СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока разнообразие животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка урока по теме разнообразие животных. Группы животных

 

Просмотр содержимого документа
«разработка урока разнообразие животных»

Тип урока – Урок изучения нового материала

Форма урока – групповая, индивидуальная

Время реализации занятия – 45 минут

Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

Структура презентации

п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация (мин.)

№ слайда

1

Целевая установка

2

2

2

Стадия вызова

3

3

3

Актуализация опорных знаний

6

4–5

4

Постановка проблемы

6

6

5

Решение проблемного вопроса

10

7–8

6

Обсуждение вывода

7

9–11

7

Закрепление материала

4

12

Схема взаимосвязи кадров презентации

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • повышение мотивации к обучению;

  • повышение эффективности усвоения материала;

  • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;

  • интенсификация учебно-воспитательного процесса;

  • эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;

  • развитие их творческих способностей;

  • развитие наглядно-образного мышления.

Задачи урока:

  1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.

  2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.

  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии, методы:

  1. ИКТ;

  2. Словесный, наглядный, исследовательский.

План занятия

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организацион-ный момент. Эмоциональный настрой.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

2

2

Стадия вызова.

Направлена на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности.

Обучающиеся используют полученные знания при выполнении задания.

2

3

Актуализация знаний.

Фиксирует информацию.

Выполняют задания на основе полученных знаний.

6

4

Вхождение в тему. Постановка проблемы.

Организует работу в группах

Групповая работа. Классификация животных по группам.

6

5

Физминутка.

Направлена на сохранение здоровья обучающихся.

Динамическая пауза.

2

6

Решение проблемного вопроса.

Наблюдает, помогает.

Работа в группах. Исследовательская работа.

10

7

Коллективное обсуждение гипотезы.

Направляет, корректирует.

Выступления учащихся.

7

8

Закрепление. Кроссворд.

Побуждает к осмыслению, фиксирует.

Выполнение заданий.

4

9

Рефлексия. Подведение итога.

Оценка деятельности обучающихся.

Высказывание мнений об уроке.

3

10

Домашнее задание.

Разъяснение задания.

Запись в дневниках.

3

Ход урока

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (2 мин.)

    2. Проверка д.з. слайд №1

1. Растения—это...

А) живая природа Б) неживая природа В) не природа

2.Подземная часть растений

А) листья      Б) корень           В) стебель

3. Группы растений – это …

А) деревья, кустарники, травы

Б) овощи, фрукты, ягоды

В) деревья, цветы, плодовые кустарники

4. Какие бывают плоды?

А) твердые и мягкие

Б) твердые и сочные

В) сухие и сочные

5. Как называются растения, которые человек выращивает для получения продуктов питания.

А) культурные растения Б) дикорастущие растения

Слайд№2

Слово учителя.
– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

II. Стадия вызова (2 мин.)

Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня. Слайд 3. 

– Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, роза, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы.(оценивание групповое – спикер отвечает)-(отличный ответ -солнышко, хороший – капелька)

III. Актуализация опорных знаний (6 мин.)

– На какие 2 группы делится природа. (Неживая природа. Живая природарастут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаютсядышат.) Какие признаки относятся к растениям и животным.Слайд№4. Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова “улетают”, а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы.(работа в группах- ребята выписывают верные по их мнению ответы-7 ответов, у какой группы всё верно у го солнце, у какой не всё –капелька)

– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.) Слайд 5

– Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)

– Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.) Все ответы детей проверяются и корректируются на слайдах.

IV. Вхождение в тему (6 мин.)

(Тема и цель урока спрятаны в задании.) Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием:

– Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка. Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.

– Назовите каждую группу животных одним словом.

По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.)

– А куда поместить змею и лягушку?

V.Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (2 мин.)

Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

VI. Решение проблемного вопроса (10 мин.)

Слайд 7. Остался открытым вопрос:

– Куда поместить змею и лягушку?

Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один от группы выступает. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли.

Слайд 8. Далее обучающиеся анализируют особенности змеи и лягушки, отмечая, что лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног. И предполагают, что существует ещё две группы животных.

VII. Коллективное обсуждение гипотезы (7 мин.)

Свою гипотезу проверяют по материалу. Слайд 9–10

– Что вы выяснили про змею?

(Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.)

– Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?

(Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися.

– Что вы выяснили про лягушку?

(Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.)

– Кто похож на лягушку?

(Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными)

На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 11

VIII. Закрепление (4 мин.)

– Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. (Ученики работают в группах. У каждой группы на столе лист с кроссвордом.)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Ёжик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз).

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)

Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Под полом таится,
Кошки боится? (Мышь)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)

– Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

– Назовите группы животных. (Ответы детей.)

IX. Подведение итога. Рефлексия (3 мин.)

На слайде 13 задание:

– Назвать все группы животных.

(Дети называют группы, и по гиперссылке (выделено слово все) переходим для проверки и закрепления на 11 слайд с таблицей.)

Работа в учебнике

– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?

(спикер оценивает каждого участника своей группы в оценочном листе)

X. Домашнее задание (3 мин.)