СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с презентацией

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:познакомить учащихся с особенностями природы Тихого океана, развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами, 

Просмотр содержимого документа
«Тихий океан»

Предмет: география

Класс :7

Учитель: Пащенко Г.В.

Тема : Тихий океан

Цель урока: Изучение особенностей природы Тихого океана.


Задачи:

Образовательная – познакомить учащихся с особенностями природы Тихого океана;

Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами, медиапроектором.

Содержание. Географическое положение, особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение


Пособия: физическая карта океанов, интерактивная карта океанов, карта строения земной коры, презентация “Тихий океан”, тест “Тихий океан”, учебник “География 7.


Ход урока


1. Вход в тему.


Слайд презентации № 1, 2, 3, 4. Фронтальная работа.


Сообщается тема урока.


Предлагается ученикам поставить цель, исходя из темы урока.


Ученики читают задачи урока, осмысливают, проговаривают их так, как поняли.


Уточняются задачи урока.


2. Актуализация знаний.


Слайд презентации № 5, Фронтальная работа.


- Ученики повторяют понятия, задавая к ним вопросы-понятия, типа “Что считается океаном?”, “Что называется морем?”, “Что является проливом?”.


Ученики отвечают на вопросы, поставленные товарищами.


- После ответов, на экране по щелчку появляется правильное определение понятий.


3. Изучение нового материала.


Фронтальная работа.


1. Тихий океан самый большой. Слайд презентации № 6.


Тихий океан, еще его называют Великий, занимает 1/3 поверхности планеты и почти ½ площади Мирового океана. Расположен он по обеим сторонам от экватора и 180 меридиана. Этот океан разделяет и одновременно соединяет берега 5 континентов.

На востоке океана береговая линия расчленена слабо, выделяется несколько полуостровов и за­ливов. На западе берега сильно изрезаны. Здесь много морей.

- Сравнивают площадь Тихого океана с размерами других океанов.

- Выполняют задание на слайде презентации.


2. Тихий океан самый глубокий. Слайд презентации № 7.


Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель(шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло­ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб­ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения. Здесь лежит самая глубокая впадина - Марианская (11022 м).


- Cравнивают средние и максимальные глубины океанов.

- Выполняют задание на слайде презентации.

- Смотрят на слайде фотографию склона Марианской впадины.


3. Тихий океан самый теплый. Слайд презентации № 8.

Тихий океан особенно широк у экватора, поэтому на поверхности он самый теплый.

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме северного полярного. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод­ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны­ми " хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.



- Ученики ставят вопрос – суждение к данной особенности природы океана: Вследствие чего… Почему Тихий океан самый теплый?

- Смотрят анимацию на слайде, делают вывод о причинах. В случае затруднения, обращаются к учебнику.


  1. Тихий океан самый неспокойный. Слайд презентации № 9,10,11.


'I'ихий океан - самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной - развиты муссоны. Зимой с материка прихо­дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся разрушительные тропические ураганы - тайфуны («тай­фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб­ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой около 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.


- Ученики смотрят слайды, фотографии шторма, ветровых волн, тайфуна, цунами.

- Выявляют причины этих явлений, анализируя карту строения земной коры.


5. Тихий океан – рекордсмен по островам. Слайд презентации 12, 13 ,14, 15.


- Ученики делаю короткие сообщения. Высказывают предположения о причине многочисленности островов.


6. Самый многообразный органический мир.

Органический мир Тихого океана отличается необыкно­венным богатством и разнообразием видов растений и жи­вотных. В нем обитает половина всей массы живых орга­низмов Мирового океана. Объясняют эту особенность оке­ана его размерами, разнообразием природных условий и возрастом. Особенно богата жизнь в тропических и эквато­риальных широтах у коралловых рифов. В северной части океана много лососевых рыб. На юго-востоке океана близ берегов Южной Америки образуются огромные скопления рыбы. Водные массы здесь очень плодородны, в них разви­вается много растительного и животного планктона, кото­рым питаются анчоусы (сельдеобразные рыбы длиной до 16 см), ставриды, маслянные, скумбрии и другие виды рыб. Много рыбы поедают здесь птицы: бакланы, пелика­ны, пингвины.

В океане обитают киты, морские котики, морские бобры (эти ластоногие живут только в Тихом океане). Много и бес­позвоночных животных - кораллы, морские ежи, моллю­ски (осьминоги, кальмары). Здесь обитает самый крупный моллюск - тридакна, весом до 250 кг.

7. Освоение Тихого океана человеком. Слайд презентации 16.


Через величайший океан нашей планеты проходят важные транспортные пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережий материков.

Использование природных богатств океана на­чалось еще в древности. Здесь возникло несколь­ко центров мореплавания - в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно­гих народов. Половина мирового улова рыбы при­ходится на этот океан (см. рис. 26 на стр. 54). Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллю­сков.

В некоторых странах из морской воды из­влекают соль и другие химические вещества, оп­ресняют ее.

На шельфе ведут разработки россы­пей металлов.

