СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Технологии в энергетике" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, приложение  к ней и презентация на тему "Технологии в энергетике" из раздела "Современные технологии и перспективы их развития"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Технологии в энергетике" 8 класс»

Технология. Технология ведения дома

Выжленкова О.В.

Технологическая карта урока

Предмет: Технология. Класс: 8 - типы электростанций и технологии получения

Учебник (УМК) электоэнергии, альтернативные способы

Рабочая программа по технологии получения энергии;

5-9 класс / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : - умеют:

Вентана-Граф, 2017. — 158 с. экономить электроэнергию;

Б.А. Гончаров, У.В. Елисеева, А.А. Електов и др./ -применяют:

под редакцией В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, полученные знания и умения в процессе

2011. – 208 с. : ил. разработки проектного предложения о сохранении

Тема урока: Технологии в энергетике. энергии.

Тип урока : комбинированный (2 ч.). Метапредметные: 6.М., 9.М.

Оснащение: компьютер, мультимедиа-проектор. Личностные: 7.Л.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты: Цели урока как планируемые результаты

Предметные: 1.П., 6.П. обучения, планируемый уровень достижения

В результате выполненной работы обучающиеся знают: целей: способность проектировать, рационально

использовать электроэнергию в своем доме

находить способы экономного использования

электроэнергии.

Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Понимание: способность предлагать ключевые слова для раскрытия понятия «альтернативная энергетика»

Устный опрос

Знание: способность определять основные способы получения электроэнергии.

Фото-сюжеты

Применение: способность предлагать все возможные способы сохранения и экономии электроэнергии

Коллективный проект

Оценка: способность оценивать рациональность использования электроэнергии

Кейс

Анализ: способность определять виды альтернативной энергетики для экономного использования энергии, сохранения природных богатсв, экологии планеты.


Синтез: способность разрабатывать проект сохранения и экономии энергии в собственном доме.

Индивидуальный проект


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-организационный


8 мин.

Приветствие учащихся. Создает доброжелательный настрой на занятие.

Демонстрация видеоролика о современных технологиях в энергетике на примере работы современной ТЭС.

Модерация процесса определения темы урока, выявление уровня знаний об энергетике

(Приложение 2).


Приветствуют учителя. Извлекают информацию из слов учителя и настраиваются на занятие.

Просматривают видеоролик (Приложение 1).

2. Создание проблемной ситуации


5 мин.

Понимание. Знание. Фасилитация. «Почему альтернативная энергетика представляет огромный интерес для нас сегодня?»

Анализ. Знакомит с типами электростанций.

Высказывают собственное мнение.

Объясняют важность электроэнергетики в быту и в жизни. Знакомятся с типами электростанций (Приложение 3).

Анализируют типы электростанций их преимущества и недостатки.

3. Постановка проблемы


5 мин.

Применение. Реализация требований к производству электроэнергии, не нанося урон экологии.

Кооперативная работа в малых группах по формулированию предложений об экономном использовании энергии и вариантах альтернативной энергетики.

4. Выдвижение м проверка гипотез


15 мин.

Синтез. Применение. Организация работы в малых группах по выполнению проекта предложения об экономном использовании электроэнергии (Приложение 4).

Поиск возможных вариантов решения поставленной задачи.

Решение задачи построения проекта экономии электроэнергии с учетом технологий альтернативной энергетики.

Работают в группах, готовят доклад от группы.

5. Презентация и оценка проектов


5 мин.

Оценка. Рецензирование коллективных проектов. Защита проекта.

Оценивают свои проекты. Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями. Рассматривают проекты других, делятся мнениями.

6. Рефлексия


5 мин.

Оценка. Демонстрация анимационного видеоролика «Энергоэффективные технологии» ( Приложение 5)

Понимание. ( Приложение 6) Где нам может пригодиться то, чему мы научились на уроке? Почему мы должны экономить электроэнергию?

Смотрят ролик. Оценивают полученные знания на уроке. Высказывают вои суждения.

7. Домашнее задание


2 мин.

Анализ. Раскройте особенности реализации требований к производству электроэнергии, не наносящему урон экологии.

Синтез. Разработать индивидуальный проект предложение по экономии электроэнергии в собственном доме или квартире.



  1. 2. 3.

Приложение 1












Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=xX05Fh7kmVA

Как функционирует современная энергетика

Приложение 2

Устный опрос

  • Как вы думаете зачем был показан данный

ролик?

  • Где мы используем электроэнергию?

  • Назовите самый важный и необходимый

прибор работающий от электроэнергии.

  • Назовите прибор без которого вы бы могли

обойтись в своей жизни или используете крайне

редко.

  • Что вы знаете об энергетике?

  • Считаете ли важным знать информацию на

данную тему? 4. 5. 6.

Приложение 3

Карточки с фото-сюжетами «Типы электростанций» 4. Дайте объяснение: Какая энергия преобразуется в

  1. Изучите фото. Напишите названия в электрическую на каждом фото-сюжете?

электростанций.

  1. Разделите виды электростанций на две группы: Приложение 4

а) электростанции промышленной энергетики; Коллективный проект « Предложение об экономии

б) электростанции альтернативной энергетики. электроэнергии»

3. Напишите аббревиатуру типам эктростанций. Инструменты и материалы: лист бумаги фломастер или

цветные карандаши, линейка. Приложение 5

Задание: Видеоролик

  1. Предложите способы экономии https://www.youtube.com/watch?v=WkqgJFlBBBk

электроэнергии; Энергоэффективные технологии.

  1. Попробуйте подобрать рациональное Приложение 6

предложение и не стандартное; Кейс « Выбор традиционной или альтернативной

  1. Оформите свои предложения на энергетики»

бумаге; Люди проживающие в удаленных от центральных городов

  1. Подготовьте защиту. местечках, деревеньках, лесу на три-четыре дома порой не

могут пользоваться линиями электропередач. Таким жителя

приходиться самим решать как обеспечить свет в доме,

работу необходимых для жизни электроприборов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Часто ли можно встретить подобные ситуации?

  2. Какие советы вы можете дать?

  3. Какие действия можно предпринять?

Задание: Найдите основную проблему ситуации. Предложите свои пути решения данной проблемы.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!