Предмет: Математика 3 класс ( 2 четверть)
Тема: Повторение и закрепление изученного материала.
Тип урока: урок формирования изученных знаний.
Форма: нестандартный урок - путешествие «В гости к Зимушке Зиме»
Цель: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся.
Задачи:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.
Развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение думать и размышлять; прививать навыки самостоятельной работы.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
• Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
• Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
• Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по- проявляют интерес к предмету;
- осознают собственные достижения при освоении учебной темы.
Педагогические технологии:
- игровая ( урок построен в форме игры – путешествия);
- личностно – ориентированная ( индивидуальная работа, работа у доски . парная);
-проблемное обучение (частично – поисковый);
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности).
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, окружающий мир, ОБЖ.
Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.
Ресурсы: презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки – задания.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
- Сегодня у нас необычный урок математики, а урок – путешествие. Зимушка Зима приготовила для вас сюрприз, надо лишь добраться к месту, где он нас ждет. Проводником в этом путешествии будет …
А вот, кто будет нашим проводником вы узнаете, если выполните следующее задание:
- И так, нашим проводником будет Снеговичок! Давайте составим план нашего путешествия. Внимательно посмотрите на карту и расскажите, что нас ждет впереди?
1. Каллиграфическое поле
2. Счетное озеро
3.Зимний лес
4. Веселая полянка
5. Геометрическая дорога
6. Дворец Зимушки Зимы
- Вы готовы в путь? Тогда пожелаем друг другу удачи и вперед!
( музыкальное сопровождение)
2. Каллиграфическая минутка
- Посмотрите, какое белое и чистое поле! Но, что это?
- А кто знает, чьи это следы?
- Внимательно посмотрите, какую цифру зашифровали сорока и лиса? ( 8 и 2)
- Какие числа мы можем записать? Дайте характеристику этих чисел.
- Молодцы! Вы умеете читать хитрые следы зверей?
-Правильно и красиво запишите эти числа в своих тетрадях.
3. Закрепление знаний
а) Устный счет
- Мы оказались у Счетного озера. Как вы думаете, как нам перебраться на другой берег?
Решаем примеры и двигаемся вперед.
24 + 16 (40) 9х7 (63) 81 : 9( 9) 100 – 14(86) 36 + 40(76)
6 х 6 (36) 24 : 6 (4) 72 : 9 (8) 14 + 47(61) 98 – 39 (59)
- Молодцы! Озеро мы прошли. Но Снеговичку интересно почему мы не пошли прямо через озеро?(правила поведения на зимнем водоеме)
б) Зимний лес
За разговорами мы не заметили, как оказались в лесу! Поднимите руку те, кто был в зимнем лесу? Какие ощущения вызывает зимний лес?
(музыкальное сопровождение)
- А кто это прилетел на дерево? Что вы знаете о дятле? А кто еще летает в лесу?
1.Максимальная частота ударов по дереву у дятла 7 ударов в секунду. Сколько ударов он сделает за 9 секунд?
2. Синица весит 20 грамм, а вес среднего дятла 80 грамм. Во сколько раз вес дятла больше веса синицы?
3. За один прием синица может съесть 5 семечек. За сколько приемов она съест 40 семечек?
(музыкальное сопровождение - голоса птиц)
- Как вы думаете для чего нам надо уметь решать задачи? Пригодится ли нам это в жизни?
4. Физкультминутка
«Веселая полянка» - зрительная гимнастика
5. Закрепление знаний
в) Решение примеров ( самостоятельно)
- Посмотрите к вам на парту упали снежинки, но не простые, а волшебные. Вам необходимо выполнить задание, которое написано на них.
Базовый уровень: 35 – 40 : 8 76 – (26 + 14) 9 + 81 : 9 28 – (18 + 9) : 9
Повышенный уровень: 48 – 16 : …. = 40 50 + 3х … = 62 65 – (20 +…) = 30
… - 24 : 3 = 20
Проверка по образцу.
6. Геометрический материал
- А как вы думаете: легко ли птицам и животным зимой? Как мы можем им помочь?
Задание, которое вам необходимо сейчас выполнить в паре – это сделать кормушку для птиц.
Длина кормушки 3дм и ширина 2 дм. Вычислите площадь и периметр этой кормушки?
7. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Вот и дворец Зимушки Зимы.
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Снеговичок предлагает вам оценить свою работу на уроке и раскрасить ведерко Снеговика тем цветом, который соответствует оценке, которую вы поставите себе.
( красное – «отлично»; зеленое – «хорошо»; синее – « надо постараться»)
- Посмотрите, а вот и сюрприз от Зимушки Зимы.
- Давайте прочитаем послание, которое она нам оставила?
«Дорогие ребята!
Я рада, что вы выполнили все задания и преодолели все опасности и пришли ко мне в гости. Поздравляю вас с окончанием четверти. С наступающим вас новым годом. Желаю успехов в учебе».
Логическая задача.
Надо подобрать ключ к сундуку.
(Звучит музыка)
- А вот и подарки от Зимушки Зимы. Они принесут вам счастье и радость.
8. Домашнее задание.
Выбрать свой подарок ( дифференцированное домашнее задание)
Приложение № 1
«Снежинки»
базовый уровень: 35 – 40 : 8 76 – (26 + 14) 9 + 81 : 9 28 – (18 + 9) : 9
![](https://fhd.multiurok.ru/a/3/1/a31d77cc910318cd2a1aec27dd227f8e0e5a63f3/razrabotka-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchien_2.png)
повышенный уровень: 48 – 16 : …. = 40 50 + 3х … = 62 65 – (20 +…) = 30
… - 24 : 3 = 20
Приложение № 2
Домашнее задание ( елочные игрушки)
1группа: базовый уровень
90 – ( 13 + 22)
70 – 13 + 22
80 – 64 : 8
54 – 24 : 3
2 группа: повышенный уровень
(27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8 =
Приложение № 3
Рефлексия