СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит материалы для урока по математике в 1 классе по теме "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3"»

ТЕМА УРОКА:

«Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.»

Цель: закреплять знание состава чисел, изученные приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, развивать навык самооценки; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 3 и  – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+3, -3; уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.





ХОД УРОКА



I. Организационный момент.



Я не волшебница, только учусь.

Знаю основы чудес наизусть.

Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?

Сам будь товарищем, другом всегда.

Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?

Сам поделись ты улыбкой своей.


Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте им подарим наши улыбки.

II. Актуализация знаний учащихся.

Устный счет.

Индивидуальная работа у доски.

6 – 3 4 + 2 5 + 2 6

2 + 3 10 – 3 4 8 – 3

5 + 0 7 - 7 9 – 2 4 + 3





а) Работа по числовому ряду (хором и индивидуально).

Сосчитайте от 1 до 10, обратно.

От 5 до 8, от 9 до 3…

- присчитываем и отсчитываем по 2. (1, 3, .. 10, 8…)

- назови соседей числа 6, 3, 8.

-Что значит прибавить 1? (назвать следующее при счете число)

-Что значит вычесть1? (назвать предыдущее при счете число)

б) Из каких частей состоит задача?

( Условие, вопрос, решение, ответ)


III. Самоопределение к деятельности.



- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Кто сформулирует тему урока? (Можно прочитать в учебнике)

На уроке мы продолжим учиться решать задачи, выполнять сложение и вычитание, называть геометрические фигуры Слайд 1.



IV.Работа по теме урока



- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы? Слайд 2.

- Какой месяц идет сейчас? Кто из вас знает самый любимый зимний праздник для всех людей?

Молодцы!

Я открою для вас секрет.

- К нам на урок должен прийти необычный гость.

Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь с заданием.

Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?


    1. Работа с геометрическим материалом Слайд 3.

Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

На какие группы можно их разделить? (По цвету, по форме)

Работа в парах

Вспомните и скажите как нужно работать в парах

- работать должны оба;

- один говорит, другой слушает;

- своё несогласие высказывай вежливо;

- если не понял, переспроси

(На столах конверты с геометрическими фигурами)


Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на экране.

  • Сколько здесь фигур? Какие?

  • Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?

  • Сколько треугольников? На каком месте он расположен?

- Сколько кругов?

- Все ли они одинаковые по размеру?

- Каким по счету стоит самый маленький круг?


Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке.

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

Это СНЕГОВИК. (дети собирают снеговика из геометрических фигур на партах).


(Чья пара первая соберёт снеговика, та поднимает руки)


Физминутка для глаз



V. Продолжение работы по теме урока Слайд 4.


Ребята, сегодня у нас в гостях - сказочный Снеговик, ему понадобилась ваша помощь. Вы согласны ему помочь?

У него потерялась перчатка, чтобы её найти нужно, выполнить задание.

Снеговик предлагает вам поиграть в снежки, только в математические. На снежках – примеры

Разделимся на 2 команды. Слайд 5.

Команда 1 ряда и команда 2 ряда

7+3, 2+3, 10-2, 6+3, 8-3, 9-2, 7-0, 4+3

- Молодцы! Справились с заданием.


VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Откройте тетради, запишем число, классная работа. Слайд 6.


стр.4 № 2

Прочитаем задачу.

Прочитайте условие задачи.

Какой вопрос?

Когда Маша съела мандарин, их стало больше или меньше?

Как будем решать задачу? Каким действием?

Запишем решение и ответ.


Физминутка


Мы считали и решали,

И немножечко устали.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

На носочки встали,

Потолок достали.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.


VII. Работа по теме урока

Снеговик попросил приготовить сюрприз для лесных жителей, поможем ему?

Загадка:

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. ( елка)


- А елочка не простая, а с числами. Слайд 7.

Запишите числа в порядке убывания (от большего к меньшему.)

8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 (Один ученик работает у доски)


Чтобы елочку нарядить, мы должны решить примеры.

2+3 - Как по-разному можно прочитать это выражение?


Запишем выражения в тетрадь, если правильно решим, то игрушка окажется на елке. (ученики работают у доски и в тетрадях)

Записываем в тетрадь

2 + 5 8 – 6

7 – 3 6 + 2

3 + 3 5 – 2

Молодцы.

Вот какая у нас красивая елочка. Слайд 8.

Теперь Снеговик и лесные жители могут встречать Новый год у нарядной ёлки.

Я поздравляю всех присутствующих с наступающим Новым годом.

VIII. Итог урока.

Мы хорошо потрудились и теперь подведём итог урока.

Чему мы учились на уроке? Молодцы!


IX. Рефлексия.

Кто сегодня на уроке все понял, выполнил все задания без затруднений, возьмите зеленый карандаш, у кого еще остались вопросы – желтый, а кому было совсем трудно – красный.

Слайд 9.

Пусть улыбка всегда согревает ваши сердца, Снеговик Вам говорит «спасибо» за помощь и передаёт подарки на память о нашем уроке (каждому ученику вручить фигурку снеговика)

Спасибо за урок.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!