СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Личные формы глаголов" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый к работе урок русского языка по теме: "Личные формы глагола" 4 класс. Цель урока: дать понятие о личных формах глаголов, учить различать начальную и личные формы глаголов

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Личные формы глаголов" 4 класс»

Урок русского языка

Тема: «Личные формы глаголов»

4 «Б» класс

2020-2021 учебный год


Цель: дать понятие о личных формах глаголов, учить различать начальную и личную формы глаголов.

Задачи: - повторить глаголы неопределенной формы, учить различать глаголы начальной и личной форм, вспомнить личные местоимения.

- развивать речь, внимание, наблюдательность.

- прививать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, карточки со словами.

УМК «Школа России»

Ход урока:

1.Эмоциональный настрой на работу

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка.

Желаю вам удачи на уроке.


Проверка готовности к уроку.

2. Минутка чистописания.

- Сегодня для чистописания мы возьмём замечательные слова уже известного нам баснописца И.А.Крылова.

Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.

И.А. Крылов

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы учащихся).


3. Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение, о какой части речи пойдет речь?

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет, -

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол)

- Сегодня мы продолжим пополнять наши знания о глаголе. Но помогут нам в этом сегодня слова другой части речи.

Я, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, МЫ, ОНИ, ОНО

- Какие? (личные местоимения)

- Нам нужно расселить личные местоимения по домикам: «Кто говорит», «Кто слушает», «О ком говорят».

- Молодцы.


4. Изучение нового материала

Учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь.

- А теперь посмотрите на глаголы и определите, какие из них указывают на того (или тех), кто совершает действие? (учусь, смотрю, помогают, выполняешь)

- Какие глаголы на это не указывают? (учиться, смотреть, помогать, выполнять).

- В какой форме стоят глаголы смотреть, помогать, выполнять? (в начальной форме)

- При помощи чего они образовались? (с помощью суффикса ть).

- Выпишите глаголы в начальной форме, выделите основы и суффиксы. Что можете о них сказать? (суффикс не входит в основу глаголов).

- Подумайте, как связаны глаголы первой группы с личными местоимениями? (к ним можно подставить личные местоимения)

- В какой же форме стоят глаголы первой группы? (в личной)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (личные формы глаголов)

- Верно, сегодня мы будем учиться различать начальную и личную формы глаголов.

- Сделаем вывод:

Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие.

Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают.

- Отройте учебник и прочитайте с соседом по парте друг другу правило в рубрике: Обрати внимание!

- Выполним упражнение 1. Прочитайте задание. Какую подсказку нам дают для выполнения этого задания? (к глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).

(2 человека у доски, остальные в тетрадях).

- Проверьте друг друга, оцените соседа.

Физминутка

Зрительная гимнастика.


5. Закрепление изученного материала.

- Выполните упражнение 2. Прочитайте задание. Например: я умею, ….

Проверка.

- Какая часть слова глаголов помогла вам правильно подобрать ему пару? (окончание)

- С помощью чего образуются личные формы глаголов? (с помощью окончаний).

Игра «Займи свободное место»

- У 7 учеников класса есть карточки с личным местоимением, у всех остальных учеников глаголы в неопределённой форме. Правила игры следующие: ученик, у которого карточка с местоимением занимает любое свободное место и называет свое местоимение товарищу, тот в свою очередь должен образовать подходящую личную форму глагола (в настоящем времени) в соответствии с названным местоимением.


6. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, все ли справились с заданием? У кого возникли сложности, выполняя это задание? Кто с лёгкостью выполнял все задания сегодняшнего урока. Оцените свою работу. Изобрази на полях соответствующий квадратик.

- Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную)

- С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью окончания)

7. Домашнее задание.



Приложение


вернуть

дарить

советовать

говорить

уйти

выучить

гулять

сломать

узнать

обедать

рисовать

учиться

я

мы

ты

вы

он

она

они