Этап | Время | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 2 мин | Мультимедийная презентация, слайд №1 | Цель: настроить учащихся на общение на английском языке. Вспомнить названия школьных принадлежностей. Приветствует учащихся на английском языке фразами: Hello, glad to see you! How are you today? Проверяет готовность учащихся к уроку, просит показать учебные принадлежности, находящиеся на парте: Show me your pencil,please! Show me your daybook, please! etc. | Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику согласно поставленной коммуникативной задаче. Выполнить просьбу учителя и показать названный им школьный предмет. Отвечают: Hello, teacher! Glad to see you too! Fine. thank you! Показывают те предметы, которые вслух называет учитель. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своих действий. |
Фонетическая зарядка | 3 мин | Мультимедийная презентация, слайд №2, мяч. | Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, повторить образование общих вопросов в Present Simple. Объясняет учащимся, что мяч - это вспомогательный глагол do/does. Бросает мяч учащимся и задает общие вопросы: Do you like chocolate?Do you play tennis on Mondays? etc. | Цель: реагировать на реплики согласно поставленной коммуникативной задаче. Возвращают учителю мяч-вспомогательный глагол, отвечая на вопрос: Yes, I do/No, I don't. | Коммуникативные: совершенствовать умение вступать в диалог, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий на уроке. Личностные: формировать мотивацию к дальнейшему активному участию в уроке. |
Этап целеполагания | 2 мин. | Карточки-опора | Цель: поставить познавательную задачу. На доски при помощи магнитов закрепляет карточки со словами: "Остальная информация", "Подлежащее", "Сказуемое", "Do/does". Задает учащимся вопросы, что написано на карточках, просит привести примеры подлежащего, сказуемого, объяснить, для чего нужны слова do и does. | Цель: сформулировать задачу урока. Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают выводы о целях урока (будем работать над совершенствованием построения общих и специальных вопросов). | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы. |
Этап повторения изученного материала | 6 мин. | Мультимедийная презентация, слайд №3, карточки-опора, карточки с изображением животных и еды. | Цель: развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения предыдущего материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Прошу учащихся расставить карточки на доске таким образом, чтобы получилась верная структура вопросительного предложения. Затем показываю учащимся слайд, на котором написаны слова: Tom, sister, I, dogs, mother and father etc. и прошу учащихся разделить эти слова у себя в тетрадях на два столбика, do и does. После того, как учащиеся вспомнили разницу между двумя вспомогательными глаголами, раздаю им карточки с изображением животных, еды, игр и прошу составить вопросы с использованием этих слов. | Цель: повторить пройденный материал. Расставляют карточки-опоры таким образом, чтобы получилась схема общего вопросительного предложения. Работают индивидуально, распределяя слова-подлежащие по двум колонкам do и does, самостоятельно формулируют различие между ними. Составляют вопросы по карточкам. | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний. Самостоятельно формулировать правило на основе анализа своей деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
Этап изучения нового учебного материала. | 7 минут. | Карточка-опора с фразой "Вопросительное слово", мультимедийная презентация, слайд 4. | Цель: познакомить учащихся с новыми лексическими единицами, отработать произносительные навыки. Сформировать навыки употребления новых лексических единиц в соответствии с речевой ситуацией. Показывает учащимся еще одну карточку-опору и объясняет, что для уточнения информации мы можем пользоваться вопросительными словами. Прикрепляет карточку на доску в начале вопросительного предложения и обращает внимание учащихся на положение, которое занимает вопросительное слово в вопросе. Знакомит учащихся с новыми лексическими единицами, записанными на слайде в презентации (why, when, where, why, what) и просит учащихся перенести их себе в словарь. Организовывает отработку произношения новых слов, сначала хором, затем индивидуально. Просит учащихся выполнить упражнение 3 часть А стр. 8 учебника. | Цель: приобрести речевые навыки употребления новых лексических единиц. Записывают в словари новые лексические единицы. Повторяют вслух со зрительной опорой. Отвечают на вопросы в задании к упражнению 3А. (объясняют, как дети строят вопросы, начинающиеся с вопросительных слов). | Познавательные: анализировать полученную информацию, структурировать ее в процессе работы над упражнением. Коммуникативные: формировать навыки употребления в речи новых лексических единиц. |
Динамическая пауза | 2 мин | Аудиозапись песенки Head, shoulders, knees and toes. | Цель: смена учебной деятельности на уроке. Просит учащихся повторять движения, которые он показывает. | Цель: сделать динамический перерыв. | Познавательные: повторить названия частей тела. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме. |
Самостоятельная деятельность обучающихся | 10 мин | Учебник, схема-опора на доске | Цель: создание условий для закрепления нового учебного материала. Просит учащихся выполнить упражнения и организовывает фронтальную проверку. | Цель: закрепить новый грамматический материал. Индивидуальная работа: Выполняют упражнение 3 B на стр. 9 в учебнике. Парная работа: упражнение 4 АВ стр. 10. | Коммуникативные: совместно определять цели и способы взаимодействия. Совершенствовать владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознанно строить высказывания с опорой на схему. Регулятивные: самостоятельно организовать учебную деятельность, индивидуальную работу и работу в парах. Личностные: развивать положительное отношение к познавательной деятельности. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками. |
Этап закрепления учебного материала и формирования навыков аудирования. | 5 мин | Аудиприложение, учебник, схема-опора на доске. | Цель: закрепление новых знаний через работу с текстом и аудирование. Просит учащихся выполнить упр. 5 на стр. 10 в учебнике и проверить себя по аудиозаписи. | Цель: закрепление новых знаний. Выполняют упражнение в учебнике, проверяют себя по аудиозаписи. Повторяют вслед за диктором со зрительной опорой. | Регулятивные: самостоятельно контролировать правильность выполнения задания путем сравнения с эталоном. Вносить необходимые исправления Познавательные: уметь строить высказывания и извлекать информацию из прослушанных текстов. |
Рефлексия | 2 мин | | Цель: подведение итогов урока, установление соответствия поставленной цели итогам урока. Задает учащимся вопросы: Какова была цель нашего урока? Что мы изучили на уроке? Выставляет оценки за урок. | Цель: Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: формировать адекватную оценку учебной деятельности. Создавать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка. |
Итоговый этап учебного занятия | 1 мин | Дневник, учебник, рабочая тетрадь. | Цель: закрепление навыков построения общих и специальных вопросов, совершенствование навыков письма. Объясняет, что учащиеся должны сделать дома: Please, open your daybooks and put down the hometask: ex 1-5 Step 2 in the workbook. The lesson is over. Goodbye, children! | Цель: осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы. Прощаются с учителем на английском языке. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать проблемы. Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий. |