У берегов Калифорнии и Австра­лии добывают нефть.

На дне океана обнаружены железомарганцевые руды.


.

Подведение итогов


Просмотр содержимого презентации
«Тихий океан»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Щученская средняя общеобразовательная школа»  Лискинского района  Воронежской области     Презентация Урок географии в 7 классе « Тихий океан» Подготовила Пащенко Галина Владимировна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области

Презентация

Урок географии в 7 классе

« Тихий океан»

Подготовила Пащенко Галина Владимировна

Цель урока Изучение особенностей природы Тихого океана

Цель урока

  • Изучение особенностей природы Тихого океана

Задачи урока Познакомиться с особенностями природы Тихого океана; Учиться выявлять причины особенностей природы; Развивать умение выбирать карты для характеристики природы океана сопоставлять их, работать с разными источниками знаний.

Задачи урока

  • Познакомиться с особенностями природы Тихого океана;
  • Учиться выявлять причины особенностей природы;
  • Развивать умение выбирать карты для характеристики природы океана сопоставлять их, работать с разными источниками знаний.

Основное содержание Географическое положение Особенности природы Природные богатства Хозяйственное освоение

Основное содержание

  • Географическое положение
  • Особенности природы
  • Природные богатства
  • Хозяйственное освоение

Вспомним понятия - часть мирового океана, отделенная материками от других  подобных частей Океан…  Море…  Залив…  Пролив…  Остров…  Архипелаг…  часть океана, отделенная от него островами, полуостровами или подводными поднятиями водное пространство, далеко вдающееся в сушу водное пространство между двумя массивами суши небольшой массив суши, со всех сторон окруженный водой группа островов, близко группа островов, близко группа островов, близко расположенных друг к другу

Вспомним понятия

- часть мирового океана, отделенная

материками от других подобных частей

  • Океан…
  • Море…
  • Залив…
  • Пролив…
  • Остров…
  • Архипелаг…
  • часть океана, отделенная от него островами,

полуостровами или подводными поднятиями

  • водное пространство, далеко вдающееся

в сушу

  • водное пространство между двумя

массивами суши

  • небольшой массив суши, со всех сторон

окруженный водой

  • группа островов, близко
  • группа островов, близко
  • группа островов, близко

расположенных друг к другу

S = 179,7 млн. км2 49% поверхности воды в МО V=710 млн км 2 Сравните площадь Тихого Океана с размерами других океанов. Во сколько раз он Больше Северного Ледовитого Океана?

S = 179,7 млн. км2

49% поверхности

воды в МО

V=710 млн км 2

Сравните площадь Тихого

Океана с размерами других

океанов. Во сколько раз он

Больше Северного Ледовитого

Океана?

Средняя глубина 3980 м Наибольшая – 11022 м Марианская впадина Найдите наибольшие глубины в других океанах. На сколько Тихий океан глубже Индийского ?

Средняя глубина 3980 м

Наибольшая – 11022 м

Марианская впадина

Найдите наибольшие глубины

в других океанах. На сколько

Тихий океан глубже Индийского ?

Тихий океан – самый теплый +5 о +19 о Экваториальный Тропический Умеренный Антарктический +28 о Сформулируйте вопрос – суждение к данной особенности природы океана. +10 о 0-1 о

Тихий океан – самый теплый

+5 о

+19 о

Экваториальный

Тропический

Умеренный

Антарктический

+28 о

Сформулируйте вопрос – суждение к данной особенности природы океана.

+10 о

0-1 о

Самые высокие волны –  до 34 метров Самые сильные штормы  Попытайтесь найти причину возникновения таких высоких волн

Самые высокие волны –

до 34 метров

Самые сильные штормы

Попытайтесь найти причину

возникновения таких высоких волн

Тихоокеанские тайфуны – ураганные ветры. Ежегодно обрушиваются на Японию, Филиппины, Вьетнам, Китай.

Тихоокеанские тайфуны –

ураганные ветры.

Ежегодно обрушиваются на Японию, Филиппины, Вьетнам, Китай.

Тихоокеанское  «Огненное кольцо» - зона землетрясений и вулканов Цунами После цунами

Тихоокеанское

«Огненное кольцо» -

зона землетрясений

и вулканов

Цунами

После цунами

Рекордсмен по островам Алеутские острова

Рекордсмен по островам

  • Алеутские

острова

Рекордсмен по островам Курильские острова

Рекордсмен по островам

  • Курильские

острова

Рекордсмен по островам Гавайские острова

Рекордсмен по островам

  • Гавайские

острова

Рекордсмен по островам Новая Зеландия

Рекордсмен по островам

  • Новая

Зеландия

Освоение человеком Транспортные пути Районы рыбной ловли Добыча полезных ископаемых Опреснение воды Туризм и отдых 16

Освоение человеком

Транспортные пути

Районы рыбной ловли

Добыча полезных

ископаемых

Опреснение воды

Туризм и отдых

16

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

СПАСИБО

ЗА

РАБОТУ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!