СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -путешествие по стране "ИМЯ существительное" ... Предмет: «Русский язык» 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок -путешествие по стране "ИМЯ существительное"

Просмотр содержимого документа
«Урок -путешествие по стране "ИМЯ существительное" ... Предмет: «Русский язык» 5 класс.»

 Чинарская средняя школа№1  Урок русского языка в 6а классе Учитель:  Гасанова М.А.

Чинарская средняя школа№1 Урок русского языка в 6а классе

Учитель: Гасанова М.А.

привести в систему и закрепить знания, полученные при изучении темы «Имя существительное» в 5 классе; осуществить контроль умений
  • привести в систему и закрепить знания, полученные при изучении темы «Имя существительное» в 5 классе;
  • осуществить контроль умений

Улица Непостоянных признаков Город существительных Улица Постоянных признаков

Улица Непостоянных признаков

Город существительных

Улица Постоянных признаков

 Мужчина, верх, здоровье, кошка, начало, шапка, друг, день, девочка, собака, ключ, малыш.

Мужчина, верх, здоровье, кошка, начало, шапка, друг, день, девочка, собака, ключ, малыш.

. Брат, берёза, печенье, телефон, трава, сестра, солнце, дедушка, доброта, поле, поход, яблоня, облако, крыло, берег.

. Брат, берёза, печенье, телефон, трава, сестра, солнце, дедушка, доброта, поле, поход, яблоня, облако, крыло, берег.

1 СКЛОНЕНИЕ 2 СКЛОНЕНИЕ ЖЕН. РОД МУЖ. РОД 3 СКЛОНЕНИЕ МУЖ. РОД СР. РОД ЖЕН. РОД Ь А Я О Е

1 СКЛОНЕНИЕ

2 СКЛОНЕНИЕ

ЖЕН.

РОД

МУЖ.

РОД

3 СКЛОНЕНИЕ

МУЖ.

РОД

СР.

РОД

ЖЕН.

РОД

Ь

А

Я

О

Е

 птица орёл  цветок роза  плодородная земля  воздушный шарик
  • птица орёл
  • цветок роза
  • плодородная земля
  • воздушный шарик
 Любоваться чиж…м, суп с перц…м, говорить со сторож…м, салат с огурц…м, быть молодц….м, за лиловой туч…й, с тяжёлой нош…й, с опытным врач…м, пять пальц…в, укрыться плащ…м, скрыться за шалаш…м.

Любоваться чиж…м, суп с перц…м, говорить со сторож…м, салат с огурц…м, быть молодц….м, за лиловой туч…й, с тяжёлой нош…й, с опытным врач…м, пять пальц…в, укрыться плащ…м, скрыться за шалаш…м.

 Любоваться чиж О м, суп с перц Е м, говорить со сторож Е м, салат с огурц О м, за лиловой туч Е й, с тяжёлой нош Е й, с опытным врач О м, пять пальц Е в, укрыться плащ О м, скрыться за шалаш О м.

Любоваться чиж О м, суп с перц Е м, говорить со сторож Е м, салат с огурц О м, за лиловой туч Е й, с тяжёлой нош Е й, с опытным врач О м, пять пальц Е в, укрыться плащ О м, скрыться за шалаш О м.

 Детство, цемент, город, очки, грабли, железо, бензин, школа, темнота, хлопоты.

Детство, цемент, город, очки, грабли, железо, бензин, школа, темнота, хлопоты.

 Стоять под окном, висеть на ветке, сидеть у костра, около площади, спуститься к реке, говорили о дороге, учиться в школе, гулять у моря.

Стоять под окном, висеть на ветке, сидеть у костра, около площади, спуститься к реке, говорили о дороге, учиться в школе, гулять у моря.

 У старой ёлки высунулся белый грибочек .  3 3

У старой ёлки высунулся белый грибочек .

3

3

Морфологический разбор существительного (паспорт) Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________. 1. Моя начальная форма: ____________________. 2. Мои морфологические признаки: а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевленное-неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения); б) непостоянные: стою в форме ______________ (числа), ______________ (падежа). 3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе. Сегодня я играю роль _____________________ .

Морфологический разбор существительного (паспорт)

Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________.

1. Моя начальная форма: ____________________.

2. Мои морфологические признаки:

а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевленное-неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);

б) непостоянные: стою в форме ______________ (числа), ______________ (падежа).

3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.

Сегодня я играю роль _____________________ .

Графический диктант   1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? 2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета 3. Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. 4. Имена собственные  пишутся с маленькой буквы. 5. Имена существительные изменяются по числам и падежам. 6. Изменение имён существительных по падежам называется склонением. 7. В русском языке шесть падежей. 8. При склонении имён существительных изменяется только окончание. 9. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что?, а неодушевленные – на вопрос кто? 10. Имена существительные бывают только женского и среднего рода.

Графический диктант  

1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?

2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета

3. Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

4. Имена собственные  пишутся с маленькой буквы.

5. Имена существительные изменяются по числам и падежам.

6. Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

7. В русском языке шесть падежей.

8. При склонении имён существительных изменяется только окончание.

9. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что?, а неодушевленные – на вопрос кто?

10. Имена существительные бывают только женского и среднего рода.