СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Путешествие в Средневековье"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 6 классе. Может использоваться для проведения повторительно-обобщающих уроков.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Путешествие в Средневековье"»

Методическая разработка урока

Тема урока «Путешествие в Средневековье»



Цель урока:

обобщение и закрепление у учащихся знаний о Средневековье, жизни и деятельности людей в Средние века.

Задачи урока:

- обобщить и закрепить знания учащихся по истории Средних веков;

- обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать;

- способствовать укреплению коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду;

- предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.

Тип урока: урок - путешествие

Оборудование:

- виды средневековых замков;

- работы учащихся (рисунки, вымпелы);

- презентация;

- дидактический материал.





ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Актуализация темы (слайд №1- №3). Объяснение условий игры. Представление жюри.

II. Приветствие команд.

III. Игра «Путешествие в Средневековье»

ТУР 2. Реконструкция: - восстановите план замка;

- соберите герб феодала.

Слайд №5. (Командам выдается дидактический материал)



(болельщики полученные баллы передают понравившейся команде). Слайд №6







Тур 4. Реконструкция: - восстановите изображение средневекового города. Слайд №10

(Командам выдается дидактический материал)

Определите, на каких фрагментах изображены:

а) городские ворота;

б) земельные наделы горожан;

в) городской собор;

г) дом богатого горожанина;

д) ратуша;

е) подъемный мост;

ж) рыночная площадь;

з) мастерская ремесленника;

и) городская стена;

к) башни.


(болельщики полученные баллы передают понравившейся команде). Слайд №1

(Командам выдается дидактический материал)



Восстановите карту. Маршруты, каких крестовых походов изображены на карте?

Первый крестовый поход – I …

Второй крестовый поход – II …

Четвертый крестовый поход – III …

Крестовый поход против славян – IV …



(болельщики полученные баллы передают понравившейся команде). Слайд №13

Тур 6. Исторические задачи. Слайд №14-№16



Тур 7. Криптограмма «Средневековая Англия». Слайд № 17

 (Командам выдается дидактический материал)



Здесь зашифровано высказывание английского учёного, философа и естествоиспытателя Роджера Бэкона (1214—1292). Ключевые слова, в которых каждой букве соответствует своя цифра, отражают исторические события средневековой Англии. Читать нужно в направлении, указанном стрелкой.


I. 1, 2, 3, 4 — Захват этого города позволил англичанам укрепиться во Фландрии.

II. 1, 5, 4, 6, 7 — В 1346 г. у этого города состоялось первое крупное сражение англичан с французским войском.

III. 8, 2, 9, 10, 5 — Эту королевскую крепость в Лондоне возвели нормандские завоеватели, пришедшие из Франции.

IV. 8, 2, 11, 3, 4, 5 — Под предводительством этого деревенского ремесленника весной 1381 г. началось восстание на юго-востоке Англии.

V. 12, 2, 5, 3, 2, 13, 4, 14, 8 — Чтобы укрепить свою власть, противники английского короля в 1265 г. созвали этот высший представительный законодательный орган.

VI. 6, 8, 15, 3, 4, 8, 14, 16, 16 — Так называли эту войну, которая продолжалась с перерывами более ста лет — с 1337 по 1453 гг.

VII. 3, 17, 18, 15, 19, 7, 1 — Этот французский король заключил мирный договор с Англией, по которому она отказывалась от всех владений во Франции, кроме Аквитании.

VIII. 15, 20, 21, 7, 14 — В XIV в. английский парламент был разделён на две палаты — лордов и ... (слово вместо многоточия).

IX. 22, 15, 5, 15, 23, 2, 14, 4 — Во второй палате английского парламента заседали рыцари и богатые ... (слово вместо многоточия).

X. 18, 4, 19, 7, 24 — Помещённое на ленте рыцарского герба краткое изречение, выражающее важную черту в характере его обладателя.

XI. 2, 14, 22, 3, 7, 25, 2, 14, 4 — Они разгромили в морском сражении при Слейсе французский флот, а затем захватили Нормандию.


ИЗРЕЧЕНИЕ «Нет ничего достойнее изучения мудрости, прогоняющей мрак невежества, - от этого зависит благосостояние всего мира. Каков человек в изучении мудрости, таков он и в жизни» /Роджер Бэкон


 


(болельщики полученные баллы передают понравившейся команде)



IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. Награждение участников игры.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!