СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Умножения дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Цель урока: выведения правила умножения дробей, закрепить его при выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Умножения дробей"»



Урок математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»


Предмет:

математика

Класс:

6

Учитель

Алиева Нафиля Митхатовна

Тема:

Умножение обыкновенных дробей

Тип:

Урок открытия новых знаний

Цели урока:


Образовательные:

- повторить основные действия с обыкновенными дробями;

- вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий;

-проверить уровень усвоения материала;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;

  • развивать визуальные каналы восприятия информации.

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;

  • воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;

  • способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Задачи урока:


  • сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы.

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.


Этапы урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности;

  2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  3. Выявление причины затруднения

  4. Построение проекта выхода из затруднения

  5. Реализация проекта выхода из затруднения

  6. Первичное закрепление во внешней речи

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  8. Включение в систему знаний

  9. Рефлексия деятельности на уроке

Методы:

проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.








Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

(приветствие)


Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску..


Как Вы понимаете это высказывание?


Абсолютно точно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока! Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике!

А какую тему мы изучаем, какую область математики мы «осиливаем» сейчас?


Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?



Чтобы продуктивно работать на уроке нам нужно вспомнить правила, которые мы с вами уже знаем

(присаживаются)



Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!



(пример ответа ученика) Я понимаю это так: если человек знает куда идти, то он осилит дорогу, также и в математике, если ты мыслишь, то встречаясь с проблемой, всегда сможешь найти способ её решения!







Мы изучаем тему «Обыкновенные дроби».




Мы умеем складывать дроби с одинаковыми, разными знаменателями, умножать и делить на натуральное число



Слайд

«Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!»




























2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии– устная работа

1.Сложить дроби, при этом проговорить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

2.Выполнить вычитание дробей с разными знаменателями, вспомнить правило вычитания дробей с разными знаменателями;

3. Сравнить дроби (правило сравнивания дробей с разными знаменателями);

4. Сократить дроби (Правило сокращения дробей)

Ребята, мы уже с вами несколько уроков работаем с обыкновенными дробями. А как вы думаете, какова история их происхождения;


Учащиеся устно выполняют действия сложения, вычитания, сравнивания и сокращения дробей. При выполнении каждого действия проговаривают правило














Сообщение учащегося об истории возникновения дробей


Слайд «Устная работа»

Выполните сложение

Выполните вычитание

Сократите дробь



3.Выявление причины затруднения

Решение задачи №1 и задачи №2 (,работа в парах.).

Какое действие для решения этих задач нужно выполнить?

Почему вы не можете выполнить это действие?

Умножить две дроби




Не знаем правило умножения дробей

Слайд с условиями задач

4. Построение проекта выхода из затруднения

Что нужно знать, чтобы перемножить две дроби?

Сформулируйте цель вашей деятельности

Сформулируйте тему урока

Сформулировать правило


Узнать правило умножения дробей


Умножение дробей







5 . Реализация проекта выхода из затруднения

Решение задачи №2,

При решение данной задачи используют действие сложения , затем сложение одинаковых множителей заменяют умножением.

Самостоятельно формулируют правило умножения дробей



6. Первичное закрепление во внешней речи

К доске вызывается один ученик





У доски решает примеры с проговариванием правила умножения дробей

(все решают самостоятельно, затем проводят проверку решений на доске)









1)




2)



3)




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с учебником

Учащимся раздаются карточки с алгоритмом (эталоном) умножения дробей. По эталону

выполняют упражнение 336 с последующей самопроверкой

Ответы упражнения на сладе

8. Включение в систему знаний

Давайте посмотрим, в каких заданиях ОГЭ можно применить полученные знания

Предлагается несколько примеров из задания №1 №1 из сайта Дмитрия Гущина


9.Рефлексия деятельности на уроке

Предлагаю обучающимся закончить предложения на выбор

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось

  • меня удивило…


(заканчивают предложения , анализируя собственную деятельность на уроке)



  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось

  • меня удивило…