СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Треугольники и его виды"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Треугольники и его виды"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УГЛЕГОРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ № 6»















Методическая разработка к уроку математики на тему:

«Треугольники и его виды»








Учитель: Курочка В.Ю.















2022 г.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Предметные: научить обучающихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Задачи:

обучающие:  познакомить обучающихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами и выработать умения различать треугольники по видам;

развивающие:  развивать наблюдательность, геометрическое мышление, учить сравнивать, анализировать;

воспитательные:  развивать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: обучающийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольники.

Основные понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, парная.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, набор треугольников различных видов.

Технологическая карта


этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

формирующиеся УУД

1


Организационный

3 минуты

Приветствие учеников. Проверка домашнего задания.

Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей.



2

Актуализация знаний

5 минут

Устный счет. Актуализация знаний.

Устно дают ответы на задания.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).


3

Постановка проблемы

2 минут

Ставит проблему.

Отвечают на поставленный вопрос. Высказывают мнения.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; высказывать свое предположение.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

4

Изучение нового материала

10 минут

Сообщает тему урока. Эвристическая беседа.

Записывают тему урока. Слушают, анализируют, высказывают мнения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Регулятивные: работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

5

Физминутка

1 минута

Организация физминутки

Выполнение физминутки.


6

Первичное закрепление нового материала

17 минут

Работа по учебнику

Работа в тетради или у доски с комментированием.

Регулятивные: работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.


7

Работа в парах

3 минуты

Дает задание заполнить таблицу.

Заполняют таблицу.

Регулятивные: работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

8

Итоги урока

2 минуты

Задает вопросы по изученной теме.

Отвечают на вопросы устно.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.


9

Информация о домашнем задании

2 минуты

Предлагает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.










Ход урока

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу своего соседа по образцу, который вы видите на доске.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.


2. Актуализация знаний.

Устный счет: Вычислите сумму 27+16+33+24.

Сумму чисел 24 и 18 уменьшите на 33.

Частное чисел 189 и 9 уменьшите в 7 раз.

Произведение чисел 12 и 5 увеличьте на 19.

Чему равен периметр восьмиугольника, каждая сторона которого равно 4 см?

На трех кустах расцвело 15 роз. Когда на одном из этих кустов распустились еще 3 розы, то на всех кустах роз стало поровну. Сколько роз было на каждом кусте вначале?


А ктуализация знаний: - Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы на ней видите?




(Острый угол, прямой угол, тупой угол, многоугольник)

- Назовите элементы многоугольника.

(Вершины, стороны).

- А как называется многоугольник с наименьшим количеством вершин?

(треугольник)


3. Постановка проблемы.

- Ребята перед вами лежат несколько треугольников. Разделите их, пожалуйста, на группы.

(Треугольники отличаются по размеру, по цвету).

- Но ведь признак «большой или маленький» не будет определяющим, т.к. он зависит от того, с каким по размеру треугольником мы будем сравнивать данный треугольник. И цвет в качестве определяющего признака нам не подойдет. Что же делать?

(Нужно найти признаки, по которым можно делить треугольники на группы).


4. Изучение нового материала.

- Внимательно рассмотрите треугольники и обратите внимание на углы.

Выберите треугольник, у которого есть прямой угол. (Показывают треугольник). Такой треугольник называют прямоугольным.

Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.

Выберите треугольник, у которого есть тупой угол. (Показывают треугольник). Как вы думаете, как называется такой треугольник? (Тупоугольный).

Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.

Выберите треугольник, у которого есть острый угол. Сколько таких углов в треугольнике? (Все). Как вы думаете, как называют такой треугольник? (Остроугольный).

Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным.

А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого все стороны разные. Как вы думаете, как называется такой треугольник? (Разносторонний).

Треугольник, у которого все стороны имеют различную длину, называют разносторонним.

Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны. (наложением или измерением).

Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным.

При чем, равные стороны называют боковыми, а третью сторону называют основанием треугольника.

Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний).

Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.

Результат классификации представим в виде схемы.


Треугольник

П о виду углов



Остроугольный

Прямоугольный

Тупоугольный


П о количеству равных сторон



Равно-бедренный

Разно-

сторонний

Равно-

Сторонний



5. Физкультминутка:

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!


6. Первичное закрепление нового материала:

№___, №___, №___, №____


7. Работа в парах:

- Ребята, заполните, пожалуйста, карточку изображениями треугольников.

Виды треугольника

В зависимости от кол-ва равных сторон

Равно-

сторонний

Равно-

бедренный, но не равносторонний

Разно-сторонний

В зависимости

от вида углов

Остроугольный







Прямоугольный







Тупоугольный







8. Итоги урока.

Верны ли утверждения?

  1. остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;

  2. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;

  3. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;

  4. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;

  5. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;

  6. треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.


9. Информация о домашнем задании.