СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка по теме" Слова, обозначающие признаки предметов" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием интерактивных форм работы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме" Слова, обозначающие признаки предметов" (2 класс)»

Тема: Слова, обозначающие признаки предмета.

Цели: познакомить со словами, обозначающими признаки предметов.

Задачи:

- углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов;

- совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного;

- учить находить слова- признаки в речи;

- формировать навыки грамотного письма;

- формировать умения ставить вопросы к словам;

- развивать память внимание;

- развивать у детей умение работать коллективно, в группах;

- воспитывать интерес к языковым явлениям, к русскому языку.

Формируемые УУД

- предметные: ознакомление со словами, которые обозначают признаки предметов;

метапредметные: формирование умения определять цели и задачи урока учебной деятельности; формирование самоконтроля;



Оборудование: кукла Каллиграфия, у детей наборы смайликов для отображения настроения, таблицы, карточки.



Ход урока

I. Организационная часть.

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

- Мы все любим солнышко. А за что? (Ответы дет

- Улыбнемся и мы друг другу. Пусть это добавит нам настроения и желания активно работать на уроке. А сейчас выберите смайлик, соответствующий вашему настроения и покажите классу.

Работать мы с вами будем под девизом: «Чем труднее задание, тем дороже победа!»

2. Игровой момент.

- К нам в гости сегодня пришла госпожа Каллиграфия. Она будет весь урок наблюдать как красиво и аккуратно вы работаете в тетрадях, принесла много заданий для нашего урока. И просит помочь ей.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Минутка каллиграфии.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

Аккуратно я пишу!

- Добавьте нужную букву и запишите в тетрадях.

АБВ кл. п.с ДЕ. .уф ( в алфавитном порядке)

2. Словарь «Назови одним словом»

- Зимняя игра со снегом (снежки).

- Место для выращивания овощей (огород).

- Крупный населенный пункт (город).

- Помещение для автомобилей (гараж).

- Жидкость красного цвета в организмах живих существ (кровь).

- Отпечаток ноги на снегу или земле (след).

- Сильный холод зимой (мороз).

- Самая близкая звезда к Земле (Солнце).

- Плод елки (шишка).

- Площадка для посадки в вагон поезда (перрон).

- Самое трусливое животное (заяц).

- Шестой день недели (суббота).

- Живой замок дома (собака).

Поставьте вопрос к этим словам. Что это за слова? (Существительные)

На какие группы можно разбить эти слова? (Одушевленные и неодушевленные, по родам, за орфограммами и т.д.)

III. Мотивация учебной деятельности

Назовите слова из словаря- 3, 8, 13. Подберите слова, которые их опишут.

Город- родной, большой, любимый… (какой?)

Солнце- яркое, веселое, теплое… (какое?)

Собака- злая, большая, пушистая… (какая?)

(В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркните их.)



IV. Сообщение темы и задач урока

Какой? какое? какая? - на эти вопросы я отвечаю,

Цвет, вкус и размер я вам называю.

Дружу я с именем существительным.

Кто я? Быстрее назовите… (Появляется табличка «Имя прилагательное»)

V. Первичное восприятие и осознание нового материала

  1.  Определение роли имён прилагательных

– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?

– Наша гостья нам принесла задание. Послушайте и определите, о ком идёт речь: «У него уши, хвост, шерсть. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.»

– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте? (Картинка с изображением зайца)

– Это имена прилагательные. Как нам помогли отгадать слово?


  1. Игра «Кто это? Что это?»

Допишите недостающие слова.

Добрая, любимая, родная – …

Весенний, звонкий, говорливый – …

Интересная, библиотечная, любимая – …

Хитрая, рыжая, пушистая – …


  1. Закрепление материала.



(Работа в группах)

1 группа. Отгадайте загадки, подберите к отгадке слова- признаки из загадки.

1). Это кто в лесу живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест клубнику, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

2). Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост- краса. Кто же это? (Лиса)

3). Зимой белый,

Летом серый. (Заяц)

4). Маленькая, серенькая

Под полом шевелится

В щели глядится,

Вылезти боится. (Мышь)

2 группа. Составить фоторобот предметов за словами-признаками.

  1. Длинный, зеленый, вкусный. (Огурец).

  2. Овальный, желтый, кислый. (Лимон).

  3. Круглое, яркое, теплое, ласковое. (Солнце).

  4. Белые, холодное, легкие. (Снежинки).

3 группа. Составьте пословицы. Найдите слова- признаки.

Маленькое, лучше, безделья, дело, большого.

Старый, новых, друг, лучше, двух.

Кривое, горит, дерево, прямое, как.

4 группа.


– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон.



2. Итоговая игра-соревнование на закрепление материала «Рисуем солнышко»

(На доске нарисованы 3 круга для каждого ряда). Кто первым нарисует солнышко: 1 лучик- 1 прилагательное. Дети по очереди подходят к доске.

VII. Итог урока. Рефлексия

  1. - Буратино должен был записать слова- признаки предметов. Правильно ли он выполнил задание?

Хитрая, круглое, зелень, хищный, косолапый, зеленый, певчий, высокое, хитрость.

- На какие вопросы отвечают слова-признаки?

- Какую роль они играют в нашей речи?

2. - Выполнили мы задачи, которые вы поставили себе в начале урока?

- Что вы узнали о словах, которые называют признаки предметов?

- Я на уроке научился…

- Я на уроке узнал…

- Мне понравилось..

- Мне было трудно…

3. - Покажите смайлик-настроение в конце урока.