3 | Проверка домашнего задания | П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | - Что ты понимаешь под обработкой числовых данных? -Посмотри фрагмент мультфильма «Приключения Буратино». Какие данные можно назвать исходными данными? -Что можно назвать результатом обработки данных? -Какой орган человека отвечает за обработку информации? | - выполнить арифметические действия; - данные, которые известны сначала; - то, что получилось после обработки; - мозг; | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность. | -Подумай, какие еще виды информации может обрабатывать человек? - Сегодня поговорим о… -Рассмотри рисунок, мысленно обработай информацию, сделай короткое описание; -Рассмотри примеры обработки текста. Сделай вывод. -Вспомни название помощника человека для обработки информации; - Что компьютеру необходимо для обработки разных видов информации? Ответь на вопросы и сделай выводы об обработке информации: -Какие данные умеет обрабатывать человек? Как он это делает? -Как можно обработать текстовую информацию? -Как информацию обрабатывает компьютер? -Прочитай о самом главном в учебнике на с. 118. Расскажи устно. | - текстовую и графическую; -обработке текстовой и графической информации; - рассматривают картинку, составляют устный рассказ о грибах; - при обработке текста можно изменить знаки препинания с изменением смысла или изменить размер букв и начертание без изменения смысла; - компьютер; - ему нужны программы: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор и другие; - текстовые, графические и числовые, в уме; - изменить смысл, поставив знак препинания или не изменять смысл через форматирование; - в закодированном виде с помощью программ; - читают и рассказывают | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
8 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания | Работа в файлом «Обработка информации» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |