СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Научное сообщение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе по теме "Научное сообщение" разработан в соответствии с тематическими рекомендациями обновленных ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Научное сообщение"»

Урок №50

Тема: Научное сообщение. Цель научного сообщения.

Цель: углубить знания учащихся о жанрах научного стиля

Задачи:

Образовательная: научить отличать научный стиль от других функциональных стилей речи, находить элементы, указывающие на научный стиль, знать основные жанры.

Развивающая: способствовать развитию умения систематизировать учебный материал и использовать его на практике, самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.

Воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе, аккуратности и внимательности.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания: чтение составленных словарных статей.

3. Актуализация знаний учащихся

3.1. Беседа

-Какой стиль мы называем научным?

-Каковы особенности научного стиля?

(Научный стиль речи характеризуется следующими признаками:

1) сфера использования: в научных статьях, учебниках, докладах;

2) задачи речи – точная передача и доказательное изложение научной информации.

3) основные черты: точность, логичность, отвлеченность, объективность изложения, неэмоциональность;

4) термины, общенаучные слова, общеупотребительные слова, простые распространенные и сложные предложения с союзами что, который, так как, если, предложения без подлежащего, сказуемое выражено существительным или прилагательным.)

-Чем научный стиль отличается от разговорного?

3.2. Задание 1. Распределите данные вам в источнике информации особенности научного и разговорного стилей в соответствующие колонки.

Источник информации: непринуждённое общение, официальность, эмоциональность, оценочность, логичность, последовательность, неподготовленность высказывания, научность, ясность, точность, неофициальная обстановка,

Научный стиль

Разговорный стиль






4. Первичное усвоение новых знаний

4.1. Слово учителя

-Сегодня мы познакомимся с жанром научного стиля- научное сообщение.

-Можете ли вы дать определение?

- Научное сообщение это изложение научной информации в форме рассказа, основу которого составляют предметность и конкретность сообщаемого. Сообщение всегда коротко по объему, включает в себя предварительные выводы исследования, не имеет строгих требований к обязательным компонентам композиции. Но конференциях для озвучивания сообщения дается обычно не более 10 мин.

-Где мы можем встретиться с научным сообщением?

5. Первичное закрепление

5.1. Задание 2. Карточка. Учитель готовился к уроку, набирал текст на компьютере. В программе произошел сбой. Восстановите текст.

Песок и пепел засыпает все кругом на многие километры. Раскаленная лава может сжечь поля, леса и дома. Все это начинает напоминать картину К. Брюллова «Последний день Помпеи». Ужас охватывает меня.

Медуницу называют медуницей, потому что в ее цветках много сладкого сока – нектара.

Огненная пасть кратера выплевывала раскаленные пепел и газы, песок и камни. Жидкая каменная каша переполнила чашу кратера, полилась вниз по склонам огненными водопадами.

Цветки у медуницы окрашены по-разному. Одни – розовые, другие – фиолетовые, а третьи – совсем синие. Такое растение с разноцветными цветками легче заметить шмелям.

Оглушительные взрывы потрясли вулкан. Из кратера вырвались черные клубы, будто кто-то затопил гигантскую печь.

Медуница (либо пульмонария) – это однолетнее либо двулетнее травянистое растение, принадлежащее к семейству бурачниковых. Близкие "родственники" медуницы – незабудки, бруннеры, пупочники, а также бурачники.

В небо взметнулись огненные фонтаны. Вулкан проснулся. Что это? Гигантский зверь проснулся? Может быть, это огнедышащий дракон пришел доказывать свое право на эти территории?

Листья медуницы покрыты особыми волосками – оттого они и кажутся немного шероховатыми. Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают медуницу от весенних холодов.

1.  Можно ли назвать то, что вы прочитали, текстом? Почему вы так считаете?

2.  Что нужно сделать, чтобы из этого фрагмента получился текст? Попробуйте. Что получилось? Запишите научное сообщение.

3.  Озаглавьте свой текст, основываясь на его теме.

4.  Докажите принадлежность каждого текста к определенному стилю речи в виде текста – рассуждения.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Домашнее задание: подготовить научное сообщение на любую тему (любой предмет)

8. Рефлексия «3М»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя