Как и где можно проверить правильность выполнения задания? (Сверимся с учеб- ником, где авторы приводят правило (чтение правила по учебнику, сравнение собственной формулировки с формулировкой учебника) На доске появляется совместно выработанный алгоритм 1. Существительное 2. С шипящим на конце 3. Сущ. ж.р- пишем ь, Сущ. м. р. - без ь Так запомним — род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род — наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт Какова же роль мягкого знака в слове: помощь? Мягкий знак показывает, что это имя существительное женского рода. Поиграем в игру, проведем физкультминутку: Я буду называть имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце. Если назову существительное женского рода, хлопаем ладонями над головой; если услышите существительное мужского рода,- за спиной. Слова: ёж, дичь, печь, мышь, кирпич, борщ. ералаш. ландыш, полночь. багаж. Работа в парах Следующее задание, работаем в парах на карточках. Находим слова с орфограммой в стихотворных строках: От цв.тов на п.лях Над р.кой наклонясь, Л.ётся зап.х кругом., Что-то шепчет камы., И сияет р.са А кругом, на полях, На тр.ве серебром. Непробудная тиш.. - Объясните правописание пропущенных букв. - Найдите слова с новой орфограммой. - В каких словах вставили мягкий знак после шипящего ? Почему? Поиграем в игру, проведем физкультминутку: Называю имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце. Если существительного женского рода, вы хлопаете ладонями над головой, если услышите существительное мужского рода, то нужно присесть. Слова: мышь, кирпич, борщ, ералаш, ландыш, полночь, багаж, врач, речь, камыш, луч, карандаш. Запишите в тетрадь одним словом. Человек, который играет на трубе (Трубач) Человек. который выступает в цирке. ( Циркач) Очень сильный человек (Силач) Человек, который играет на скрипке (Скрипач) Житель Москвы (Москвич) Помещение, в котором стоят автомашины (Гараж) Место, где купаются и загорают (Пляж) Тест «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих» Выполняют самостоятельную работу с проверкой. Этап подведения итогов (рефлексия) Какое открытие вы сегодня сделали? Над какой темой работали на уроке? - Реализовали ли мы цели урока, которые определили для себя в начале урока? А сейчас выберите для себя смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы уходите с урока?! - Вспомните свои ожидания и опасения. - У кого оправдались ожидания? - А у кого сбылись опасения? (Мы ещё будем на уроках работать над темой) СПАСИБО ЗА УРОК! Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Весёлой науки И радостных глаз! Этапы активного урока при использовании современных методов преподавания: 1. Мотивация (возникновение проблемной ситуации, выдвижение гипотез, вопрос для изучения) – 5-10 мин. 2. Исследовательская работа (групповая работа) – 10-12 мин. 3. Обмен информацией (ответы учеников, презентация ответов групп друг другу) – 7-8 мин. 4. Обсуждение и организация информации (после каждого полученного ответа) – 5 мин. 5. Обобщение и результат – 5 мин. 6. Оценка – 3 мин. 7. Творческое применение (задание домашней работы) – 2 мин. |