Методическая разработка урока
Тема урока «Путешествие в Средневековье»
Цель урока:
обобщение и закрепление у учащихся знаний о Средневековье, жизни и деятельности людей в Средние века.
Задачи урока:
- обобщить и закрепить знания учащихся по истории Средних веков;
- обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать;
- способствовать укреплению коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду;
- предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.
Тип урока: урок - путешествие
Оборудование:
- виды средневековых замков;
- работы учащихся (рисунки, вымпелы);
- презентация;
- дидактический материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Актуализация темы (слайд №1- №3). Объяснение условий игры. Представление жюри.
II. Приветствие команд.
III. Игра «Путешествие в Средневековье»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_1.png)
ТУР 2. Реконструкция: - восстановите план замка;
- соберите герб феодала.
Слайд №5. (Командам выдается дидактический материал)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_4.png)
(болельщики полученные баллы передают понравившейся команде). Слайд №6
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_7.png)
Тур 4. Реконструкция: - восстановите изображение средневекового города. Слайд №10
(Командам выдается дидактический материал)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_8.jpeg)
Определите, на каких фрагментах изображены:
а) городские ворота;
б) земельные наделы горожан;
в) городской собор;
г) дом богатого горожанина;
д) ратуша;
е) подъемный мост;
ж) рыночная площадь;
з) мастерская ремесленника;
и) городская стена;
к) башни.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_9.png)
(болельщики полученные баллы передают понравившейся команде). Слайд №1
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_10.png)
(Командам выдается дидактический материал)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_11.jpeg)
Восстановите карту. Маршруты, каких крестовых походов изображены на карте?
Первый крестовый поход – I …
Второй крестовый поход – II …
Четвертый крестовый поход – III …
Крестовый поход против славян – IV …
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_12.png)
(болельщики полученные баллы передают понравившейся команде). Слайд №13
Тур 6. Исторические задачи. Слайд №14-№16
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_13.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_14.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_15.png)
Тур 7. Криптограмма «Средневековая Англия». Слайд № 17
(Командам выдается дидактический материал)
Здесь зашифровано высказывание английского учёного, философа и естествоиспытателя Роджера Бэкона (1214—1292). Ключевые слова, в которых каждой букве соответствует своя цифра, отражают исторические события средневековой Англии. Читать нужно в направлении, указанном стрелкой.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_16.jpeg)
I. 1, 2, 3, 4 — Захват этого города позволил англичанам укрепиться во Фландрии.
II. 1, 5, 4, 6, 7 — В 1346 г. у этого города состоялось первое крупное сражение англичан с французским войском.
III. 8, 2, 9, 10, 5 — Эту королевскую крепость в Лондоне возвели нормандские завоеватели, пришедшие из Франции.
IV. 8, 2, 11, 3, 4, 5 — Под предводительством этого деревенского ремесленника весной 1381 г. началось восстание на юго-востоке Англии.
V. 12, 2, 5, 3, 2, 13, 4, 14, 8 — Чтобы укрепить свою власть, противники английского короля в 1265 г. созвали этот высший представительный законодательный орган.
VI. 6, 8, 15, 3, 4, 8, 14, 16, 16 — Так называли эту войну, которая продолжалась с перерывами более ста лет — с 1337 по 1453 гг.
VII. 3, 17, 18, 15, 19, 7, 1 — Этот французский король заключил мирный договор с Англией, по которому она отказывалась от всех владений во Франции, кроме Аквитании.
VIII. 15, 20, 21, 7, 14 — В XIV в. английский парламент был разделён на две палаты — лордов и ... (слово вместо многоточия).
IX. 22, 15, 5, 15, 23, 2, 14, 4 — Во второй палате английского парламента заседали рыцари и богатые ... (слово вместо многоточия).
X. 18, 4, 19, 7, 24 — Помещённое на ленте рыцарского герба краткое изречение, выражающее важную черту в характере его обладателя.
XI. 2, 14, 22, 3, 7, 25, 2, 14, 4 — Они разгромили в морском сражении при Слейсе французский флот, а затем захватили Нормандию.
ИЗРЕЧЕНИЕ «Нет ничего достойнее изучения мудрости, прогоняющей мрак невежества, - от этого зависит благосостояние всего мира. Каков человек в изучении мудрости, таков он и в жизни» /Роджер Бэкон
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/31/s_58dd9b6615c94/601495_17.png)
(болельщики полученные баллы передают понравившейся команде)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. Награждение участников игры.