Тема: Однородные второстепенные члены предложения.
Класс: 4
УМК «Планета знаний»
УУД:
Предметные:
– понимать, что такое однородные члены предложения;
- уметь находить их в предложении и уметь обозначать их на схемах;
- знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.
Личностные:
- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности
Регулятивные:
- уметь определять тему и цели на уроке с помощью учителя;
- проговаривать алгоритм действий;
- работать в парах и группах;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
- уметь отличать предложения с однородными членами предложения от других предложений;
- учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
Оборудование: учебник, тетради, карточки, ПК, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности и настрой.
2. Минутка чистописания. Слайд 2
На доске записаны слова с пропущенными буквами.
К..лач, к..лина, к..ртофель, кв..ртал.
- Найдите в данных словах общее?
(Имена существительные.В каждом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная»)
- Предположите, написание какой буквы мы сегодня вспомним?
- Какой звук оно обозначают?
- Понаблюдайте, как влияет А на рядом стоящие согласные?
- Пропишем Аа, ка, ва, ал, ар
- Запишите словарные слова в тетрадь в строчку через запятую, выделите А, расставьте ударение.
- Назовите ударный слог в последнем слове.
- Назовите его лексическое значение.
- Уточните в словаре на стр.130.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
4. Словарно-орфографическая минутка. Слайд 3
- Составте из данных слов словосочетания по схеме.
- Запишите их в тетрадь.
- Обозначьте главное слово.
- Задайте вопрос зависимому.
5. Определение темы урока. Слайд 4
-Прочитайте стихотворение.
…Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Ю. Тувим
- Запишите по памяти.
- Выделите грамматическую основу.
- Что вы заметили?
- Назовите их и обозначьте в предложении.
- С какой интонацией мы их произносим?
- Они выражены одной и той же частью речи?
- Относятся к одному и тому же члену предложения?
- Отвечают на один и тот же вопрос?
- Являются одним членом предложения?
- Нарисуйте схему.
Слайд 5
- Сформулируйте тему нашего урока?
- Чему мы будем сегодня учиться?
- Только ли второстепенные члены предложения могут быть однородными?
- С помощью чего они могут быть соединены?
6. Работа над новой темой. Слайд 6
- Откройте стр.108 учебника. Работаем над упр.244. Поработаем в парах. Прочитайте предложения, обсудите, какое из них с однородными второстепенными членами предложения, выпишите его в тетрадь. Выделите грамматич. основу, обозначьте однородные. Нарисуйте схему предложения.
- Какие слова совпадают по звучанию?
- В каком падеже они стоят?
- По каким признакам определяют второстепенные члены предложения? (отвечают на вопросы косвенных падежей)
- Сделайте вывод об однородных членах предложения.
- Сравните свой вывод с выводом в учебнике.
7. Физкультминутка. Слайд 7
8. Закрепление изученного материала. Слайд 8
- Пользуясь правилом выполним упражнение 245 на с.109 с комментированием.
9. Самостоятельная работа по слайду.
- стр.109 упр.247 работа в группах.
- упр.248 самостоятельно.
10. Итог.
- Что нового узнали об однородных членах предложения?
- С каким новым знанием вы уходите с урока?
- Что знали до этого урока? Что знаете теперь?
11. Рефлексия. Оценивание.
12. Домашнее задание. Слайд 9
Стр. 108 выучить правило, упр.246.