СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Представление натуральных чисел на координатном луче"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока направлена на  формирование представлений у учащихся о размещении чисел на координатном луче.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Представление натуральных чисел на координатном луче"»

Тема урока: «Представление натуральных чисел на координатном луче»

Цель урока:

Образовательная:

  • Создать условия для формирования представлений у учащихся о размещении чисел на координатном луче.

Развивающая:

  • развитие логического мышления обучающихся, внимания, навыков работы в паре, умение анализировать.

Воспитательная:

  • воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает их на плодотворную работу.

Вступительное слово учителя. - Я рада вас видеть на уроке математики и начать мне его хочется со слов французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при изучении нового материала.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Проверить домашнее задание, заданное по учебнику, сверить ответы.

  2. Ответить на вопросы учащихся, возникшие в результате выполнения домашнего задания.

Устный счет

















  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Устные упражнения.

  1. Сколько сантиметров в 3дм, в 4м, в 25м?

  2. Сколько метров в 2км, 20дм, 100см?

  3. Какое из чисел 27 или 29 находится правее?

  4. Какое из чисел 88 или 92 находится левее?



  1. Формулирование цели и задач урока.

Показ моделей – отрезок, луч, прямая.

-Что показано на рисунке (луч с делением)?

Чем данный луч отличается от лучей на рисунке 3?

Чем мы ещё дополнили данный луч?

 Может, кто – то скажет, как расположить на данном луче штрихи?

 Подпишем эти штрихи, начиная отсчёт от начала луча – 0, 1, 2, 3….

И что же мы получили?

На сегодня мы знаем,  как его назвать?

Предположите, что мы сегодня с вами будем изучать.

  1. Усвоение и восприятие нового материала.

Учитель сообщает учащимся о том, что числа удобно представлять точками на прямой. Для этого задают луч. Если начало луча (точку О) принять за начало отсчета, а какой-нибудь другой точке этого луча поставить в соответствие число 1, то получится координатный луч. Отрезок от этой точки до начала луча называют единичным отрезком. Координатный луч, как правило, мы будем чертить с лева на право, выходящим из точки О в направлении, отмеченном стрелкой, и отметить отрезок, длину которого принимают за единицу – единичный отрезок.

  1. Координата точки.

  2. Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча.

  3. Размещение натуральных чисел на координатном луче. (Важно помнить, что: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее.)

  4. Пример.

Изобразить координатный луч ОР и отметить на нем точки: А(3); В(5); С(6); D(11); F(9); М(4); N(8). (Единичный отрезок взять равный 1см)

Предложить учащимся самим придумать и отметить точку с некоторой координатой.

Физкультминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

Решение упражнений. Работа с учебником: Устно №396, №397(а). Письменно 399 (б, г), 400.

Самостоятельная работа

Вариант 1.
1. На каком рисунке правильно изображены точки С(7) и В(3)?


2. Укажите координаты точек А, В и С.

  1. А(3),В(6),С(9)

2) А(2),В(6),С(8)

3) А(9),В(7),С(3)

4) А(3),В(7),С(9)

3. Решите уравнение: х + 223 = 1308

  1. 1805;

  2. 1085;

  3. 1531;

  4. 3056.

4.Какая из данных точек расположена на координатном луче левее других?



  1. А (7)

  2. В (10)

  3. С (11)

  4. Д (4).
    5. Выразите в сантиметрах 2км 5м 4см.



Вариант 2.
1. На каком рисунке правильно изображены точки С(8) и В(4)?


2. Укажите координаты точек А, В и С.

  1. А(3),В(6),С(9)

2) А(2),В(7),С(9)

3) А(9),В(7),С(3)

4) А(3),В(7),С(9)

3. Решите уравнение: х– 127 = 353

1) 480;

  1. 226;

  2. 408;

  3. 155.

4. Какая из данных точек расположена на координатном луче правее других?

  1. А (18)

  2. В (19)

  3. С (6)

  4. Д (3).
    5. Выразите в граммах Зт 2кг 72г.

  1. Домашнее задание.

  1. Устно: изучение параграфа стр. 86-87

  2. Письменно: №395, 399(а,в)

Дополнительное задание №401

  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

Вопросы учащимся.

  1. Какой отрезок называют единичным?

  2. Как построить координатный луч?

  3. Как сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча?

  4. Какой этап урока запомнился и понравился больше всего.

Спасибо за урок.





































Приложение



К

О

оординатный луч











Л

О

В

уч

Прямая

а



О

А

В

трезок