будет Снеговичок! Давайте составим план нашего путешествия. Внимательно посмотрите на карту и расскажите, что нас ждет впереди?

1. Каллиграфическое поле

2. Счетное озеро

3.Зимний лес

4. Веселая полянка

5. Геометрическая дорога

6. Дворец Зимушки Зимы

- Вы готовы в путь? Тогда пожелаем друг другу удачи и вперед!

( музыкальное сопровождение)

2. Каллиграфическая минутка

- Посмотрите, какое белое и чистое поле! Но, что это?

- А кто знает, чьи это следы?

- Внимательно посмотрите, какую цифру зашифровали сорока и лиса? ( 8 и 2)

- Какие числа мы можем записать? Дайте характеристику этих чисел.

- Молодцы! Вы умеете читать хитрые следы зверей?

-Правильно и красиво запишите эти числа в своих тетрадях.

3. Закрепление знаний

а) Устный счет

- Мы оказались у Счетного озера. Как вы думаете, как нам перебраться на другой берег?

Решаем примеры и двигаемся вперед.

24 + 16 (40) 9х7 (63) 81 : 9( 9) 100 – 14(86) 36 + 40(76)

6 х 6 (36) 24 : 6 (4) 72 : 9 (8) 14 + 47(61) 98 – 39 (59)

- Молодцы! Озеро мы прошли. Но Снеговичку интересно почему мы не пошли прямо через озеро?(правила поведения на зимнем водоеме)

б) Зимний лес

За разговорами мы не заметили, как оказались в лесу! Поднимите руку те, кто был в зимнем лесу? Какие ощущения вызывает зимний лес?

(музыкальное сопровождение)

- А кто это прилетел на дерево? Что вы знаете о дятле? А кто еще летает в лесу?

  • Решение задач

1.Максимальная частота ударов по дереву у дятла 7 ударов в секунду. Сколько ударов он сделает за 9 секунд?

2. Синица весит 20 грамм, а вес среднего дятла 80 грамм. Во сколько раз вес дятла больше веса синицы?

3. За один прием синица может съесть 5 семечек. За сколько приемов она съест 40 семечек?

(музыкальное сопровождение - голоса птиц)

- Как вы думаете для чего нам надо уметь решать задачи? Пригодится ли нам это в жизни?

4. Физкультминутка

«Веселая полянка» - зрительная гимнастика

5. Закрепление знаний

в) Решение примеров ( самостоятельно)

- Посмотрите к вам на парту упали снежинки, но не простые, а волшебные. Вам необходимо выполнить задание, которое написано на них.

Базовый уровень: 35 – 40 : 8 76 – (26 + 14) 9 + 81 : 9 28 – (18 + 9) : 9

Повышенный уровень: 48 – 16 : …. = 40 50 + 3х … = 62 65 – (20 +…) = 30

… - 24 : 3 = 20

Проверка по образцу.

6. Геометрический материал

- А как вы думаете: легко ли птицам и животным зимой? Как мы можем им помочь?

Задание, которое вам необходимо сейчас выполнить в паре – это сделать кормушку для птиц.

Длина кормушки 3дм и ширина 2 дм. Вычислите площадь и периметр этой кормушки?

7. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Вот и дворец Зимушки Зимы.

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Снеговичок предлагает вам оценить свою работу на уроке и раскрасить ведерко Снеговика тем цветом, который соответствует оценке, которую вы поставите себе.

( красное – «отлично»; зеленое – «хорошо»; синее – « надо постараться»)

- Посмотрите, а вот и сюрприз от Зимушки Зимы.

- Давайте прочитаем послание, которое она нам оставила?

«Дорогие ребята!

Я рада, что вы выполнили все задания и преодолели все опасности и пришли ко мне в гости. Поздравляю вас с окончанием четверти. С наступающим вас новым годом. Желаю успехов в учебе».

Логическая задача.

Надо подобрать ключ к сундуку.

(Звучит музыка)

- А вот и подарки от Зимушки Зимы. Они принесут вам счастье и радость.

8. Домашнее задание.

Выбрать свой подарок ( дифференцированное домашнее задание)





























Приложение № 1

«Снежинки»



базовый уровень: 35 – 40 : 8 76 – (26 + 14) 9 + 81 : 9 28 – (18 + 9) : 9


повышенный уровень: 48 – 16 : …. = 40 50 + 3х … = 62 65 – (20 +…) = 30

… - 24 : 3 = 20


Приложение № 2

Домашнее задание ( елочные игрушки)

1группа: базовый уровень



90 – ( 13 + 22)

70 – 13 + 22

80 – 64 : 8

54 – 24 : 3

2 группа: повышенный уровень



(27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8 =






Приложение № 3


Рефлексия







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!