Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" и его самоанализ.
Это десятый урок по теме «Односоставные предложения». Следующий урок контрольный диктант с разноуровневым грамматическим заданием, который завершит изучение данной темы.
При подготовке к уроку были учтены программные требования, предполагающие знания учащихся об односоставных предложениях, а также умения учащихся различать типы односоставных предложений, использовать односоставные предложения в речи, работать самостоятельно и в парах, монологически высказываться, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Тип урока данного урока - урок обобщения и систематизации знаний.
На уроке использовалось следующее оборудование урока:
- компьютер,
- презентация,
- тесты на два варианта
- листок контроля,
- цветные полоски бумаги.
Структура урока обобщения и систематизации знаний была выдержана в соответствии с методическими требованиями.
Урок был направлен на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, на отработку общеучебных умений и навыков, а также различных способов деятельности: учебно-организационные (умение ставить цели, работать в парах, объективно оценивать свою деятельность и работу товарища), учебно-интеллектуальные (умение устанавливать причинно-следственные связи), учебно-информационные (умение пользоваться компьютерной техникой).
На каждом этапе урока были продуманы методы обучения и формы организации познавательной деятельности ( дедуктивный метод - от общего к частному-,частично- поисковый, наглядно - иллюстративный; коллективная работа под руководством учителя, работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль).
При разработке и проведении урока использовалась технология уровневой дифференциации и информационная технология.