СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Построение общих и специальных вопросов в Present Simple"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учащихся 4 класса по УМК Rainbow English Unit 1 Step 2.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Построение общих и специальных вопросов в Present Simple"»

Разработка урока английского языка по новым ФГОС

Автор: учитель английского языка МАОУ СОШ №6 ст. Кущевская Краснодарского края

Зеленская Яна Георгиевна

Предмет: английский язык

Класс: 4

Тема урока: построение общих и специальных вопросов в английском языке.

Тип урока: урок совершенствования грамматических навыков.

УМК: Rainbow English, 4 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, изд-во "Дрофа", 2012.

Цель и задачи:

- совершенствование грамматических навыков в построении общих и специальных вопросов во времени Present Simple;

-работа над совершенствованием техники аудирования;

-формирование лексических навыков и навыков диалогической речи.

Планируемый результат

Предметные умения:

-уметь составлять общие и специальные вопросы в Present Simple с опорой на схему;

-уметь отвечать на заданные вопросы и составлять короткий диалог;

-уметь самостоятельно проверить себя по аудиозаписи;

-знать значение вопросительных слов why, when, where, who, what.

Коммуникативные:

-уметь использовать новый лексический и грамматический материал для создания собственных высказываний.

Познавательные:

-уметь осознанно строить речевые высказывания по образцу, отвечать на вопросы собеседника.

Регулятивные:

-моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия:

-структура общих и специальных вопросов во времени Present Simple;

-вопросительные слова why, when, where, who, what.

Межпредметные связи:

-русский язык

Формы работы:

-фонетическая разминка;

-фронтальный опрос;

-парная работа;

-индивидуальная работа;

-работа со схемами-опорами.

Ресурсы:

-учебник;

-рабочая тетрадь;

-аудиоприложение;

-книга для учителя;

-схема-опора;

-карточки с изображением животных и еды;

-мультимедийная презентация.























Ход урока.

Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

2 мин

Мультимедийная презентация, слайд №1

Цель: настроить учащихся на общение на английском языке. Вспомнить названия школьных принадлежностей.





Приветствует учащихся на английском языке фразами: Hello, glad to see you! How are you today?


Проверяет готовность учащихся к уроку, просит показать учебные принадлежности, находящиеся на парте: Show me your pencil,please! Show me your daybook, please! etc.

Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику согласно поставленной коммуникативной задаче. Выполнить просьбу учителя и показать названный им школьный предмет.


Отвечают: Hello, teacher! Glad to see you too! Fine. thank you!




Показывают те предметы, которые вслух называет учитель.


Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.


Регулятивные: Использовать речь для регуляции своих действий.

Фонетическая зарядка

3 мин

Мультимедийная презентация, слайд №2, мяч.

Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, повторить образование общих вопросов в Present Simple.

Объясняет учащимся, что мяч - это вспомогательный глагол do/does. Бросает мяч учащимся и задает общие вопросы: Do you like chocolate?Do you play tennis on Mondays? etc.

Цель: реагировать на реплики согласно поставленной коммуникативной задаче.





Возвращают учителю мяч-вспомогательный глагол, отвечая на вопрос: Yes, I do/No, I don't.

Коммуникативные: совершенствовать умение вступать в диалог, отвечать на поставленный вопрос.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий на уроке.

Личностные: формировать мотивацию к дальнейшему активному участию в уроке.


Этап целеполагания

2 мин.

Карточки-опора

Цель: поставить познавательную задачу.


На доски при помощи магнитов закрепляет карточки со словами: "Остальная информация", "Подлежащее", "Сказуемое", "Do/does".

Задает учащимся вопросы, что написано на карточках, просит привести примеры подлежащего, сказуемого, объяснить, для чего нужны слова do и does.

Цель: сформулировать задачу урока.


Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают выводы о целях урока (будем работать над совершенствованием построения общих и специальных вопросов).

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

Этап повторения изученного материала

6 мин.

Мультимедийная презентация, слайд №3, карточки-опора, карточки с изображением животных и еды.

Цель: развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения предыдущего материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.


Прошу учащихся расставить карточки на доске таким образом, чтобы получилась верная структура вопросительного предложения. Затем показываю учащимся слайд, на котором написаны слова: Tom, sister, I, dogs, mother and father etc. и прошу учащихся разделить эти слова у себя в тетрадях на два столбика, do и does.

После того, как учащиеся вспомнили разницу между двумя вспомогательными глаголами, раздаю им карточки с изображением животных, еды, игр и прошу составить вопросы с использованием этих слов.


Цель: повторить пройденный материал.








Расставляют карточки-опоры таким образом, чтобы получилась схема общего вопросительного предложения.

Работают индивидуально, распределяя слова-подлежащие по двум колонкам do и does, самостоятельно формулируют различие между ними.

Составляют вопросы по карточкам.





Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний. Самостоятельно формулировать правило на основе анализа своей деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.


Этап изучения нового учебного материала.

7 минут.

Карточка-опора с фразой "Вопросительное слово", мультимедийная презентация, слайд 4.

Цель: познакомить учащихся с новыми лексическими единицами, отработать произносительные навыки. Сформировать навыки употребления новых лексических единиц в соответствии с речевой ситуацией.


Показывает учащимся еще одну карточку-опору и объясняет, что для уточнения информации мы можем пользоваться вопросительными словами. Прикрепляет карточку на доску в начале вопросительного предложения и обращает внимание учащихся на положение, которое занимает вопросительное слово в вопросе.

Знакомит учащихся с новыми лексическими единицами, записанными на слайде в презентации (why, when, where, why, what) и просит учащихся перенести их себе в словарь.

Организовывает отработку произношения новых слов, сначала хором, затем индивидуально.

Просит учащихся выполнить упражнение 3 часть А стр. 8 учебника.

Цель: приобрести речевые навыки употребления новых лексических единиц.


Записывают в словари новые лексические единицы.


Повторяют вслух со зрительной опорой.


Отвечают на вопросы в задании к упражнению 3А. (объясняют, как дети строят вопросы, начинающиеся с вопросительных слов).

Познавательные: анализировать полученную информацию, структурировать ее в процессе работы над упражнением.

Коммуникативные: формировать навыки употребления в речи новых лексических единиц.

Динамическая пауза

2 мин

Аудиозапись песенки Head, shoulders, knees and toes.

Цель: смена учебной деятельности на уроке.


Просит учащихся повторять движения, которые он показывает.

Цель: сделать динамический перерыв.

Познавательные: повторить названия частей тела.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме.

Самостоятельная деятельность обучающихся

10 мин

Учебник, схема-опора на доске

Цель: создание условий для закрепления нового учебного материала.


Просит учащихся выполнить упражнения и организовывает фронтальную проверку.

Цель: закрепить новый грамматический материал.


Индивидуальная работа: Выполняют упражнение 3 B на стр. 9 в учебнике.

Парная работа: упражнение 4 АВ стр. 10.

Коммуникативные: совместно определять цели и способы взаимодействия. Совершенствовать владение диалогической формой речи.

Познавательные: уметь осознанно строить высказывания с опорой на схему.

Регулятивные: самостоятельно организовать учебную деятельность, индивидуальную работу и работу в парах.

Личностные: развивать положительное отношение к познавательной деятельности. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Этап закрепления учебного материала и формирования навыков аудирования.

5 мин

Аудиприложение, учебник, схема-опора на доске.

Цель: закрепление новых знаний через работу с текстом и аудирование.


Просит учащихся выполнить упр. 5 на стр. 10 в учебнике и проверить себя по аудиозаписи.

Цель: закрепление новых знаний.



Выполняют упражнение в учебнике, проверяют себя по аудиозаписи. Повторяют вслед за диктором со зрительной опорой.

Регулятивные: самостоятельно контролировать правильность выполнения задания путем сравнения с эталоном. Вносить необходимые исправления

Познавательные: уметь строить высказывания и извлекать информацию из прослушанных текстов.

Рефлексия

2 мин


Цель: подведение итогов урока, установление соответствия поставленной цели итогам урока.


Задает учащимся вопросы: Какова была цель нашего урока? Что мы изучили на уроке?


Выставляет оценки за урок.

Цель:





Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

Личностные: формировать адекватную оценку учебной деятельности. Создавать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.

Итоговый этап учебного занятия

1 мин

Дневник, учебник, рабочая тетрадь.

Цель: закрепление навыков построения общих и специальных вопросов, совершенствование навыков письма.


Объясняет, что учащиеся должны сделать дома: Please, open your daybooks and put down the hometask: ex 1-5 Step 2 in the workbook. The lesson is over. Goodbye, children!

Цель: осмыслить и записать домашнее задание.





Записывают домашнее задание, задают вопросы.


Прощаются с учителем на английском языке.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать проблемы.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!