СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка по теме Однородные второстепенные члены предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Однородные второстепенные члены предложения.

Класс: 4

УМК «Планета знаний»

УУД:

Предметные:

 – понимать, что такое однородные члены предложения;

-  уметь находить их в предложении и уметь обозначать их на схемах;

- знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.

Личностные:

- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь определять тему и цели на уроке с помощью учителя;

- проговаривать алгоритм действий;

- работать в парах и группах;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь отличать предложения с однородными членами предложения от других предложений;

- учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме Однородные второстепенные члены предложения.»

Тема: Однородные второстепенные члены предложения.

Класс: 4

УМК «Планета знаний»

УУД:

Предметные:

– понимать, что такое однородные члены предложения;

- уметь находить их в предложении и уметь обозначать их на схемах;

- знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.

Личностные:

- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь определять тему и цели на уроке с помощью учителя;

- проговаривать алгоритм действий;

- работать в парах и группах;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь отличать предложения с однородными членами предложения от других предложений;

- учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

Оборудование: учебник, тетради, карточки,  ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности и настрой.

2. Минутка чистописания. Слайд 2 

На доске записаны  слова с пропущенными буквами.

К..лач, к..лина, к..ртофель, кв..ртал.

- Найдите в данных словах общее?

(Имена существительные.В каждом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная»)

- Предположите, написание какой буквы мы сегодня вспомним?

- Какой звук оно обозначают?

- Понаблюдайте, как влияет А на рядом стоящие согласные?

- Пропишем Аа, ка, ва, ал, ар

- Запишите словарные слова в тетрадь в строчку через запятую, выделите А, расставьте ударение.

- Назовите ударный слог в последнем слове.

- Назовите его лексическое значение.

- Уточните в словаре на стр.130.

3. Индивидуальная работа по карточкам.

4. Словарно-орфографическая минутка. Слайд 3

- Составте из данных слов словосочетания по схеме.

- Запишите их в тетрадь.

- Обозначьте главное слово.

- Задайте вопрос зависимому.

5. Определение темы урока. Слайд 4

-Прочитайте стихотворение.

…Хозяйка с базара домой принесла 

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. 

Ю. Тувим

- Запишите по памяти.

- Выделите грамматическую основу.

- Что вы заметили?

- Назовите их и обозначьте в предложении.

- С какой интонацией мы их произносим?

- Они выражены одной и той же частью речи?

- Относятся к одному и тому же члену предложения?

- Отвечают на один и тот же вопрос?

- Являются одним членом предложения?

- Нарисуйте схему.

Слайд 5

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Чему мы будем сегодня учиться? 

- Только ли второстепенные члены предложения могут быть однородными?

- С помощью чего они могут быть соединены?

6. Работа над новой темой. Слайд 6

- Откройте стр.108 учебника. Работаем над упр.244. Поработаем в парах. Прочитайте предложения, обсудите, какое из них с однородными второстепенными членами предложения, выпишите его в тетрадь. Выделите грамматич. основу, обозначьте однородные. Нарисуйте схему предложения.

- Какие слова совпадают по звучанию?

- В каком падеже они стоят?

- По каким признакам определяют второстепенные члены предложения? (отвечают на вопросы косвенных падежей)

- Сделайте вывод об однородных членах предложения. 

- Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

7. Физкультминутка.  Слайд 7       

8. Закрепление изученного материала. Слайд 8

- Пользуясь правилом выполним упражнение 245 на с.109 с комментированием.

9. Самостоятельная работа по слайду.

- стр.109 упр.247 работа в группах.

- упр.248 самостоятельно.

10. Итог.

- Что нового узнали об однородных членах предложения?

- С каким новым знанием вы уходите с урока?

- Что знали до этого урока? Что знаете теперь?

11. Рефлексия. Оценивание.

12. Домашнее задание. Слайд 9

Стр. 108 выучить правило, упр.246.