I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя , показывают готовность к уроку. | Фронтальная работа | Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок. | наблюдение учителя. |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа . Задания на карточках для некоторой группы учащихся. Постановка проблемного вопроса | 1.Демонстрирует слайд с портретом Ивана IV и задаёт вопросы: Чей портрет вы видите на слайде? Что вы знаете об это русском царе? Как его прозвали в народе? Почему многие события , произошедшие во время его правления , до сих пор вызывают споры, неоднозначные оценки? 2. Работа с картой: Покажите на карте территорию, входящую в состав России накануне вступления на престол Ивана IV? Какие способы управления были известны в то время? Что такое реформа? Назовите причины Московского восстания 1547г? Почему именно народные восстания убедили царя в необходимости реформ? Выдает некоторым учащимся задания на карточках . Можно ли назвать Избранную раду первым в истории России правительством? | Дети отвечают на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущем уроке от учителя, материал учебника и дополнительной литературы. отвечают на вопросы, работают с картой Выполняют задания на карточках | Фронтальная работа фронтальная работа. индивидуальная работа. | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3.письменные ответы. |
III. Изучение нового материала | 17 | Работа в группах | Организует практическую работу: делит учащихся на группы. 1 группа получает задание изучить судебную реформу, 2 группа – реформу гос. управления, 3 группа – военную Заполняют таблицу “Реформы Избранной рады». Инструктирует, организует и корректирует ход работы обучающихся. Дополнительное индивидуальное задание повышенной сложности для некоторых учеников: На основе материала учебника сделайте выводы: - что было главной целью реформ? - какие стороны жизни общества затронули реформы? - Как изменилась система управления государством? - Как вы оцениваете реформы? Назовите положительные и отрицательные стороны. Учитель обобщает, уточняет Возвращает обучающихся к вопросу, поставленному в начале урока: Можно ли назвать Избранную раду первым в истории России правительством? | Заполняют таблицу “Реформы Избранной рады», составленную в соответствии с алгоритмом. Используя полученные данные, формулируют выводы и устно представляют результаты своей работы. Обсуждают с участниками других групп, с помощью учителя делают выводы. С помощью учителя приходят к выводу, что изученные реформы привели к складыванию в России сословно-представительной монархии: Самодержавные основы укреплены поддержкой представительных сословий Самодержавные основы укреплены широким земским самоуправлением Возникают новые категории русских жителей Происходит упорядочение внутренней жизни Укрепляется обороноспособность государства. | Фронтальная работа. фронтальная индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: планируют работу Коммуникативные: сотрудничают в поиске, сборе и обработке информации Познавательные: переводят информацию из текста в таблицу, выстраивают логическую цепь рассуждений | 3. Письменные задания. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Беседа с учащимися | Организует дискуссионную беседу: О каких событиях в истории нашей страны вы узнали? С какими новыми понятиями вы познакомились? Назовите основные направления реформ Избранной рады. Согласны ли вы с мнением, что её можно назвать первым в истории России правительством? Все ли были согласны с проводимыми реформами? Почему прервались реформы Избранной рады? Какие факты свидетельствуют о формировании в России сословно-представительной монархии? | Отвечают на вопросы, используя новые знания. Формулируют свою точку зрения. Приводят примеры. | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Побуждает к анализу собственной деятельности на уроке: Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Что вы узнали совершенно новое? Какие затруднения у вас возникли? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 1 | Организация изучения домашнего задания. | Дает комментарии к д/з: § 6, выучить определения в конце параграфа. Задание из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | | |