СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 3 класса. Она является новым материалом по изучению темы " Разнообразие животных". Знакомит детей с классификацией животных и их групповыми отличительными признаками.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Разнообразие животных"»

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Место и роль урока в изучаемой теме: «Разнообразие животных», урок изучения нового материала

Цель: формирование  представления о царстве животных.

Задачи:

-уточнить и систематизировать представления учащихся о животных;

- познакомить с разнообразием животных, их классификацией.

- развивать познавательный интерес, умение систематизировать ранее полученные знания и применять их;

- воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление узнавать что – то новое и полезное, интерес к учёбе.

  1. Планируемые результаты:

Познавательные УУД: -развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Коммуникативные УУД: - формирование умения взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

Личностные УУД: - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные УУД: - определять принадлежность животных к определенной группе, классифицировать животных.

работать с дополнительной информацией из разных источников.

Основные понятия: классификация, зоология.





Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Осуществляемые действия

Формируемые умения

I Организационный момент


2 мин

Приветствие учащихся, организация положительной атмосферы и учебного настроения у детей, проверка готовности учащихся к уроку.

Но, что, друзья, начнём урок?!

Учитель:

- Вам тепло? (Да.)

- Вам светло? (Да.)

- Прозвенел звонок? (Да.)

- Уже закончился урок? (Нет.)

- Хотите учиться? (Да.)

- Можете садиться и на уроке не лениться.


Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.

Л. осознание себя как ученика.

К. умение слушать и слышать

II Мотивация учебной деятельности

2 мин

(Звучит запись «Голоса животных»)

-Кого вы представили во время слушания?

-Представителей, какого царства вы назвали?

-Что их всех объединяет?

(Питаетсядышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает.)


Аудиозапись

«Голоса животных»

Подводящий диалог 


Л. самооценка

Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений,

- оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала)


К. - умение работать в группе,

- уметь слушать речь одноклассников адресованную классу;

- не перебивать рассказы других людей.

- адекватно реагировать на ошибки сверстников.


III. Определение темы и целей урока.

3 мин

Разгадайте кроссворд. 

Вы должны смотреть на рисунки и называть животных по очереди. Слово, которое получится в красных клетках, поможет нам определить тему урока.

Жук, лиса, волк, орёл, дятел, окунь, осы, медведь.


-Тема урока – животные).


  1. Распределяют животных по группам.

  2. Определяют тему урока

  3. Планируют чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз:


Думаю, что на уроке я узнаю…


Л. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально

оцениваемую деятельность)

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Р. - Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

- преобразование практическую задачу в познавательную.


П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,


IV. Организация познавательной деятельности


А) Беседа


.














Б) Работа в парах

























ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Закрепление полученных знаний














15 мин
















10 мин


























10 мин













- Кого вы представляете при произношении слова «животные»? (ответы детей).Наука, которая изучает их наз. эоология. Запишем в словарик.

- Действительно животный мир очень разнообразен, так ли это? Давайте докажем это на уроке.

-Где живут эти животные? Как можно назвать эти группы?

-По каким признакам мы их распределили?

Это классификация. Запишем в словарик это слово.

- Ребята, ученый, который предложил классификацию животных, был Карл Линней. Ученые -зоологи делят царство животных на большое число групп.

- Ребята теперь я вам дам конверты с животными, а вы распределите их по общим признакам. (Содержание конвертов: паук, улитка, майский жук, осьминог, рак, крокодил, дождевой червь, пиявка, краб, кальмар, сова, муха, лось, чайка, стрекоза, дельфин, кит, морская звезда, утка, черепаха, лягушка, белка, заяц, орел, бабочка,

животных, был Карл Линней. Он разделил животных по сходству.

-Возникли ли вас вопросы? Давайте проверим правильность выполненной работы.


-Обратимся к учебнику на стр. 88 – 90 и прочитаем определение каждой группы животных. Исправим ошибки.

-Молодцы!










А теперь, откройте рабочую тетрадь на стр. 51, № 1, 2.

Выполните самостоятельно задание.



Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.

Анализируют картинки разных животных и делают выводы о принадлежности к той или иной группе.














Работают с материалом, распределяют животных, анализируют, делаю умозаключения.













Читают текст, сравнивают данные, делают выводы.







Осуществляют профилактику

утомления.





Выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют взаимопроверку




К. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

- осознание своих действий,

- формирование познавательной активности;

П. – поиск и выделение необ и с одноклассниками,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников




VI.Рефлексия

2 мин

- Давайте повторим, с какими группами животных мы познакомились (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие).

- Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…



Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.


1.Делают вывод по теме: повторяют животных по карточкам, которые показывает учитель и относят его к какой – либо группе.

2.Оценивают свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…

Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;


VII. Домашнее задание

1 мин

Учебник: стр. 87 - 93

Рабочая тет.с 53 № 3(4)

стр. 54 № 5.


Записывают в дневник д/з

Формирование УУД:

Л. осознание себя как ученика

Р. - Умение выполнять самостоятельно работу, контролируя качество на каждом этапе работы.

К. -умение слышать и слушать








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!