СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Разнообразие растений" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Начала также с приема критического мышления ,я загадала загадку. Далее учащиеся записывали на листе индивидуально «Верите ли вы?» до чтения текста. Затем использовала прием работы в группах , где учащиеся самостоятельно ,работая с текстом, должны были сделать постер и рассказать о своем растении .Мне кажется, это детям очень нравится. После чтения и рассказа учащимися они продолжили заполнять «Верите ли вы?» после  чтения текста. Это задание было на закрепление изученного материала. Я заметила, что слабые ученики, такие как Данил и Фарух стали выходить и говорить .На стадии рефлексии дети должны были приклеить своих смайликов на дерево с листьями и без листьев.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Разнообразие растений" 3 класс»

Урок на тему «Разнообразие растений»

. Приемы: «кластеры», «верите ли вы?»,

Формы работы: парная, групповая.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о многообразии растений на Земле, их роли в природе и жизни человека.

Развивающие: развивать умение вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.

Воспитательные: прививать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные качества, культуру общения, чувство здорового образа жизни

Оборудование урока: таблица растения, частей растения,



Ход урока.

I Организационный момент. Создание психологической комфортности. Ученики встают в круг желают друг другу успехов на уроке. Деление на группы. Слайд

II Актуализация имеющихся знаний учащихся.

-Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может (растение) Слайд

- Вспомните, что вы знаете о растениях.

(живой организм, без него невозможна жизнь и т.д.)

-Докажите, что растение живой организм. Слайд

(дышит, растет, питается, умирает, размножается).

-Что общего между этими растениями? (все относятся к царству растений) Слайд

-Назовите, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами) Слайд

III Подготовка к новой теме.

1.Приём «Верите ли вы?...»

п/п

Верите ли вы?

До чтения

После чтения

1

…что водоросли могут окрасить воду?



2

…что водоросли не имеют корней и стеблей?



3

…что у мха есть только стебель и листья?



4

…что мох может ожить после того, как его засушили?



5

…что папоротники когда-то были деревьями?



6


… что папоротники не имеют цветов?



7

…что хвойные растения размножаются семенами?



8

…что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет?



9

…что на Земле больше всего цветковых растений?



10

…что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде?





-Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до чтения.

IV Новая тема.

Слово учителя. Слайд.

а). Стадия осмысления.

Работа в группах. У каждого ученика есть текст и вопросы к содержанию текста. Дети находят вопросы и готовят ответ на них, прочитав статью.

1-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где встречаются водоросли?

-Какого они размера?

-Какой вид они имеют? Познакомившись, взять гербарий со стола.

Водоросли

Водоросли – это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Некоторые имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты (например, морские капусты).

Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Живут они в основном в воде. Водоросли могут окрасить воду. Например, Красное море называется так потому, что водоросли, растущее здесь, большинство красного цвета.

2-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где растут мхи?

-Какие части они имеют?

-Много ли их на свете? Познакомившись, взять гербарий со стола.

Мхи

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней, цветков и плодов с семенами. Мхов на свете около 27 тысяч видов.

3-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Как легко узнать папоротников?

-Какие части у них есть?

- Много ли их на свете?

Познакомившись, взять гербарий со стола.

Папоротники

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Говорят, что когда-то у папоротников стебли были одеревеневшими. Поэтому думают, что они были деревьями. Папоротники растут в сырых местах, очень жизнеспособны. Их на свете более 10 тысяч видов. Это не так уж много.

4-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Назовите несколько элементов хвойных растений.

-Какие у них листья?

-Каких частей у хвойных растений не бывает?

-Где созревают семена у хвойных растений?

Познакомившись, взять гербарий со стола.

Хвойные растения

Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта и другие. Хвоинки – это их листья. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. С помощью этих семян они и размножаются. Хвойных растений всего около 600 видов. Это - мало. Но зато они самые долгожители. Они могут жить больше 3 тысяч лет.

б) Выступление учащихся по группам. Параллельно идёт показ Слайдов.

Цветковые растения.

-Я тоже подготовила для вас загадки по теме. Количество букв в отгадке соответствует количеству клеток (ученик пишет на доске).

  1. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головы и кажется: вот-вот пробежит ветерок - и над поляной послышится тихий серебряный перезвон( колокольчик) Слайд

  2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов- красная ягода. Но не бери ее в рот, она ядовита (ландыш) Слайд.

  1. Один из самых ранних цветов в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру (ветреница) Слайд.

Большой слайд Цветковые растения

- К какой группе растений они относятся? (цветковые)

Докажите это словами из учебника.

Работа по учебнику

Цветковые растения - те, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны. Их можно встретить и в лесу, и в воде. Их на Земле больше всего. Цветковых растений почти 250 тысяч видов.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

Учащиеся:

Разнообразие растений. Слайд

Каждой группе было дано задание прочитать в учебнике 1 группа: про цветковые растения, 2 группа :про деревья, 3 группа: про кустарники , 4 группа : про травы

Выступление учащихся.

V Первичное закрепление новой темы.

1)Приём «Верите ли вы?..» После чтения.

VI Домашнее задание.

Познакомиться с текстом учебника на стр .110-111

Каждой группе подготовить загадки о растениях.

По желанию нарисовать рисунки растений своей группы.

VII Заключение урока.

дети должны были приклеить своих смайликов на дерево с листьями и без листьев.

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен. Слайд









Третий урок проведя приветствие, начала также с приема критического мышления ,я загадала загадку. Далее учащиеся записывали на листе индивидуально «Верите ли вы?» до чтения текста. Затем использовала прием работы в группах , где учащиеся самостоятельно ,работая с текстом, должны были сделать постер и рассказать о своем растении .Мне кажется, это детям очень нравится. После чтения и рассказа учащимися они продолжили заполнять «Верите ли вы?» после чтения текста. Это задание было на закрепление изученного материала. Я заметила, что слабые ученики, такие как Данил и Фарух стали выходить и говорить .На стадии рефлексии дети должны были приклеить своих смайликов на дерево с листьями и без листьев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!