Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе. Тема: "Собирательные числительные"»
Кравченко Алла Владимировна, учитель русского языка и
литературы МБОУ «Старомихайловская школа Марьинского района»
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Собирательные числительные. Их склонение
Цели:
Познакомить учащихся с разрядом собирательных числительных; научить правильно употреблять собирательные числительные в речи; обучать умению правильно согласовывать собирательные числительные с именами существительным.
Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; воспитывать нравственный потенциал учащихся.
Развивать орфографическую зоркость; умение правильно определять разряд числительных
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1.Рассмотрите иллюстрации известных произведений. Запишите названия этих произведений.
«Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев», «Трое из Простоквашино»
2.Беседа
- Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно записать названия произведений? (Названия произведений надо писать в кавычках и с большой буквы)
- Что общего в названиях этих произведений? (Во всех названиях есть имена числительные)
- Вспомним правило, какая часть речи называется числительним?
- Подчеркните слова трое, семеро. Что обозначают эти числительные?
III. Изучение нового материала
1.Работа со слайдами
2.Работа с учебником. Правило с. 57-58
3.Проблемный вопрос: Почему под картинками, на которых изображены девочки, имеются прочерки? (Учебник с. 58)
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление материала
1.Работа с учебником. Выполнение упражнения 468
2. Работа у доски. Просклонять словосочетание:
И. п. четверо лучших друзей
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
V. Домашнее задание:
Домашнее задание: учить правила § 77 с. 57-58, выполнить упр. 469
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.