СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока работы с разными видами информации 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся получают задания по преобразованию графической информации в текстовую и наоборот. А также формируют умения по набору и оформлению текста и созданию простейшего изображения в текстовом редакторе.

Просмотр содержимого документа
«╨г╤А. тДЦ13 ╨Ю╨▒╤А╨░╨▒╨╛╤В╨║╨░ ╨╕╨╜╤Д╨╛╤А╨╝╨░╤Ж╨╕╨╕»

Технологическая карта урока. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 13. Обработка информации.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить понятие: обработка информации, обработка текстовых и графических данных;

- актуализация сведений из личного опыта;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

- Что ты понимаешь под обработкой числовых данных?

-Посмотри фрагмент мультфильма «Приключения Буратино». Какие данные можно назвать исходными данными?

-Что можно назвать результатом обработки данных?

-Какой орган человека отвечает за обработку информации?


- выполнить арифметические действия;


- данные, которые известны сначала;



- то, что получилось после обработки;


- мозг;



Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.


-Подумай, какие еще виды информации может обрабатывать человек?

- Сегодня поговорим о…


-Рассмотри рисунок, мысленно обработай информацию, сделай короткое описание;

-Рассмотри примеры обработки текста. Сделай вывод.



-Вспомни название помощника человека для обработки информации;

- Что компьютеру необходимо для обработки разных видов информации?


Ответь на вопросы и сделай выводы об обработке информации:

-Какие данные умеет обрабатывать человек? Как он это делает?

-Как можно обработать текстовую информацию?


-Как информацию обрабатывает компьютер?

-Прочитай о самом главном в учебнике на с. 118. Расскажи устно.

- текстовую и графическую;


-обработке текстовой и графической информации;

- рассматривают картинку, составляют устный рассказ о грибах;

- при обработке текста можно изменить знаки препинания с изменением смысла или изменить размер букв и начертание без изменения смысла;

- компьютер;


- ему нужны программы: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор и другие;



- текстовые, графические и числовые, в уме;

- изменить смысл, поставив знак препинания или не изменять смысл через форматирование;

- в закодированном виде с помощью программ;

- читают и рассказывают

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Физ. минута



Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. С. 52- 57 № 6,8

Личностные УУД:

- развитие навыков работы с информацией

8

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

Работа в файлом «Обработка информации»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«╨Ю╨▒╤А╨░╨▒╨╛╤В╨║╨░ ╨╕╨╜╤Д╨╛╤А╨╝╨░╤Ж╨╕╨╕.╨г╤А╨╛╨║ 2»

Подумай, какие виды информации может обрабатывать человек?

Подумай, какие виды информации может обрабатывать человек?

Тема урока:

Тема урока:

Рассмотри рисунок. Мысленно обработай информацию. Сделай короткое описание.

Рассмотри рисунок. Мысленно обработай информацию. Сделай короткое описание.

Рассмотри примеры обработки текста.  Сделай вывод. Пример 1. По реке плывёт лодка. По реке плывёт лодка? Пример 2.

Рассмотри примеры обработки текста. Сделай вывод.

Пример 1.

  • По реке плывёт лодка.
  • По реке плывёт лодка?

Пример 2.

  • По реке плывет лодка.
  • По реке плывет лодка .
Подумай, как называются данные программы и какую информацию они обрабатывают? Что компьютеру необходимо для обработки разных видов информации? Вспомни название помощника человека для обработки информации.

Подумай, как называются данные программы и какую информацию они обрабатывают?

Что компьютеру необходимо для обработки разных видов информации?

Вспомни название помощника человека для обработки информации.

Сделай выводы об обработке информации . 3. Как информацию обрабатывает компьютер? . 2. Как можно обработать текстовую информацию? . 1. Какие данные умеет обрабатывать человек? Как он это делает? .

Сделай выводы об обработке информации .

3. Как информацию обрабатывает компьютер? .

2. Как можно обработать текстовую информацию? .

1. Какие данные умеет обрабатывать человек? Как он это делает? .

Физминутка:

Физминутка:

Приступай к выполнению практической работы на компьютере

Приступай к выполнению практической работы на компьютере


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!