СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Правописание О-Е после шипящих и Ц в именах существительных" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к учебнику Т. А. Ладыженской и др. "Правописание О-Е после шипящих и Ц в именах существительных"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Правописание О-Е после шипящих и Ц в именах существительных" 5 класс»

1


Конспект урока по теме: « Правописание О-Е поле шипящих и Ц в окончаниях существительных» 5 класс

Тема урока: Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний и формирования умений.

Цели:

- обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; формировать умение видеть орфограмму и её опознавательные признаки, правильно писать гласные о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных;

- развивающая: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; развивать умение учащихся самостоятельно получать знания; развивать мыслительные процессы: сопоставление, анализ, классификация, внимание, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности;

- воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся культуры общения; создать условия для воспитания у учащихся культуры умственного труда.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная, парная, групповая.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (________________)

Развиваем внимание

Проверяем умение работать со словом.

Соотнесите буквы и цифры в двух таблицах (таблицы написаны на доске) Читать надо без помощи рук, отслеживая последовательность глазами.

5

1

8

4

7

2

6

10

3

9


о

м

г

ф

о

о

л

я

р

и


- Какое слово вы прочитали?

- Что оно означает?

- Составьте и запишите с этим словом предложение, в котором это слово будет поясняться.

Ответ: морфология

Словообразовательный диктант

Превратите неодушевленные имена существительные в одушевленные и назовите их

Сила (силач), труба (трубач), цирк (циркач), гора (горец), кавказ (кавказец), защита (защитник), помощь (помощник), работа (рабочий), баловство (баловник), груз (грузчик).

III. Работа над новым материалом

Работа с учебником.

Самостоятельные наблюдения - §99, стр. 76. Формулировка вывода.

Упр. 556 – комментированное письмо (на доске и в тетрадях)

Упр. 557 – выполнение заданий (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой)

Повторение темы «Диалог»

Упр. 558 (работа в парах) – чтение (сначала про себя, потом по ролям); запись диалога; выполнение морфологического и пунктуационного разбора на доске и в тетрадях.

Лингвистическая игра «Четвертое лишнее»

Определите лишнее слово на слух:

1. Камыш, мышь, карандаш, малыш (мышь – жен.р.)

2. доктор, профессор, договор, мастер (договор – договОры, в остальных случаях окончание в Род. п. – а)

IV. Подведение итогов

- От чего зависит выбор гласных О-Е после шипящих в окончаниях существительных?

V. Домашнее задание

§99, стр. 77, упр. 559